Характер и повадки кроссовера не изменились, а нововведения пошли на пользу

АвтоМирАвто

Kia Sorento Prime

Ожидать того, что после обновления Kia Sorento Prime радикально изменится, было бы неуважением к маркетологам корейской компании. Не такие они люди, чтобы пускаться на сомнительные эксперименты с успешной моделью, да еще и флагманом линейки кроссоверов Kia

Текст: Вадим Рощин
Фото: Kia

Мощность 200 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,4 с
Цена н.д.

Главным девизом при обновлении такой машины должен стать знаменитый врачебный принцип «не навреди». Это специалистам бренда удалось в полной мере – характер и повадки кроссовера не изменились, а интересные нововведения пошли модели на пользу. Краеугольный камень любого, даже номинального, рестайлинга – это косметические изменения экстерьера. Согласно всем законам жанра, обновленный Kia Sorento Prime обзавелся новыми бамперами и прибавил из-за этого 20 мм в длину, достигнув внушительного показателя в 4,8 м. Не обошлось и без других обязательных правил рестайлинга – изменились решетка радиатора, оптика, также для машины стали доступны новые вариации колесных дисков и цветов кузова. Но самые интересные плоды обновления скрываются, разумеется, внутри.

Коробка экономии

Основное техническое изменение – у кроссовера появилась новая коробка передач, 8-ступенчатый автомат. Знакомая по дорестайлинговой машине автоматическая 6-диапазонная КП также осталась в строю, но она теперь положена только базовой версии «паркетника» и агрегатируется исключительно с младшим в гамме бензиновым мотором 2.2. Кроме него в линейке обновленного Sorento Prime есть дизельный агрегат и V6, работающий на бензине. Как рассказали представители Kia, наиболее популярной модификацией дореформенной машины была именно версия на тяжелом топливе – на долю дизельных Sorento Prime приходилось около 75% продаж модели. Поэтому для теста по заснеженным дорогам Карелии мы выбрали именно такую машину.

Тяги дизельного мотора двухтонному кроссоверу хватает с запасом – на нажатие педали акселератора машина реагирует бодрым ускорением. Новая коробка передач работает отменно, словно ступеней не 8, а одна – разгон плавный, но уверенный, без намека на толчки или подергивания. Есть у нового автомата и еще один весомый плюс – благодаря большому количеству ступеней при движении на крейсерской скорости удается поддерживать минимальные обороты двигателя, что очень положительно сказывается на расходе топлива. К примеру, на скорости 100 км/ч стрелка тахометра замирает в районе отметки 1700 об/ мин., а аппетит у машины в таких условиях достаточно скромный – порядка 7,5 л топлива на 100 км пути.

У рестайлинговой машины – новая оптика. Для некоторых комплектаций будут доступны адаптивные фары и светодиодные «противотуманки»

Поумневший кроссовер

Есть у обновленной машины еще одна интересная «фишка», касающаяся технической части – новый режим движения Smart. Он не просто дополнил привычные алгоритмы Eco, Comfort и Sport, нет. Он может их разом заменить. Работает этот «умник» следующим образом – в зависимости от поведения водителя электроника сама переводит коробку передач в нужный режим. Так, если автомобиль движется по трассе и педаль газа нажата меньше, чем на четверть – будет использоваться алгоритм Eco. Нужно пойти на обгон – резкое нажатие педали газа, а машина уже разгадала намерения водителя и сменила настройки на спортивные. Это помогает избежать постоянного переключения режимов движения вручную, что очень удобно. Реакция «мозга» кроссовера на действия водителя, естественно, не моментальная, но назвать Sorento Prime тугодумом тоже никак нельзя.

Загородный конфуз

На ходу Prime очень хорош. Помимо тяговитого мотора и отличной коробки у него есть еще одна сильная сторона – поразительная плавность хода. По хорошей дороге «паркетник» движется очень мягко, даже убаюкивающе. Вибрации кузова на стыках дорожного полотна и небольших ямах еле заметны, а раскачка автомобиля на волнистом асфальте отсутствует как класс. И рулится кроссовер неожиданно хорошо, даже азартно.

Жаль только, что счастье продолжается ровно до того момента, как Sorento съезжает с асфальта. Небольшой участок тестового маршрута пролегал по заснеженной «грунтовке», и этот отрезок отчетливо показал – подвеска кроссовера адаптирована, прежде всего, для городских условий. Преодоление неровностей сопровождается тряской, особенно ощутимой на втором ряду кресел. Отчасти за это ответственны колеса – тестовая машина щеголяет 19-дюймовыми дисками. Возможно, что в «обуви» диаметром 17 дюймов, которой комплектуются базовые версии кроссовера, он будет немного мягче на плохих дорогах.

Но жесткая вне асфальта подвеска – сущая мелочь по сравнению со множеством достоинств, которыми наделен Sorento Prime. Интерьер – эргономически выверенный, понятный с первых секунд и сдобренный разными «плюшками», такими как вентиляции передних кресел, мультимедийная система с навигацией и премиальной акустикой или же подрулевые «лепестки» коробки передач. К сожалению, все эти приятные мелочи будут доступны только тем, кто выберет Sorento Prime в одной из топовых комплектаций. Обновление явно пошло машине на пользу и скорое появление на рынке рестайлингового Prime усилит позиции Kia в сегменте полноразмерных кроссоверов.

Салон изменился незначительно

Сзади просторно – места на втором ряду хватит трем взрослым пассажирам. При росте седока в 1,9 м пространства достаточно как над головой, так и в ногах
Sorento Prime предложат россиянам как в пятиместном варианте, так и в версии с третьим рядом кресел. Тестовая машина – в комплектации GT Line, для нее доступно только пять мест

Размеры

Коробка передач, тяговитый дизельный мотор, плавность хода, хорошее оснащение

 

Жесткая подвеска вне асфальта, многие опции доступны только в топовых комплектациях

Выводы

Настройки подвески – единственное темное пятнышко на новом облике Sorento Prime. В остальном же с рестайлингом машина только прибавила в комфорте, динамике и эргономике. Новая коробка передач, три двигателя на выбор, впечатляющая плавность хода, наполнение опциями, наличие семиместной версии – всем хорош корейский кроссовер. Главное, чтобы ценник машины, который объявят в конце зимы, смог также порадовать потенциальных покупателей.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Far Cry 5 Far Cry 5

Иосиф приглашает в гости

Игромания
Открыто соединение, способное «включаться» под действием лазера Открыто соединение, способное «включаться» под действием лазера

Созданный фосфонат позволит точнее и безопаснее воздействовать на организм

Популярная механика
Когда смешно, уже не страшно Когда смешно, уже не страшно

Елена Новикова – о жизни за 50, отношениях с телом, детьми и своими страхами

Домашний Очаг
Десятки японских кораблей времён Второй мировой войны поднялись со дна моря Десятки японских кораблей времён Второй мировой войны поднялись со дна моря

Две дюжины кораблей поднялись со дна океана после подземных толчков

National Geographic
Цифровизация и декарбонизация Цифровизация и декарбонизация

Российско-германское экономическое сотрудничество восстанавливается

Эксперт
Новый русский Гарвард. Как создать успешное профессиональное сообщество из тех, кто только учится Новый русский Гарвард. Как создать успешное профессиональное сообщество из тех, кто только учится

Зачем нужны и как создаются новые объединения учащихся в России

СНОБ
Выбираем SSD: на что обратить внимание при покупке Выбираем SSD: на что обратить внимание при покупке

Получите ли вы выигрыш от самого доступного SSD? Какой накопитель будет быстрее?

CHIP
Секрет — в брокколи Секрет — в брокколи

Ани Тейлор-Джой о триллере «Прошлой ночью в Сохо»

OK!
Непоследняя девушка: как новые слешеры переосмысляют классический образ жертвы Непоследняя девушка: как новые слешеры переосмысляют классический образ жертвы

Как теперь сценаристы обращаются с выжившими персонажами хорроров

Esquire
Пирог с антоновкой и миндальным тестом Пирог с антоновкой и миндальным тестом

Когда я сообщаю гостям, что мой пирог без капли муки, его вожделеют все

Weekend
«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других «В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других

Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, а сейчас открывает пивные магазины

VC.RU
Купе на двоих Купе на двоих

Сейди Хаарла, рассказала о любви к поездам, одиночестве и русском языке

Grazia
«Не в моем вкусе»: почему нам нравятся одни лица и не нравятся другие «Не в моем вкусе»: почему нам нравятся одни лица и не нравятся другие

Разбираемся в механизмах, которые делают людей привлекательными в наших глазах

Reminder
Мусульмане, горожане и жители крайнего севера: зачем ориентировать бизнес на метарегионы Мусульмане, горожане и жители крайнего севера: зачем ориентировать бизнес на метарегионы

Ориентация на метарегионы может дать больше, чем ориентация на страны

Inc.
От сверхтекучести — к жидкому свету: как на пути к абсолютному нулю учёные открыли необычные состояния материи От сверхтекучести — к жидкому свету: как на пути к абсолютному нулю учёные открыли необычные состояния материи

Низкие температуры способны превратить облако газа в один большой атом

TJ
Голос, космос и различные странности. Что все-таки нас объединяет? Голос, космос и различные странности. Что все-таки нас объединяет?

Журналист Сююмбике Давлет-Кильдеева — о громком молчании

РБК
7 самых необычных и таинственных мест на планете 7 самых необычных и таинственных мест на планете

Эти уголки планеты заставят вас удивиться

Playboy
Статус: доступен Статус: доступен

Социальные сети вовлекли нас в гигантскую паутину непрерывного общения

Psychologies
Вы и убили-с: случай Кристи Вы и убили-с: случай Кристи

Галина Ельшевская рассказывает о классических детективных романах

Полка
Тише! Вы же в библиотеке! Тише! Вы же в библиотеке!

Наталья Османн рассказывает о том, почему важно читать классику

Elle
Маэстро механики Маэстро механики

Самоучка-часовщик, который идет наперекор правилам и создает драконов и фей

Вокруг света
Кислотность Кислотность

Что мы знаем о кислотности желудочного сока?

Maxim
«Я сгорала со стыда»: актриса Шанель Хэйес похудела на 60 кг «Я сгорала со стыда»: актриса Шанель Хэйес похудела на 60 кг

Шанель Хэйес (Chanelle Hayes) поделилась откровениями о проблемах с лишним весом

Cosmopolitan
7 советов, которые помогут вам справиться с волнением во время важного разговора 7 советов, которые помогут вам справиться с волнением во время важного разговора

Что делать, если никак не получается собраться с мыслями и перестать нервничать

GQ
Колики или нет? Колики или нет?

Как быстро снять дискомфорт в животике малыша?

Лиза
Сколько зарабатывали русские художники Сколько зарабатывали русские художники

Что можно было купить на гонорар за выдающиеся картины?

Arzamas
Древнейшим останкам из Фофановского могильника в Забайкалье оказалось 8000 лет Древнейшим останкам из Фофановского могильника в Забайкалье оказалось 8000 лет

Исследователи провели радиоуглеродный анализ находок, сделанных на Селенге

N+1
Я чувствовала себя как в клетке Я чувствовала себя как в клетке

История о том, как воля к победе творит чудеса

ПУСК
Не выходит: 7 причин возникновения запора и как с ними бороться Не выходит: 7 причин возникновения запора и как с ними бороться

Какими могут быть причины запора и что с этими причинами делать

Cosmopolitan
Penelope Cruz Penelope Cruz

Пенелопа Крус в новой картине Педро Альмодовара — «Параллельные матери»

Elle
Открыть в приложении