За месяц наш подопечный Kia Rio X-Line получил по полной

АвтоМирАвто

Kia Rio X-Line. Зимний кросс

Глухие пробки, небывалые снегопады, морозы. За месяц наш подопечный «кореец» получил по полной

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Кaк говорят в народе – «Пар костей не ломит». В Kia это уже давно поняли и оснащают практически все представленные на нашем рынке модели так называемым «Зимним пакетом». Но, увы, не всем братьям достается поровну. В двух верхних комплектациях Rio X-Line с автоматом теплых «плюшек» сполна. Но если берешь, как и в нашем случае, экземпляр «на руке», максимум, на что можно рассчитывать, это комплектация Luxe. А она, несмотря на обещающее все земные блага название, не дает тебе обогрева задних сидений, форсунок омывателей и ветрового стекла с нитями накаливания. Первые две опции мне, в общем-то, без особой надобности, а вот из-за отсутствия «лобовика» с функцией саморазморозки я, честно говоря, расстроился. Удобная ведь штука, пока снег с крыши счищаешь, ледяная корка на стекле тает. Смахнул ее остатки «дворниками», и можно ехать.

Оказалось, что и без него жизнь – не трагедия. Благо безнаддувный 1,6-литровый мотор Kia и при минус двадцати прогревается быстро и совсем не скупится на тепло. Пусть не через пару, но уже через десять минут наступает ясная видимость. Разумеется, низкие температуры способствуют росту аппетита у двигателя. Корейский хэтчбек в этом плане не стал исключением. Средний расход в десять литров на сотню городских, напичканных пробками, километров можно считать вполне приемлемым результатом для 123-сильного автомобиля весом под тонну двести. И ведь не всегда под его колесами был расчищенный асфальт, гораздо чаще снежно-солевая каша. Иной раз приходилось пробиваться с буксом в заваленные снегом парковочные карманы.

Одетый в утеплитель аккумулятор емкостью 60 Ач и бачок омывателя объемом 4,6 л – часть зимней экипировки. Приятно, что после месяца эксплуатации моторный отсек не сильно испачкался

Возможности и пожелания

Щедрая на осадки московская зима вкупе с беспомощностью коммунальных служб показала, что клиренс в 170 мм это не мало, тем не менее, парочка лишних сантиметров не помешала бы. Очень пригодилась бы камера заднего вида или хотя бы элементарные парктроники. В столичных дворах и так тесно, а уж зимой пространства для маневра едва хватает. Не раз и не два утыкался в окоченевшие сугробы бамперами. К счастью, обошлось без трещин и царапин, но будь я владельцем этого Rio, обязательно поставил бы датчики парковки. А заодно заменил бы штатную магнитолу на более способный девайс с громкой связью и возможностью воспроизведения записанных на смартфон файлов по Bluetooth. Впрочем, доостастить автомобиль можно и другим способом. Просто взять комплектацию Prestige AV. Да и автомат всяко удобнее. Одно смущает – доплата в 140 тысяч рублей.

Серый на вид интерьер скроен весьма добротно. В отличие от базовой комплектации Comfort в оснащение Luxe входит не кондиционер, а климат-контроль
Профиль у сидений удобный, обивка не маркая, регулировка подушки по высоте есть только у водительского кресла
Диван по меркам класса просторный, можно сесть и втроем, но подголовника только два
Механизм 6-ступенчатой ручной коробки работает четко и, что отрадно, не «дубеет» на морозе. Кнопки включат обогрев сиденья и рулевого колеса

Плюсы и минусы

+ Уверенный пуск в мороз и быстрый прогрев двигателя
+ Пластиковая защита порогов и колесных арок
- Полный «Зимний пакет» есть только на версиях с автоматом

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении