На злобу дня
Бесят наряды младшей сестры? Друзья бойфренда? Песни Бузовой? Ваше мнение очень важно для нас. А вот всем вышеперечисленным о нем лучше не знать.
Помните историю Таси Перчиковой? Шестиклассница из села Томсино Псковской области написала письмо президенту и попросила помочь: мама работает санитаркой за копейки, чтобы возделывать огород, нужна техника, на которую нет денег, да еще и единственную школу закрыли. Путин девочке не ответил, но о письме узнали журналисты, а затем благотворители. Перчиковым начали помогать, в том числе и деньгами. Но мелодрама быстро превратилась в хоррор: за «нахальство» на Тасю ополчились односельчане, ее маме стали угрожать, семье пришлось переехать. Жутко и дико, правда? Но это если смотреть издалека. На самом же деле ничего необычного в данной истории, увы, нет. Томсино — вполне реалистичная миниатюра нашего общества. А роль его жителя-хейтера хоть раз в жизни примеряла почти каждая из нас. В соцсетях-то уж точно.
Оговоримся сразу — не всякая ненависть плоха. Испытывать гнев или презрение по отношению, скажем, к преступникам абсолютно нормально. Все, что действительно может угрожать вашей безопасности, должно вызывать негативные эмоции — так работает самосохранение. А вот осуждение и отрицание вполне обыденных, но неприемлемых лично для вас вещей — это уже хейт.
«Викисловарь» квалифицирует «хейт» как «ненависть к творчеству или деятельности другого человека». Фитоняшки против бодипозитива, мясоеды против веганов, феминистки против фитоняшек, мы сами против своих же знакомых («Зачем тебе этот придурок?», «Найди наконец нормальную работу!», «Ваш ребенок слишком избалован!») — типичный хейт. Да, по сравнению с травлей, которую жители села Томсино устроили Тасе Перчиковой, такие эмоции кажутся вполне безобидными. Но на самом деле природа у всех этих явлений одна.