Алкогений: Ярослав Гашек
К 20 годам Ярослав Гашек стал одним из старожилов «пражского пивного мира». Редкая неделя проходила без того, чтобы полиция не задерживала пана Гашека, напившегося до положения риз.
Гашек видел мир, а все остальные о мире только писали. Карел Чапек
Родился Ярослав Гашек в Праге в 1883 году и уже к 20 годам стал одним из старожилов «пражского пивного мира». Редкая неделя проходила без того, чтобы полиция не задерживала пана Гашека, напившегося до положения риз. К 1905 году Гашеку пришлось срочно переквалифицироваться в приличного человека.
Причина тому — любовь к Ярмиле Майеровой, родители которой категорически отказывались выдавать дочь за психически нестабильного алкоголика, не имевшего постоянного заработка. Гашек отказался от пива и сливовицы и устроился работать редактором в журнал «Жизнь животных» — писать про зверюшек. «Мир животных» запестрел удивительнейшими фактами из мира наших меньших братьев, биологи засыпали журнал гневными письмами, Гашек выкидывал письма в мусорную корзину и продолжал творить без оглядки на сухую и скучную научную публику. После статьи о том, что археологам удалось найти скелет древнего ящера, получившего название «идиотозавр», акционеры выгнали Гашека из журнала и прокляли его имя. Гашек снова запил, рождение сына не спасло ситуации, и брак распался. Однажды, в очередной раз перепив сливовицы, Гашек решил, что пора заканчивать со всем этим, и попытался сигануть с Карлова моста во Влтаву. Случайные прохожие скрутили писателя, и он загремел в институт для душевнобольных.