Выявить проблемы, связанные с этим автомобилем, оказалось неожиданно сложно

АвтоМирАвто

Запас прочности

Ford Kuga

Выпускался с 2012 года

Систематизировать проблемы, связанные с этим автомобилем, оказалось неожиданно сложно. Идеализировать автомобили мы не склонны, однако Ford Kuga второго поколения очень долго сопротивлялся, прежде чем нам удалось накопать на него хоть какой-либо компромат. Быть может, автомобиль еще слишком свежий?

Обычно к пятилетнему возрасту практически за каждым автомобилем уже формируется целый шлейф типичных недостатков и наиболее часто встречающихся неисправностей. За «фордовский» кроссовер мы принялись, как обычно, потирая руки. И каково же было наше удивление, когда интернет-форумы в едином порыве выдали лишь один типичный «косяк» по этой модели. И тот яйца выеденного не стоит. Выяснилось, что 5-летний срок эксплуатации, именно столько сегодня наиболее пожилым автомобилям из наших подопытных, для Ford возраст не показательный.

Прочитав изрядное количество отзывов, понимаешь, что кроссовер изжил «болезни» первого поколения и вообще сделан довольно качественно. Хорош собой снаружи, современный и добротный изнутри. Однако среди его главных преимуществ и владельцы, и специалисты указывают отличные ездовые качества, а также надежность и безотказность основных агрегатов. Здесь даже сложно что-либо выделить в качестве лидера, поэтому пойдем по порядку, отмечая нюансы, которые стоит иметь в виду при покупке этого автомобиля.

Переходя к подробностям, начнем с дизеля, тяги которого хватает при любых условиях. Производитель предлагал на выбор две версии мотора TDCi разной мощности (140 и 163 л.с). Обе на данном этапе проблем не доставляют, за исключением неурядиц, спровоцированных откровенно негодным топливом. Что же до бензиновых моторов – 1.6 EcoBoost и атмосферника объемом 2,5 л – то и они не разочаруют. Мотор объемом 1,6 л, имея две версии – на 150 и 182 л.с. – может похвастать одинаковым для обеих крутящим моментом 240 Нм, чего вполне достаточно для сносной динамики. Турбомотор, кстати, на сегодня по надежности почти не уступает более старому атмосферному 2.5 (его предлагали только для версий с передним приводом). Быть может, проблемы начнутся позже?

Тонкое и легкоранимое

Порекомендовать какую-либо одну из двух предлагавшихся трансмиссий мы тоже не можем. Обе 6-ступенчатые – «механика» и автомат работают надежно и еще не дошли до возраста, когда следует прислушиваться и «принюхиваться» к процессу их деятельности. По бездорожью, вне зависимости от типа привода, обе работают нормально в контексте, конечно, ограниченных возможностей кроссовера в этой сфере. А система полного привода Kuga сверх регламентного контроля пока внимания к себе не требует.

Не скажешь ничего предосудительного и о кузове. Конечно, его размер устраивает не всех, но даже многие владельцы десятилетних кроссоверов все еще не могут пожаловаться на коррозию или даже легкое «цветение» железа. И это при том, что ЛКП у «Куги» довольно тонкое и легкоранимое. А к отделке салона и вовсе никаких претензий. Что ткань, что кожа ведут себя достойно. Вопросы вызывают лишь некоторые моменты эргономики и функционала оснащения.

Многие на форумах обращают внимание на высокое качество пластика отделки. Он стойкий и богато выглядит. Но количество кнопок вам может не понравиться. Их много

Багажник не считается гигантом, всего 406 л. Но сложенный диван увеличит его до 1603 л. Среди удачных решений – отсутствие срединного тоннеля. Без него разместиться сзади гораздо проще. Не советуем гоняться за электроприводом пятой двери, он очень медленный

Поначалу версию cо 182-сильным бензиновым турбомотором 1.6 предлагали с роботизированной коробкой PowerShift, но потом перестали

Зато где уж точно не возникнет претензий, так это в управляемости. По настройке электроусилителя вопросы есть. Уж слишком много «синтетики» в околонулевой зоне. Но с более серьезным отклонением на руле возникает органичное и правильное обратное усилие, и колеса откликаются на команды точно и быстро. Баланс настроек подвески помогает получить от езды максимум удовольствия. Здесь и комфорт, и быстрота реакций на дорожные условия.

Стоимость Kuga на вторичном рынке (Информация предоставлена журналом Quattroruote)

Где тот чудак?

Раз уж речь зашла о подвеске, то не лишним будет несколько теплых слов сказать и о ней. Важное достоинство ходовой – долговечность. Наиболее частая замена – стойки стабилизаторов – спустя 60–80 тыс. км. Прочие детали при случае ходят до 200 тыс. км. Это ресурс шаровых, сайлент-блоков рычагов, опорных подшипников и самих подушек, амортизаторов). Однако сайлент-блоки задней «многорычажки» в среднем служат до трех лет, независимо от пробега. После чего крепеж задних поперечных рычагов, с помощью которых регулируется схождение колес, может «прикипеть». Нужна регулярная смазка. Кстати, ремонт ходовой обходится недешево – многие компоненты меняются вместе с рычагами.

С оснащением ситуация стандартная для вторичного рынка. По умеренной цене можно подобрать для себя отлично укомплектованный автомобиль. Например, в исполнении Titanium Plus – с люком, камерой, навигационной системой и бесключевым доступом. Последний, правда, иногда глючит

А что касается того единственного «косяка», то раз уж мы о нем упомянули, надо выкладывать до конца. Это так называемая коса – пластиковая накладка над номерным знаком, что на пятой двери. Своими углами она трется о кузов и с гарантией протирает до металла две полноценные «промоины». Рецепт профилактики прост – снимать «косу» и стесывать уголки напильником.

И напоследок, нынче не бывает машин без электронных глюков. Kuga тут не исключение. С электрикой как-то лучше, иногда страдает блок управления фар, но несогласованность различных электронных протоколов вылезает частенько. Это может проявляться в непонятном поведении магнитолы, зажигающихся тревожных лампочках, нелогичной работе обогрева зеркал и сидений. Но, как вы уже поняли, для Ford Kuga второго поколения это уже сущие пустяки. Они не испортят впечатления от автомобиля, если найдется чудак, который согласится вам его продать за небольшие деньги.

Тачскрин медиасистемы – не догма. Нет желания тыкать пальцами? Тогда можно воспользоваться голосовым вводом, если комплектация, конечно, позволяет

Подвеска

Конструктивно ходовая часть Kuga схожа с соплатформенным Focus, но не взаимозаменяема. На обеих осях – стабилизаторы поперечной устойчивости. Важное достоинство ходовой – долговечность. Рулевые наконечники способны запросто продержаться более 100 тыс. км, а рулевые тяги могут отходить вдвое больше

Трансмиссия

Работу АКП стремительной не назовешь, зато претензии к ней редки. Пожалуй, это лучшая из бюджетных 6-ступенчатых коробок, созданных американцами в этом веке. На поломки МКП тоже не жалуются. Разве что подбор передаточных чисел... Первую передачу в МКП можно сделать «длиннее», тогда как вторую существенно «укоротить»

Двигатель

По мощности и расходу топлива оба бензиновых мотора, 1.6 EcoBoost и 2.5, практически идентичны. Однако по надежности и стоимости обслуживания старый атмосферник с распределенным впрыском наверняка в недалеком будущем обойдет новомодный турбомотор объемом 1,6 л с непосредственным впрыском топлива

Управляемость, энергоемкость и комфорт подвески, дизельный двигатель, автоматическая коробка передач, противодействие коррозии

 

Высокая цена автомобиля, высокий расход топлива бензиновым 2.5, динамика версии с базовым мотором 1.6 EcoBoost

История

Ford Kuga I Выпускался с 2008–2012 год, цена на вторичном рынке – 750 000 руб.

По сути, нынешний Kuga недалеко ушел от модели первого поколения. Тем не менее, тогда российский рынок встретил автомобиль очень прохладно. С выпуском кроссовера чрезвычайно торопились, основные конкуренты на тот момент уже все «отстрелялись», и, быть может, поэтому продажи начали с очень дорогой дизельной версии с безальтернативной МКП. Позже модели пришлось буквально отвоевывать свое место на рынке

Ford Kuga III Выпускается с 2016 г., цена в автосалоне – от 1 399 000 руб.

Принципиальных отличий от машины второго поколения у нынешнего Kuga не так уж и много. В основном они касаются оснащения, тогда как моторы хоть и подверглись модернизации, но принципиально не изменились. Бензиновый EcoBoost потерял в объеме до 1,5 л, 2,5-литровая версия осталась в качестве базового варианта, а дизель вообще убрали с российского рынка. Да, кстати, ушла в прошлое и механическая коробка передач, в России она больше не предлагается. Сборку автомобилей Ford осуществляет на мощностях совместного предприятия с Sollers

Текст: Илья Фишер
Фото: Ford

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Институт элиты Институт элиты

Forbes представляет первый рейтинг высших учебных заведений

Forbes
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет» Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет»

Три с половиной года — только пробы, пробы, пробы — и ни одного утверждения

Коллекция. Караван историй
Валентин Гафт. Круглосуточный артист Валентин Гафт. Круглосуточный артист

«Он был артистом, художником до мозга костей. Фальши не выносил на дух»

Коллекция. Караван историй
Как найти и устранить скрытые потери. Технологии Process Mining и Task Mining для бизнеса Как найти и устранить скрытые потери. Технологии Process Mining и Task Mining для бизнеса

Как Process и Task Mining демонстрируют весомую экономическую отдачу?

Inc.
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Николай Андреев Николай Андреев

Вместе с комиком Севой Ловкачевым Николай Андреев ведет стендап-шоу «Заметки»

Правила жизни
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку

Почему лень не всегда означает бездействие и как узнать, что за ней скрыто?

Inc.
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
«Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов «Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов

Зачем девелоперам личные блоги и wellness-мероприятия?

Inc.
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Уплотнение экономического пространства Уплотнение экономического пространства

Почему нужно ускорять транспортное сообщение с Сибирью и Дальним Востоком

Деньги
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Открыть в приложении