Vitara, SX4 и Jimny отлично вписались в непростой ландшафт Карачаево-Черкесии

АвтоМирАвто

Путешествие

Эльбрус почти не виден

В начале июля мы с удовольствием откликнулись на предложение Suzuki испытать обновленный российский модельный ряд на Кавказе. С погодой особенно не повезло, чего нельзя сказать о транспорте. Полноприводные «японцы» – Vitara, SX4 и малыш Jimny отлично вписались в непростой ландшафт Карачаево-Черкесии

Честно говоря, мы сильно недооцениваем Кавказ – как туристическую мекку России. Ой, кажется мы написали «мекку» с маленькой буквы? Как бы чего не вышло. Карачаево-Черкесия – край мусульманских обычаев. И в этом-то как раз во многом и состоят наши предрассудки. Говоря о кавказцах, пожалуй, сложно найти более радушных и гостеприимных хозяев. Принимать гостей здесь умеют и любят.

Патагония и другие

Гостевали мы совсем недолго. Взяв пунктом дислокации Ессентуки, в течение двух дней мы преодолели несколько сотен километров. В основном по территории Карачаево-Черкесии, хотя прямая (а скорее кривая) старт/финиш формально находилась в границах Ставрополья.

На первый день нам выпал маршрут Ессентуки – Замковый камень Карачая (это ниже селения Карт Джурт по течению реки Кубань). Он проходит через перевал Гум-Баши (2144 м), который знаменит великолепной смотровой площадкой Мариинский кругозор с видом на горы Большого Кавказа и Эльбрус. Здесь, у истоков горных рек Мара и Подкумок, проходит водораздел Черного и Каспийского морей. А в окрестных скалах в советское время «свили гнезда» киностудии – имени Горького, Одесская и прочие. «Всадник без головы», «Земля Санникова», «Дети капитана Гранта»... Эти фильмы помнят все. Так что Карачаево-Черкесия побывала и Патагонией, и Диким Западом, и еще множеством самых экзотических локаций.

Замковый камень – оберег карачаевцев. Ему поклонялись и брали в дальний путь его осколки. Поговаривают, это часть древнего метеорита. Кадр ниже олицетворяет толерантность и философский склад карачаевцев. А на фото внизу напоминание о трагических событиях в истории этого народа – 60 лет возвращению карачаевцев после депортации. Это уже недалеко от Кисловодска

Поэт как-то сказал...

Таулулада аллай адет боллгъанды: Кетиб бара Къарачайдан тышына, Хар джолоучу андан кесек алгъанды, Сау-саламат къайтырма, деб изына. В переводе с местного языка эти прекрасные строки могли бы означать красочное описание достоинств системы полного привода Suzuki по имени All Grip. Именно она позволила нам безопасно себя чувствовать в кромешном тумане, застигшем нас на перевале. Сказанное справедливо для полноприводных версий кроссоверов Vitara и чуть более крупного SX4. Тогда как малыш Jimny с гораздо более серьезным внедорожным арсеналом находился в резерве. Его «300 сабель» пригодились на кромешном горном бездорожье и при пересечении бурных горных потоков, состоящих, кстати сказать, фактически из Нарзана.

Дожди разбавили нарзан местных рек и ручьев. Неудивительно, что бурлящий поток изменил цвет воды
Нашим коллегам все же удалось сфотографировать этих трех персонажей на фоне Эльбруса в хорошую погоду. SX4, Vitara и особенно ветеран Jimny, который, как мы надеемся, все же скоро обновится, на два дня сделали нас своими кавказскими пленниками. Мы, впрочем, особенно и не сопротивлялись

Так что на фоне сплошной облачности и тумана по дороге домой единственное, что нас ослепило в отсутствии панорамы Эльбруса, так это горные возможности турбированных моторов Suzuki SX4 и Vitara. Ни тени усталости, ни следов горной болезни. А особенно приятно, что производитель нашел возможным поставлять на наш рынок не вариаторы, а классические автоматы. Без автомата ведь никак. И особенно, знаете ли, на Кавказе.

Suzuki Vitara.
В Россию поставляются кроссоверы с полным и передним приводом с моторами мощностью 117 и 140 л.с., с 5-ступенчатой механической КП (для версии 117 л.с.), 6-ступенчатой АКП для обеих версий и МКП-6 для модификации Vitara S. Цены находятся в коридоре от 1 055 000 до 1 585 000 рублей. Базовое оснащение завидное

Suzuki SX4.
Этот кроссовер отличают от Vitara не только внешность, но и внутренний объем. Он побольше, но использует ту же техническую начинку, что и Vitara. Моторы объемом 1,4 (турбо) и 1,6 л, а также те же трансмиссии за исключением 6-ступенчатой МКП. По ценам и оснащению кроссоверы схожи. Впрочем, базовый переднеприводный SX4 с «механикой» и 1,6-литровым мотором чуть дороже – от 1 179 000 рублей

Система полного привода AllGrip 4WD – «интеллектуал» нового поколения – результат эволюции всех наработок Suzuki. Она сочетает в себе управление двигателем, трансмиссией и системой ESP, что позволяет выбрать оптимальный режим в зависимости от дорожных условий. Способствует лучшей топливной экономичности. Проверено на Кавказе: кроссоверы Suzuki бензин только нюхают

Баден-Баден и не только

Второй день выдался еще более интересным. Дали немного погоды, дождик начинался единожды и то во второй половине дня. Но к тому моменту нам уже удалось заправиться Нарзаном в долине Нарзанов. Забраться на легендарную Рим-гору, на которой уже 18 веков назад жили люди (на фото справа). Позавидовать советскому министру Косыгину, чья дача, где он побывал всего дважды, приютилась в живописнейшем месте – в середине подъема на величественное плато Бермамыт. И навестить немногочисленных жителей села Схауат. Это село, практически заброшенное со времен депортации 1943 года, восстанавливается очень медленно силами всего нескольких семей. Судьба его прежних жителей во многом была трагична. Но люди не отчаиваются вернуть полноценную жизнь в долину Нарзанов. Кстати, здесь мы обнаружили не только понижающий ряд в трансмиссии Suzuki Jimny, но и развалины, нет, не замка царицы Тамары, как вы могли бы подумать, а нарзанных ванн. Еще в царские времена здесь функционировали курорты. И когда российская аристократия хвастала, что едет в Баден-Баден, частенько она ехала не за границу, а именно в эти края. И была права.

Туризм в этих краях по большей части дикий, неокультуренный. Впрочем, попросившие у нас ключ на 32 (это у нас-то на Suzuki!) байкеры из Москвы оказались культурными. Купили в селе Схауат сувениры, поддержали коммерцию. А башня – памятник героям, погибшим в годы войны

Suzuki Jimny.
Пожалуй, самый необычный внедорожник на рынке. Кстати, чистокровный «японец». Продается по цене от 1 125 000 рублей с 85-сильным 1,3-литровым мотором и внедорожной трансмиссией с понижающей передачей

Рассказать обо всем нам не удалось, да это и невозможно. Зато мы еще раз убедились, что, несмотря на уход с рынка почти внедорожника Grand Vitara, свое амплуа Suzuki менять не собирается. Нынешние кроссоверы, как и предшественник, отлично ориентируются на пересеченной местности, подбрасывая момента на колеса с лучшим зацепом. А что под колесами – раскисший грунт, камни, песок или просто мокрая трава и уклон с видом на гипотетически сверкающий снегами в дали Эльбрус с его знаменитой седловиной – уже не так уж и важно...

Животноводство в крае в почете. Сыр – пальчики оближешь. Карачаевцы разводят особую породу овец, а также лошадей. Они более выносливы, а когда идут в горах с грузом или всадником, смотрят не вперед, а под ноги, чтобы не споткнуться. Говорят, что конная полиция Рима гарцует именно на карачаевских лошадях
Крепость на Рим-горе никому не сдавалась до 1396 года, пока ее не захватил и не разрушил Тамерлан

Текст: Илья Фишер
Фото: Илья Фишер, Suzuki

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как сделать рабочее место источником энергии: правильно организуем пространство для работы Как сделать рабочее место источником энергии: правильно организуем пространство для работы

Как сделать пространство для работы максимально комфортным

ТехИнсайдер
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Худи-бедно Худи-бедно

Поколение детей, которые приходят в «Детский мир», чтобы ничего там не купить

Esquire
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Открыть в приложении