Во имя борьбы с пробками в России намерены сузить полосы движения

АвтоМирАвто

Дороги дудочкой

Во имя борьбы с пробками в России намерены сузить полосы движения. разбираемся, какими аргументами подкрепляют свою идею в Росстандарте

Текст Константин Корндорф

Во многих развитых государствах, например, странах Скандинавии, полосы небольшой ширины. В России же дороги слишком широкие, что дает возможность водителям обгонять друг друга по одной полосе, создавая аварийные ситуации Александр Шумский, глава проектно-технического комитета Росстандарта «Удобная дорога»

Новый проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка», предусматривающий сужение наших с вами полос движения, планируется принять уже в нынешнем году. ПНСТ – это вроде временного ГОСТа – стандарт, достоинства и выгоды которого пока не очевидны и требуют проверки на практике и доказательной базы, подтвержденной исследованиями.

Как изменится ширина полосы?

Действующий российский ГОСТ по ширине полос на проезжей части для загородных магистралей устанавливает ширину полосы от 3,5 до 3,75 м. Для внутригородских дорог – от 3,25 до 3,5 м. Сократить ширину полос планируется до 3,25-3,5 м на скоростных и загородных дорогах и до 3,0-3,25 м – на городских, где действует ограничение скорости 60 км/ч.

Что, спросите вы, решают какие-то 20-25 см? Оказывается, многое. Подобные меры, уверены разработчики ПСНТ, помогут не только увеличить пропускную способность трасс, но и снизить аварийность.

В чем польза от сужения полос?

В Москве проводили эксперимент по сужению полос – новую разметку нанесли на сотню проблемных уличных участков и убедились, что польза есть. Сократились пробки – где автомобили ехали в три ряда, поехали в четыре. Пропускная способность местами выросла до 50%. Кое-где удалось оставить у обочины парковочные места, которые хотели ликвидировать. Самое же главное – заметно снизилась аварийность. Тут, утверждают специалисты, дело в психологии. Средняя скорость, которую водители выбирают, как самую адекватную, в узкой полосе снижается. А где медленнее едут – там меньше аварий.

Стандарт ширины дорог, на который нас планируют перевести, давно и успешно используется во многих развитых странах мира. Причем не только в Европе, но и в США, и в Японии, где аварийность куда ниже нашей. Так что ради благого дела мы не прочь потесниться и быть еще чуточку внимательнее на дорогах.

Справка

По данным, приведенным нашими коллегами с портала Probok.net, исследования безопасности движения доказывают, что на магистралях ширина полос 3-3,25 метра подсознательно побуждает водителя снижать скорость, тем самым успокаивая трафик и повышая безопасность. Это доказывают данные Highway Capacity Manual 2000 («Руководство по пропускной способности автомагистралей», США): при снижении ширины полосы с 3,6 до 3 метров скорость потока поэтапно снижается от 1 до 10 км/ч. Может показаться, что снижение скорости на 5-10 км/ч – пустяк. Но другие исследования подтверждают: при снижении скорости всего лишь на один (!) км/ч количество ДТП со смертельным исходом снижается на 3-8%!

Как это делают немцы

Отечественные дорожники наконец решили воспользоваться опытом Германии в сфере создания типовых конструкций дорог. В самом деле, зачем каждый раз на местах изобретать велосипед – делать новые расчеты, если можно воспользоваться уже готовыми наработками, лишь адаптировав их под конкретные условия. Именно так поступают при строительстве региональных дорог в Германии и прочих странах, где персональных проектов удостаиваются лишь дороги высокой технической категории. Вот и в России скоро появится национальный стандарт – ГОСТ по-нашему – с типовыми конструкциями дорог. Об этом сообщил президент Ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. Он рассказал, что общий национальный альбом типовых дорожных конструкций по немецкому образцу прекратит хлопотные расчеты, которые ведут проектировщики во многих субъектах РФ.

Сколько стоит М11

Названа стоимость проезда по трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург – около 2000 рублей. Как сообщил глава «Автодора» Сергей Кельбах, именно во столько обойдется поездка между двух столиц легковому автомобилю. Учитывая стоимость проезда по уже функционирующим участкам трассы, в сообщение чиновника верится с трудом. Если сегодня за 43 км трассы от МКАД до подмосковного Солнечногорска с нас берут по 500-550 рублей, то 2000 за 669 км трассы никак не вырисовываются, если, конечно, часть дороги не окажется бесплатной или не будут пересмотрены тарифы на действующих участках. К слову, трассу обещают закончить в будущем декабре. Сегодня же на очереди сдача шестого участка – самого протяженного – в Тверской и Нижегородской областях. Разрешенная скорость на трассе обещает достичь рекордных для России 130-150 км/ч. Дорога из Москвы в Питер при такой скорости может занять 5-5,5 часов. Поедем на Новый год, прокатимся!

Хотите за это заплатить?

До платных пешеходных переходов наши чиновники пока не додумались. Дарим идею. Зато платные мосты-путепроводы для автомобилей, чтобы они не стояли на ж/д-переездах, в Подмосковье, где состоятельная публика не редкость, уже спроектировали. Во второй половине года здесь парочку начнут возводить. Один в селе Саввинская Слобода в Одинцовском районе, второй – недалеко от платформы «Акулово» Наро-Фоминского городского округа. В строю, правда, оба окажутся только в 2019 году. Сколько будут брать за пересечение «железки» пока не говорят. Кстати, мы «за». Если у кого-то есть возможность построить пусть и платный мост, но в непростом с точки зрения транспортной обстановки месте, пусть строят. Хуже не будет. Главное, чтобы плата была вменяемая.

Мост глупости

«Жертвами» моста на пересечении Софийской улицы и Ленсоветовской дороги в Петербурге стали уже более 140 грузовиков. Его даже прозвали соответствующим образом – «мост глупости». Чьей, правда, глупости, не совсем понятно: водителей или строителей, которые навесили пролет на слишком низкой высоте, из-за чего под мостом то и дело застревают даже стандартные в плане габаритов автомобили. Так вот, этот мост планируется… Нет, не перестроить, а полностью или частично покрыть светоотражающей краской. Местный «Мостотрест» уже занят закупкой лакокрасочных материалов на светоотражающей основе. Но вот поможет ли? В какой-то момент на сооружении уже появлялась надпись «Газель не проедет», которая, впрочем, никого не спасла. Счет «подбитым» грузовикам продолжает с энтузиазмом вести автор аккаунта моста в соцсетях.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Артем Силионов/Фотобанк ЛОРИ; spb_today/vk.com/Russian Look

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк

Мученик-трампист Чарли Кирк был консерватором, популярным среди молодежи

Ведомости
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Антигон Одноглазый Антигон Одноглазый

Антигон Одноглазый: великий полководец и дипломат, которого погубила алчность

Дилетант
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков

Что такое налоговые оговорки?

Inc.
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос» Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос»

Белый водород — в чем его уникальность и насколько обоснованы ожидания от него?

ФедералПресс
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока

Книги с пугающей мрачной атмосферой

ТехИнсайдер
Воронеж: между морем и Москвой Воронеж: между морем и Москвой

Как обычному городу выявить свои баги и сделать их своей фичей

Монокль
Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит

Hyundai Staria: Внеземной минивэн по земным ценам

ТехИнсайдер
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Дмитрий Средин: «Наша цель – обеспечить устойчивое развитие бизнеса компаний» Дмитрий Средин: «Наша цель – обеспечить устойчивое развитие бизнеса компаний»

Как выживают крупные корпорации и какую роль играют в этом финансовые институты

Ведомости
Как в кино Как в кино

Как мода и кино дополняли друг друга в разные времена

Grazia
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении