Во имя борьбы с пробками в России намерены сузить полосы движения

АвтоМирАвто

Дороги дудочкой

Во имя борьбы с пробками в России намерены сузить полосы движения. разбираемся, какими аргументами подкрепляют свою идею в Росстандарте

Текст Константин Корндорф

Во многих развитых государствах, например, странах Скандинавии, полосы небольшой ширины. В России же дороги слишком широкие, что дает возможность водителям обгонять друг друга по одной полосе, создавая аварийные ситуации Александр Шумский, глава проектно-технического комитета Росстандарта «Удобная дорога»

Новый проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка», предусматривающий сужение наших с вами полос движения, планируется принять уже в нынешнем году. ПНСТ – это вроде временного ГОСТа – стандарт, достоинства и выгоды которого пока не очевидны и требуют проверки на практике и доказательной базы, подтвержденной исследованиями.

Как изменится ширина полосы?

Действующий российский ГОСТ по ширине полос на проезжей части для загородных магистралей устанавливает ширину полосы от 3,5 до 3,75 м. Для внутригородских дорог – от 3,25 до 3,5 м. Сократить ширину полос планируется до 3,25-3,5 м на скоростных и загородных дорогах и до 3,0-3,25 м – на городских, где действует ограничение скорости 60 км/ч.

Что, спросите вы, решают какие-то 20-25 см? Оказывается, многое. Подобные меры, уверены разработчики ПСНТ, помогут не только увеличить пропускную способность трасс, но и снизить аварийность.

В чем польза от сужения полос?

В Москве проводили эксперимент по сужению полос – новую разметку нанесли на сотню проблемных уличных участков и убедились, что польза есть. Сократились пробки – где автомобили ехали в три ряда, поехали в четыре. Пропускная способность местами выросла до 50%. Кое-где удалось оставить у обочины парковочные места, которые хотели ликвидировать. Самое же главное – заметно снизилась аварийность. Тут, утверждают специалисты, дело в психологии. Средняя скорость, которую водители выбирают, как самую адекватную, в узкой полосе снижается. А где медленнее едут – там меньше аварий.

Стандарт ширины дорог, на который нас планируют перевести, давно и успешно используется во многих развитых странах мира. Причем не только в Европе, но и в США, и в Японии, где аварийность куда ниже нашей. Так что ради благого дела мы не прочь потесниться и быть еще чуточку внимательнее на дорогах.

Справка

По данным, приведенным нашими коллегами с портала Probok.net, исследования безопасности движения доказывают, что на магистралях ширина полос 3-3,25 метра подсознательно побуждает водителя снижать скорость, тем самым успокаивая трафик и повышая безопасность. Это доказывают данные Highway Capacity Manual 2000 («Руководство по пропускной способности автомагистралей», США): при снижении ширины полосы с 3,6 до 3 метров скорость потока поэтапно снижается от 1 до 10 км/ч. Может показаться, что снижение скорости на 5-10 км/ч – пустяк. Но другие исследования подтверждают: при снижении скорости всего лишь на один (!) км/ч количество ДТП со смертельным исходом снижается на 3-8%!

Как это делают немцы

Отечественные дорожники наконец решили воспользоваться опытом Германии в сфере создания типовых конструкций дорог. В самом деле, зачем каждый раз на местах изобретать велосипед – делать новые расчеты, если можно воспользоваться уже готовыми наработками, лишь адаптировав их под конкретные условия. Именно так поступают при строительстве региональных дорог в Германии и прочих странах, где персональных проектов удостаиваются лишь дороги высокой технической категории. Вот и в России скоро появится национальный стандарт – ГОСТ по-нашему – с типовыми конструкциями дорог. Об этом сообщил президент Ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. Он рассказал, что общий национальный альбом типовых дорожных конструкций по немецкому образцу прекратит хлопотные расчеты, которые ведут проектировщики во многих субъектах РФ.

Сколько стоит М11

Названа стоимость проезда по трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург – около 2000 рублей. Как сообщил глава «Автодора» Сергей Кельбах, именно во столько обойдется поездка между двух столиц легковому автомобилю. Учитывая стоимость проезда по уже функционирующим участкам трассы, в сообщение чиновника верится с трудом. Если сегодня за 43 км трассы от МКАД до подмосковного Солнечногорска с нас берут по 500-550 рублей, то 2000 за 669 км трассы никак не вырисовываются, если, конечно, часть дороги не окажется бесплатной или не будут пересмотрены тарифы на действующих участках. К слову, трассу обещают закончить в будущем декабре. Сегодня же на очереди сдача шестого участка – самого протяженного – в Тверской и Нижегородской областях. Разрешенная скорость на трассе обещает достичь рекордных для России 130-150 км/ч. Дорога из Москвы в Питер при такой скорости может занять 5-5,5 часов. Поедем на Новый год, прокатимся!

Хотите за это заплатить?

До платных пешеходных переходов наши чиновники пока не додумались. Дарим идею. Зато платные мосты-путепроводы для автомобилей, чтобы они не стояли на ж/д-переездах, в Подмосковье, где состоятельная публика не редкость, уже спроектировали. Во второй половине года здесь парочку начнут возводить. Один в селе Саввинская Слобода в Одинцовском районе, второй – недалеко от платформы «Акулово» Наро-Фоминского городского округа. В строю, правда, оба окажутся только в 2019 году. Сколько будут брать за пересечение «железки» пока не говорят. Кстати, мы «за». Если у кого-то есть возможность построить пусть и платный мост, но в непростом с точки зрения транспортной обстановки месте, пусть строят. Хуже не будет. Главное, чтобы плата была вменяемая.

Мост глупости

«Жертвами» моста на пересечении Софийской улицы и Ленсоветовской дороги в Петербурге стали уже более 140 грузовиков. Его даже прозвали соответствующим образом – «мост глупости». Чьей, правда, глупости, не совсем понятно: водителей или строителей, которые навесили пролет на слишком низкой высоте, из-за чего под мостом то и дело застревают даже стандартные в плане габаритов автомобили. Так вот, этот мост планируется… Нет, не перестроить, а полностью или частично покрыть светоотражающей краской. Местный «Мостотрест» уже занят закупкой лакокрасочных материалов на светоотражающей основе. Но вот поможет ли? В какой-то момент на сооружении уже появлялась надпись «Газель не проедет», которая, впрочем, никого не спасла. Счет «подбитым» грузовикам продолжает с энтузиазмом вести автор аккаунта моста в соцсетях.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Артем Силионов/Фотобанк ЛОРИ; spb_today/vk.com/Russian Look

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Не выходя из машины Не выходя из машины

Необычные гаджеты, которые в разные эпохи можно было найти в автомобиле

Правила жизни
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Алексеевцы Алексеевцы

Русская революция пришла в образе бунта тыловых гарнизонов

Дилетант
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Пророческий мультсериал: 7 сбывшихся предсказаний из «Симпсонов» Пророческий мультсериал: 7 сбывшихся предсказаний из «Симпсонов»

Про 7 самых интересных предсказаний «Симпсонов», которые сбылись

ТехИнсайдер
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону

Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится

РБК
Забудь про годжи! Забудь про годжи!

Почему твое идеальное меню уже ждет тебя в соседнем магазине

Лиза
Отдых с детьми Отдых с детьми

Как отдохнуть с детьми и не сойти с ума?

Здоровье
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Ученые предсказали точную дату конца Вселенной— и он случится раньше, чем предполагалось Ученые предсказали точную дату конца Вселенной— и он случится раньше, чем предполагалось

Ученые впервые назвали точную дату конца Вселенной

Inc.
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте

Как ожирение снижает ожидаемую продолжительность жизни

N+1
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Владимир Зворыкин Владимир Зворыкин

Правила жизни изобретателя Владимира Зворыкина

Правила жизни
До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности

Подборка фантастических романов о последствиях технического прогресса

ТехИнсайдер
Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире

Когда на фабриках и заводах случались серьезные катастрофы

ТехИнсайдер
Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности

Физики изготовили трансмонные кубиты из напыленной пленки ниобия

N+1
Открыть в приложении