Дороги дудочкой

Во имя борьбы с пробками в России намерены сузить полосы движения

АвтоМирАвто

Дороги дудочкой

Во имя борьбы с пробками в России намерены сузить полосы движения. разбираемся, какими аргументами подкрепляют свою идею в Росстандарте

Текст Константин Корндорф

Во многих развитых государствах, например, странах Скандинавии, полосы небольшой ширины. В России же дороги слишком широкие, что дает возможность водителям обгонять друг друга по одной полосе, создавая аварийные ситуации Александр Шумский, глава проектно-технического комитета Росстандарта «Удобная дорога»

Новый проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка», предусматривающий сужение наших с вами полос движения, планируется принять уже в нынешнем году. ПНСТ – это вроде временного ГОСТа – стандарт, достоинства и выгоды которого пока не очевидны и требуют проверки на практике и доказательной базы, подтвержденной исследованиями.

Как изменится ширина полосы?

Действующий российский ГОСТ по ширине полос на проезжей части для загородных магистралей устанавливает ширину полосы от 3,5 до 3,75 м. Для внутригородских дорог – от 3,25 до 3,5 м. Сократить ширину полос планируется до 3,25-3,5 м на скоростных и загородных дорогах и до 3,0-3,25 м – на городских, где действует ограничение скорости 60 км/ч.

Что, спросите вы, решают какие-то 20-25 см? Оказывается, многое. Подобные меры, уверены разработчики ПСНТ, помогут не только увеличить пропускную способность трасс, но и снизить аварийность.

В чем польза от сужения полос?

В Москве проводили эксперимент по сужению полос – новую разметку нанесли на сотню проблемных уличных участков и убедились, что польза есть. Сократились пробки – где автомобили ехали в три ряда, поехали в четыре. Пропускная способность местами выросла до 50%. Кое-где удалось оставить у обочины парковочные места, которые хотели ликвидировать. Самое же главное – заметно снизилась аварийность. Тут, утверждают специалисты, дело в психологии. Средняя скорость, которую водители выбирают, как самую адекватную, в узкой полосе снижается. А где медленнее едут – там меньше аварий.

Стандарт ширины дорог, на который нас планируют перевести, давно и успешно используется во многих развитых странах мира. Причем не только в Европе, но и в США, и в Японии, где аварийность куда ниже нашей. Так что ради благого дела мы не прочь потесниться и быть еще чуточку внимательнее на дорогах.

Справка

По данным, приведенным нашими коллегами с портала Probok.net, исследования безопасности движения доказывают, что на магистралях ширина полос 3-3,25 метра подсознательно побуждает водителя снижать скорость, тем самым успокаивая трафик и повышая безопасность. Это доказывают данные Highway Capacity Manual 2000 («Руководство по пропускной способности автомагистралей», США): при снижении ширины полосы с 3,6 до 3 метров скорость потока поэтапно снижается от 1 до 10 км/ч. Может показаться, что снижение скорости на 5-10 км/ч – пустяк. Но другие исследования подтверждают: при снижении скорости всего лишь на один (!) км/ч количество ДТП со смертельным исходом снижается на 3-8%!

Как это делают немцы

Отечественные дорожники наконец решили воспользоваться опытом Германии в сфере создания типовых конструкций дорог. В самом деле, зачем каждый раз на местах изобретать велосипед – делать новые расчеты, если можно воспользоваться уже готовыми наработками, лишь адаптировав их под конкретные условия. Именно так поступают при строительстве региональных дорог в Германии и прочих странах, где персональных проектов удостаиваются лишь дороги высокой технической категории. Вот и в России скоро появится национальный стандарт – ГОСТ по-нашему – с типовыми конструкциями дорог. Об этом сообщил президент Ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. Он рассказал, что общий национальный альбом типовых дорожных конструкций по немецкому образцу прекратит хлопотные расчеты, которые ведут проектировщики во многих субъектах РФ.

Сколько стоит М11

Названа стоимость проезда по трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург – около 2000 рублей. Как сообщил глава «Автодора» Сергей Кельбах, именно во столько обойдется поездка между двух столиц легковому автомобилю. Учитывая стоимость проезда по уже функционирующим участкам трассы, в сообщение чиновника верится с трудом. Если сегодня за 43 км трассы от МКАД до подмосковного Солнечногорска с нас берут по 500-550 рублей, то 2000 за 669 км трассы никак не вырисовываются, если, конечно, часть дороги не окажется бесплатной или не будут пересмотрены тарифы на действующих участках. К слову, трассу обещают закончить в будущем декабре. Сегодня же на очереди сдача шестого участка – самого протяженного – в Тверской и Нижегородской областях. Разрешенная скорость на трассе обещает достичь рекордных для России 130-150 км/ч. Дорога из Москвы в Питер при такой скорости может занять 5-5,5 часов. Поедем на Новый год, прокатимся!

Хотите за это заплатить?

До платных пешеходных переходов наши чиновники пока не додумались. Дарим идею. Зато платные мосты-путепроводы для автомобилей, чтобы они не стояли на ж/д-переездах, в Подмосковье, где состоятельная публика не редкость, уже спроектировали. Во второй половине года здесь парочку начнут возводить. Один в селе Саввинская Слобода в Одинцовском районе, второй – недалеко от платформы «Акулово» Наро-Фоминского городского округа. В строю, правда, оба окажутся только в 2019 году. Сколько будут брать за пересечение «железки» пока не говорят. Кстати, мы «за». Если у кого-то есть возможность построить пусть и платный мост, но в непростом с точки зрения транспортной обстановки месте, пусть строят. Хуже не будет. Главное, чтобы плата была вменяемая.

Мост глупости

«Жертвами» моста на пересечении Софийской улицы и Ленсоветовской дороги в Петербурге стали уже более 140 грузовиков. Его даже прозвали соответствующим образом – «мост глупости». Чьей, правда, глупости, не совсем понятно: водителей или строителей, которые навесили пролет на слишком низкой высоте, из-за чего под мостом то и дело застревают даже стандартные в плане габаритов автомобили. Так вот, этот мост планируется… Нет, не перестроить, а полностью или частично покрыть светоотражающей краской. Местный «Мостотрест» уже занят закупкой лакокрасочных материалов на светоотражающей основе. Но вот поможет ли? В какой-то момент на сооружении уже появлялась надпись «Газель не проедет», которая, впрочем, никого не спасла. Счет «подбитым» грузовикам продолжает с энтузиазмом вести автор аккаунта моста в соцсетях.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Артем Силионов/Фотобанк ЛОРИ; spb_today/vk.com/Russian Look

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вся Европа в миниатюре Вся Европа в миниатюре

Словенское побережье Адриатики всего в 35 часах езды на машине от Москвы

АвтоМир
Зачем какие-то активисты борются за равенство? Зачем какие-то активисты борются за равенство?

Каждый из нас сталкивается с дискриминацией

GQ
Камера смотрит в карман Камера смотрит в карман

Относительно доходов россиян штрафы за шесть лет выросли в три раза

Эксперт
Не в ресурсе: почему мы кричим на детей и причем тут эмоциональное выгорание Не в ресурсе: почему мы кричим на детей и причем тут эмоциональное выгорание

Почему иногда в общении с детьми так сложно удержаться от крика

Forbes
Пространство по моим правилам Пространство по моим правилам

Как окружающая обстановка влияет на наше состояние

Psychologies
К звездам: лучшие фильмы про космос К звездам: лучшие фильмы про космос

Esquire представляет подборку отличных фильмов о космосе

Esquire
В игре Maneater нужно быть акулой, жрать отдыхающих и развивать свои акульи навыки В игре Maneater нужно быть акулой, жрать отдыхающих и развивать свои акульи навыки

До последнего не верилось, что эта игра вообще выйдет

GQ
Будни Миннеаполиса и холодная война эпохи деглобализации Будни Миннеаполиса и холодная война эпохи деглобализации

Мечтает ли сегодня кто-нибудь о едином человечестве? Нет

Эксперт
Приговор короткий Приговор короткий

Что мешало чекистам пропускать дела через суд

Огонёк
Членство в секте и насилие над детьми: темная сторона жизни Эдуарда Успенского Членство в секте и насилие над детьми: темная сторона жизни Эдуарда Успенского

Чего мы не знаем о детском писателе Эдуарде Успенском?

Cosmopolitan
Гроза в никуда Гроза в никуда

На интернет-платформе ТНТ Premier вышел фильм Константинопольского «Гроза»

Огонёк
Шахматный партер Шахматный партер

Важнейшим из искусств для нас теперь является шахматная рассадка

Огонёк
Как безумный англичанин Фуллер строил пирамиды Как безумный англичанин Фуллер строил пирамиды

Джек Фуллер построил в Великобритании настоящую египетскую пирамиду

Популярная механика
7 советов по стилю от Стиви Уандера 7 советов по стилю от Стиви Уандера

Готовьтесь познать безумные и свободные 1970-е

GQ
Гипертемпература для гиперзвука Гипертемпература для гиперзвука

Керамический материал, который обладает самой высокой температурой плавления

Эксперт
175-летняя тайна: как анестезия вызывает потерю сознания 175-летняя тайна: как анестезия вызывает потерю сознания

Что происходит с организмом, когда на него начинает действовать анестезия

Популярная механика
Райская птица – красавица родом из России Райская птица – красавица родом из России

В России можно увидеть птицу, не уступающую тропическим по красоте

National Geographic
Реформа федерализма 2.0. Почему Ненецкий округ не объединяется с Архангельской областью Реформа федерализма 2.0. Почему Ненецкий округ не объединяется с Архангельской областью

Почему жители НАО выступают против объединения

СНОБ
Коррекция бровей: как сделать модную форму самой — советы мастера Коррекция бровей: как сделать модную форму самой — советы мастера

Как лучше корректировать брови самостоятельно, чтобы потом об этом не пожалеть

Cosmopolitan
В уютном офисе пусть сидят бумеры: как поколение Z выбирает работу В уютном офисе пусть сидят бумеры: как поколение Z выбирает работу

Чего же хотят зумеры?

Forbes
Предчувствие девяностых Предчувствие девяностых

Сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» стал собранием штампов и нелепостей

Эксперт
Юрий Постригай: «Чем больше ошибок ты совершаешь, тем удачнее все складывается дальше» Юрий Постригай: «Чем больше ошибок ты совершаешь, тем удачнее все складывается дальше»

Юрий Постригай – о том, как использовал изоляцию с пользой для бизнеса

GQ
6 забавных историй про животных на карантине 6 забавных историй про животных на карантине

Месяцы изоляции многие коротают наедине с питомцами

Psychologies
Связь между прогулками по новым местам и хорошим настроением оказалась двусторонней Связь между прогулками по новым местам и хорошим настроением оказалась двусторонней

Если люди посещают больше разнообразных мест, их настроение улучшается

N+1
Режиссер Тайка Вайтити — о карантине, юморе и Гитлере Режиссер Тайка Вайтити — о карантине, юморе и Гитлере

Тайка Вайтити — о том, как относится к кино и клоунам в современной политике

РБК
Джордж Оруэлл Джордж Оруэлл

Правила жизни Джорджа Оруэлла

Esquire
Адриан Шиньяр: «Надо привыкать к этапу непредсказуемости» Адриан Шиньяр: «Надо привыкать к этапу непредсказуемости»

Психолог Адриан Шиньяр – о жизни в самоизоляции

Здоровье
Химера, олицетворявшая глобализацию Химера, олицетворявшая глобализацию

Новую эпоху определит конфронтация США и Китая

Огонёк
Cтройными рядами Cтройными рядами

Выходим из карантина красиво

Лиза
16 великих людей, уволенных за профнепригодность 16 великих людей, уволенных за профнепригодность

Даже невероятно талантливые люди не застрахованы от увольнения с работы

Maxim
Открыть в приложении