Добавь газку
Скорость – самое ценное, что есть на дороге после безопасности. И вот какая штука: в одних местах, чтобы повысить безопасность, скорость увеличивают, а в других – с точно такой же целью – снижают. Как это делается…
Каково? На платном участке трассы М-4 «Дон», с 517 по 544 км – обход Усмани и Рогачевки, «Автодор» повысил разрешенный скоростной режим до 130 км в час! Не всякий автомобиль разгонится до этой отметки. Раньше разрешенная скорость здесь не превышала 110 км/ч, но в эксплуатирующей компании уверены, что легитимизация высокой скорости при условии неукоснительного соблюдения участниками движения правил является одним из факторов снижения аварийности на платных участках даже в условиях повышенного трафика. Цифры не врут. На двух участках М-4 «Дон» – с 94 по 103 км и с 113 по 120 км, где разрешенная скорость также составляет 130 км/ч, наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества дорожных происшествий.
Либерализация скоростного режима на руку и пропускной способности участка. За восемь месяцев по нему проехало более 4 млн автомобилей, что практически на полмиллиона поездок больше, чем в прошлом году. И цифра продолжает расти. Справедливости ради стоит отметить, что знак «130» актуален лишь для легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой не более 3,5 т. У большегрузов все осталось по-прежнему.
На достигнутом госкомпания «Автодор» останавливаться не собирается. Здесь намерены и дальше вести планомерную практику повышения скоростного режима. Скоро допустимая скорость в 110 км/ч будет установлена на участках федеральной трассы М-4 «Дон» с 170 по 193 км. Это в Тульской области. И на участке с 1091 по 1119 км в Ростовской области. Аналогичные вещи практикуются и на платной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург», где также имеются участки со знаками «130».
Кстати
Полная «жесть», иначе не скажешь, намечается в Мадриде, где решили бороться с аварийностью предельно радикально. Как пишет местная газета El Pais, уже в ноябре почти на всех улицах испанской столицы будет разрешено передвигаться со скоростью не более 30 км/ч. В целом новый драконовский скоростной лимит затронет более 80% дорожной сети города, передвигаться по которому, вероятно, теперь будет быстрее на самокате.
Скорость по-новому
В продвинутой автомобильной Европе повсеместно встречаются дорожные знаки, обозначающие разрешенную скорость в дождь. Обычно она на 20 км/ч ниже «сухой». Видимо, не хотят оставаться в стороне и российские дорожные власти. Но у нас решили не мелочиться, а пойти дальше – российские дороги планируют оснастить высокотехнологичными знаками ограничения скорости, которые меняют цифру в зависимости от погоды и видимости.
А дело в том, что в прошлом году приняли закон «Об организации дорожного движения», который вступит в силу в конце 2018 года. Документ настоятельно предлагает использование так называемой интеллектуальной транспортной системы. Например, «умные» светофоры, управление потоком машин в реальном времени в зависимости от трафика. Чтобы подгадать к началу действия закона, видимо, и затеяли новый ГОСТ с «умными» знаками ограничения скорости. Эксперты уверены, что подобная электронная система окажется дороже стандартного знака в 10 раз (обычный оцинкованный раскрашенный «блин» стоит порядка 1,5 тыс. рублей), но эффект от новинки в плане повышения безопасности можно ожидать вполне реальный. Готовы раскошелиться, уважаемые налогоплательщики?
Схема: Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Фото: Pixxs/Fotolia.com; ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса»; Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl