Скорость – самое ценное, что есть на дороге после безопасности

АвтоМирАвто

Добавь газку

Скорость – самое ценное, что есть на дороге после безопасности. И вот какая штука: в одних местах, чтобы повысить безопасность, скорость увеличивают, а в других – с точно такой же целью – снижают. Как это делается…

Константин Корндорф

Каково? На платном участке трассы М-4 «Дон», с 517 по 544 км – обход Усмани и Рогачевки, «Автодор» повысил разрешенный скоростной режим до 130 км в час! Не всякий автомобиль разгонится до этой отметки. Раньше разрешенная скорость здесь не превышала 110 км/ч, но в эксплуатирующей компании уверены, что легитимизация высокой скорости при условии неукоснительного соблюдения участниками движения правил является одним из факторов снижения аварийности на платных участках даже в условиях повышенного трафика. Цифры не врут. На двух участках М-4 «Дон» – с 94 по 103 км и с 113 по 120 км, где разрешенная скорость также составляет 130 км/ч, наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества дорожных происшествий.

Либерализация скоростного режима на руку и пропускной способности участка. За восемь месяцев по нему проехало более 4 млн автомобилей, что практически на полмиллиона поездок больше, чем в прошлом году. И цифра продолжает расти. Справедливости ради стоит отметить, что знак «130» актуален лишь для легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой не более 3,5 т. У большегрузов все осталось по-прежнему.

На достигнутом госкомпания «Автодор» останавливаться не собирается. Здесь намерены и дальше вести планомерную практику повышения скоростного режима. Скоро допустимая скорость в 110 км/ч будет установлена на участках федеральной трассы М-4 «Дон» с 170 по 193 км. Это в Тульской области. И на участке с 1091 по 1119 км в Ростовской области. Аналогичные вещи практикуются и на платной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург», где также имеются участки со знаками «130».

Схема движения по обходу Новой Усмани, на котором разрешена скорость до 130 км/ч

Кстати

Полная «жесть», иначе не скажешь, намечается в Мадриде, где решили бороться с аварийностью предельно радикально. Как пишет местная газета El Pais, уже в ноябре почти на всех улицах испанской столицы будет разрешено передвигаться со скоростью не более 30 км/ч. В целом новый драконовский скоростной лимит затронет более 80% дорожной сети города, передвигаться по которому, вероятно, теперь будет быстрее на самокате.

Скорость по-новому

В продвинутой автомобильной Европе повсеместно встречаются дорожные знаки, обозначающие разрешенную скорость в дождь. Обычно она на 20 км/ч ниже «сухой». Видимо, не хотят оставаться в стороне и российские дорожные власти. Но у нас решили не мелочиться, а пойти дальше – российские дороги планируют оснастить высокотехнологичными знаками ограничения скорости, которые меняют цифру в зависимости от погоды и видимости.

А дело в том, что в прошлом году приняли закон «Об организации дорожного движения», который вступит в силу в конце 2018 года. Документ настоятельно предлагает использование так называемой интеллектуальной транспортной системы. Например, «умные» светофоры, управление потоком машин в реальном времени в зависимости от трафика. Чтобы подгадать к началу действия закона, видимо, и затеяли новый ГОСТ с «умными» знаками ограничения скорости. Эксперты уверены, что подобная электронная система окажется дороже стандартного знака в 10 раз (обычный оцинкованный раскрашенный «блин» стоит порядка 1,5 тыс. рублей), но эффект от новинки в плане повышения безопасности можно ожидать вполне реальный. Готовы раскошелиться, уважаемые налогоплательщики?

Схема: Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Фото: Pixxs/Fotolia.com; ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса»; Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta SW: купейный вагон Lada Vesta SW: купейный вагон

Круговорот Vesta в редакции продолжается!

АвтоМир
Древнеримский бетон, код викингов и другие древние загадки, разгаданные только в наши дни Древнеримский бетон, код викингов и другие древние загадки, разгаданные только в наши дни

Древние люди как будто нарочно делали все, чтобы запутать своих потомков

Maxim
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Первая четверть Первая четверть

10 октября НТВ отметит свое 25-летие

OK!
Земля тысячи королей Земля тысячи королей

Как в Камеруне реалии современности переплетаются с наследием древности

Вокруг света
Ультраамериканец: тест Cadillac CT6 Ультраамериканец: тест Cadillac CT6

Седан CT6 олицетворяет собой Cadillac совершенно новой эры

Популярная механика
Как стать уверенным в себе и завоевать мир за 8 шагов (Тони Роббинс отдыхает) Как стать уверенным в себе и завоевать мир за 8 шагов (Тони Роббинс отдыхает)

Спасительные советы, как стать более уверенным в себе и не умереть социофобом

Playboy
8 женщин, которые на меня повлияли 8 женщин, которые на меня повлияли

Кого считает суперзвездами Светлана Лобода

Glamour
Чужие мечты: как понять, что вы строите не свою карьеру Чужие мечты: как понять, что вы строите не свою карьеру

Образ успешной карьеры часто формируется окружением

Forbes
Черной-черной ночью… Черной-черной ночью…

Кошмары снятся всем. Но зачем они нам нужны?

Psychologies
Свободные люди: развенчиваем популярные мифы о поколении 30-летних Свободные люди: развенчиваем популярные мифы о поколении 30-летних

Миллениалы могут быть хорошими менеджерами

Forbes
10 вещей, которые должны быть у мужчины 10 вещей, которые должны быть у мужчины

10 вещей, которые должны быть у мужчины

Maxim
Елена Летучая запускает новую версию «Ревизорро» в YouTube и Елена Летучая запускает новую версию «Ревизорро» в YouTube и

Елена Летучая: “Я решила остаться “Ревизорро”, но уже в Интернете

Cosmopolitan
Русский травник Русский травник

Предприниматель, сколотивший состояние на промышленной конопле в Голландии

Forbes
Елена Проклова: «На отношения нет времени» Елена Проклова: «На отношения нет времени»

Почему Елена Проклова живет с мужем, с которым развелась три года назад

StarHit
Разоблачение 5 самых знаменитых фокусов в истории Разоблачение 5 самых знаменитых фокусов в истории

Всегда хотел узнать, как фокусники делают это? Сегодня твой день!

Maxim
5 нездоровых шаблонов отношений, вызванных детскими травмами 5 нездоровых шаблонов отношений, вызванных детскими травмами

Представления о «здоровых отношениях» не заложены в нас с рождения

Psychologies
Есть ли жизнь после экзаменов Есть ли жизнь после экзаменов

7 вызовов, стоящих перед школой в цифровую эпоху

Русский репортер
Верховный орден Христа Верховный орден Христа

История высшего ордена Ватикана уходит в глубокое Средневековье

Дилетант
Как не выгореть, ухаживая за пожилыми родителями Как не выгореть, ухаживая за пожилыми родителями

Во что на практике превращается уход за пожилыми родственниками?

Psychologies
Письмо главного редактора: «Мне проблемы не нужны» Письмо главного редактора: «Мне проблемы не нужны»

Сидел раньше в Интернете — перестал от греха подальше

Maxim
Могут ли украсть деньги в метро с бесконтактной банковской карты? Могут ли украсть деньги в метро с бесконтактной банковской карты?

Девушки боятся, что к ним в метро прижмется хакер с терминалом в кармане

CHIP
Синдром манекенщиц, или Как я победила анорексию Синдром манекенщиц, или Как я победила анорексию

Синдром манекенщиц, или Как я победила анорексию

Psychologies
Бро, это элементарно: 10 завтраков, с которыми справится даже школьник Бро, это элементарно: 10 завтраков, с которыми справится даже школьник

«Итак, будем готовить это два часа» — такой завтрак мы точно не будем

Playboy
Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта

Каждый может проснуться героем общественного скандала

Forbes
«До рака нужно деградировать — он не приходит неожиданно» «До рака нужно деградировать — он не приходит неожиданно»

Как всем нам защитить здоровье, пока не стало поздно

Psychologies
Просит бури Просит бури

Саша Лусс — о новой работе, съемках в Москве и ролях мечты

Vogue
Работа над собой Работа над собой

Утираем слезы и разбираемся, что вы делаете не так

StarHit
Печальный рыцарь. Почему перфекционизм вреден для топ-менеджера Печальный рыцарь. Почему перфекционизм вреден для топ-менеджера

В современном деловом мире перфекционизм окончательно потерял свою актуальность

Forbes
Американская мечта. Как стать своим для партнеров из США Американская мечта. Как стать своим для партнеров из США

Что нужно учитывать, налаживая деловые связи за океаном

Forbes
Открыть в приложении