В Томе кто-то есть
В преддверии выхода фильма «Веном», где Том Харди сыграл главную роль, актер встретился с Esquire в зоомагазине и рассказал, как из двоечника превратиться в суперзлодея
На часах полдень. Том Харди стоит около зоомагазина Pets at Home в лондонском районе Ричмонд и уговаривает меня стащить крышку от круглого аквариума, засунув ее под блузку.
– Никто не заметит! – говорит он. – Все просто решат, что ты на третьем месяце беременности.
Я на 90 процентов уверена, что он шутит, и на 75 – что этого не сделаю. Но Том Харди – профи в искусстве убеждения. Да и моя блузка довольно просторная – крышка от аквариума поместится без проблем. С каждой секундой моя уверенность в том, что я на это не пойду, тает.
Мы должны были записывать интервью в одном из лондонских кафе, но поехали в Pets at Home, «магазин товаров для животных № 1 в Великобритании», потому что Тому Харди захотелось сделать щит, как у Капитана Америки, для своего 2,5-летнего ребенка, и он искал «какую-нибудь круглую штуку». Он уже рассмотрел крышку мусорного бака, диск фрисби и картонную когтеточку для котят. Но сейчас его внимание привлекла крышка для аквариума. «Я обклею ее изолентой, здесь подобью фланелью, сюда прикреплю ручку…» А потом он посмотрел на ценник.
– Сто тридцать пять фунтов?! За крышку от аквариума?!
Мы выходим из магазина с когтеточкой за пять фунтов.
Том Харди только что вернулся со съемок сразу двух проектов. Независимой картины «Фонзо», посвященной последним месяцам жизни Аль Капоне, где Харди играет главную роль – потрепанного жизнью гангстера, страдающего от деменции. И боевика «Веном» – первого проекта Sony в супергеройской вселенной Marvel, истории журналиста, тело которого захватывает инопланетный паразит. Харди живет на юго-востоке Лондона с женой, актрисой Шарлоттой Райли, и ребенком, чье имя и пол просил меня не уточнять. Возвращаясь домой, он старается проводить с ним как можно больше времени. «Я весь в каше, шоколаде и слюнях», – признается Харди.
– Нет в мире работы важнее и сложнее, чем воспитание детей. Конечно, солдаты, полицейские, врачи и пилоты занимаются сложным и важным делом. Но быть отцом, – он хрипло усмехается, – это побольше чем любая работа.
Поэтому ему и понадобился щит Капитана Америки. «Это игрушка, которую должен сделать только отец, и сделать хорошо, – поясняет Харди. – Да, мой ребенок поиграет с ним минуты три и бросит. Но такие моменты и наполняют нашу жизнь смыслом».
Итак, мы покинули зоомагазин – Харди несет когтеточку под мышкой – и направляемся в хозяйственный неподалеку. Нам нужна изолента и что-нибудь, что подойдет в качестве ручки щита.
По левую руку от нас Ричмонд, зеленый район для обеспеченных семей. Справа – ничем не примечательный Ист-Шин, где Харди вырос и где до сих пор живут его родители.
– Вообще я из местечка Мортлейк. Там когда-то была чумная яма, поэтому так и назвали. Мортлейк, озеро мертвых.
– И сколько человек там похоронено? – уточняю я.
– Откуда мне знать – сколько человек бросают в чумную яму?
Том Харди родился 15 сентября 1977 года в семье сотрудника рекламного агентства и художницы. Будущий актер рос в симпатичном доме на тихой улице. Окончил приличную начальную школу для мальчиков – такую, где всех учеников обязывают носить форму. «Я терпеть ее не мог! Все эти шортики, рубашечки, подтяжечки… Да и вообще учеба мне не давалась». По окончании начальной школы юного Тома должны были перевести в престижную школу для мальчиков постарше, но Харди-младший провалил собеседование. «Видимо, я невнимательно слушал человека, который беседовал со мной. Он сказал моим родителям: «Ваш мальчик витает в облаках». Потом я сделал карьеру, витая в облаках. Но когда тебе одиннадцать, ты не знаешь, как сложится твоя жизнь». В тринадцать Харди связался с местными хулиганами. Мальчишки слонялись по улицам до поздней ночи, толклись у местного бара или курили травку на вокзале Мортлейка. Его собирались исключить за неуспеваемость из школы. Сегодня в этой школе портрет Тома Харди висит на доске «Почетные ученики».