Алексей Учитель — почему не каждый человек со смартфоном может стать режиссером

ForbesРепортаж

Алексей Учитель: «Фильм можно запретить, только если он нарушает законы государства»

Режиссер Алексей Учитель рассказал Forbes Life, почему не каждый человек со смартфоном может стать режиссером и в чем ценность документального кино

a-uch.jpg__1536777517__91748.jpg
Фото DR / Алексей Учитель

15 сентября в Санкт-Петербурге стартует XXVIII Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к человеку». За несколько дней до открытия фестиваля Forbes Life поговорил с его президентом Алексеем Учителем.

Алексей, почему фестиваль называется «Послание к человеку»?

Название «Послание к человеку» принадлежит замечательному петербургскому режиссеру-документалисту Михаилу Литвякову, который и организовал этот фестиваль. Смысл в том, что авторы каждого фильма через призму экрана передают некое послание, искреннее и важное, стремясь найти ответные чувства у зрителя.

Мания Жизели
Мания Жизели

В международном конкурсе документальных фильмов практически нет представителей России, они собраны в отдельном национальном конкурсе. С чем это связано?

За последние семь лет мы расширили палитру событий фестиваля, но главным, все же, остается международный кинематографический конкурс. В мире, кстати, всего два таких фестиваля, где одновременно представлено и документальное, и анимационное, и игровое кино, а также короткометражные картины. Второй такой проходит в Амстердаме. И как в любом международном соревновании, от каждой страны могут участвовать одна-две картины. Национальный конкурс российского документального кино был создан специально для молодых авторов. Мы пытаемся найти новые таланты в режиссерском, операторском, сценарном деле.

Студенческие работы могут попасть в конкурс?

Для нас главное, чтобы автор фильма имел собственный взгляд на действительность, собственное послание к человеку. Ограничений нет. Студенты тоже участвовали и получали призы. Но уровень художественного высказывания должен быть не ученический — это совершенно точно.

Край
Край

Как, на ваш взгляд, развивается отечественное документальное кино?

Чтобы документальное кино развивалось, оно должно получать государственную поддержку, полностью финансироваться государством. Кинотеатры стали редко показывать документальные фильмы, и если это происходит, то, очевидно, что это очень знаковые работы. Кстати, в последние годы и Канны, и Венеция, и Берлин с удовольствием включают в программу интересные документальные картины. Тенденция современного кинематографа в том, чтобы создавать произведения, используя различные формы: и игровые, и документальные, и элементы анимации. Мы приветствуем такой творческий подход. Если в документальном кино использована анимация, это любопытный

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении