Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи. Выясняем, чем обусловлена разница в цене

АвтоМирАвто

Одинаковы с лица

Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи только на первый взгляд. Подробно разбираем отличия и выясняем, чем обусловлена разница в цене

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов, Светлана Парфенова

Kia RIO. 1.6 АТ. 959 900 руб. Kia RIO X-LINE. 1.6 АТ. 999 900 руб.

Классический формат сравнительного теста подразумевает рассказ о двух или более автомобилях разных марок, схожих по типу кузова, цене и техническим характеристикам. Машины эти, как правило, выступают в качестве прямых рыночных конкурентов, оттого и кричащие заголовки вроде «Кто лучше?» или «Какую машину купить?» здесь вполне оправданны, ведь именно эту информацию сомневающийся перед покупкой машины читатель и ищет в сравнительном тесте. Но конкурировать могут и два автомобиля одной марки и даже одной модели. Яркий тому пример – один из бестселлеров российского рынка, Kia Rio.

Изначально машина четвертого поколения была представлена в нашей стране только в кузове седан, но со временем появился и хэтчбек, да не простой, а приподнятый. Хэтч «приодели» во внедорожный пластиковый обвес и назвали Kia Rio X-Line, выделив, по сути, в отдельную модель. Что характерно, других версий у пятидверного Rio нет. Автомобиль, что называется, «зашел» – уже через месяц кросс-хэтчбеки начали часто мелькать в дорожном потоке. Вместе с тем перед потенциальными покупателями Rio появилась серьезная дилемма: что взять, седан или хэтч? Машины очень похожи, технические характеристики практически одинаковы, разница, казалось бы, только в типе кузова. Оказывается, не все так просто…

Дверь за 100 000 рублей?

Одно из самых ощутимых отличий таится в прайс-листе, причем оно не визуальное, а финансовое. Базовая версия X-Line стоит 809 900 рублей – на 100 000 рублей дороже, чем начальное исполнение Rio. В обоих случаях это модификации с мотором 1.4 (100 л.с.), «механикой» и минимальным набором опций. Чем обусловлена переплата, неужели лишнюю сотню тысяч корейцы просят за пятую дверь? Тип кузова здесь вряд ли играет роль – это становится понятно после сравнительного анализа списков стандартного оборудования обеих машин. У X-Line оный список заметно больше.

Кроме дополнительных деталей экстерьера, о которых мы подробно расскажем позже, базовому хэтчбеку положено больше опций в плане комфорта. Например, электрические задние стеклоподъемники, у седана они ручные. Доводчик на водительском стеклоподъемнике в четырехдверке также отсутствует, а вот в хэтче он есть. Серьезно отличается рулевое колесо – на хэтчбеке оно отделано кожей (как и селектор КП) и снабжено клавишами управления аудиосистемой. Сама рулевая колонка на базовом X-Line регулируется по вылету, для седана эта опция доступна только начиная с третьей по ранжиру комплектации. Это основные отличия в оснащении – в вопросах безопасности и специальной подготовки для российских дорог у машин полный паритет.

Разница в опциях постепенно нивелируется по мере роста цены и уровня комплектаций. Впрочем, X-Line все равно обойдется дороже четырехдверного Rio независимо от исполнения. Тестовые машины – в идентичных версиях Prestige с моторами 1.6 (123 л.с.) и автоматическими трансмиссиями. Разница в цене составляет 40 000 рублей: седан стоит 959 900, а прайс хэтчбека вплотную подобрался к психологической отметке в 1 миллион рублей – такой автомобиль обойдется в 999 900 рублей. В «лестнице комплектаций» выше Prestige располагается только исполнение Premium, но и здесь X-Line оказывается дороже «обычного» Rio – 1 059 900 рублей против 1 019 900 рублей.

Чтобы костюмчик сидел

Внешних различий между автомобилями на самом деле больше, чем кажется на первый взгляд. Это, например, совершенно разные бамперы, причем они отличаются не только расположением светотехники, но и формой. Кроме того, у X-Line своя решетка радиатора с хромированной окантовкой, двойная выхлопная труба и рейлинги на крыше. Заметное отличие – накладки из черного пластика на арках колес, бамперах и по бортам. Кроссовером они машину не делают, но брутальности ее облику добавляют. В целом XLine по сравнению с седаном смотрится более поджарым и мускулистым. Возможно, дело в том, что хэтчбек на 160 мм короче четырехдверки. Интересно, что остальные габариты тоже отличаются – X-Line на 10 мм шире и на 40 мм выше своего собрата. Впрочем, визуально разницу увидеть нелегко. А что действительно бросается в глаза – так это дизайн задней части автомобилей. Здесь отличается практически все, даже фонари у хэтча другие.

Если внешность автомобиля – это исключительно дело вкуса, то предпочтения в функциональности намного сильнее влияют на окончательный выбор. Передняя часть салона у тестовых экземпляров в аналогичных комплектациях практически одинакова – найти хотя бы несколько отличий вряд ли получится без пристального изучения. Сзади ситуация другая – из-за формы кузова пространства на втором ряду сидений у седана меньше. Так, согласно измерениям «АвтоМира», разница в расстоянии от нижней точки подушки кресла до потолка составила больше 10 мм в пользу X-Line. Цифры в этом случае материальны – пассажир ростом 190 см в седане Rio касается головой обшивки потолка. Зато четырехдверка выигрывает по объему багажника – 480 л против 390 л у хэтча. Да и возить длинномеры в седане удобней, расстояние от края багажного отделения до задних кресел больше метра, а если сложить спинки, то до переднего сиденья будет 1900 мм! Козырь X-Line в «битве багажников» – высота отделения для поклажи и удобство размещения в нем крупногабаритных грузов. Кроме того, у седана Rio есть ощутимый минус – на крышке багажника отсутствует кнопка ее открывания, что крайне неудобно, так как приходится пользоваться клавишей на брелоке. У хэтчбека с этим никаких проблем нет – здесь клавиша на привычном месте.

Миллиметровщик

На дороге оба Rio, по ощущениям, ведут себя одинаково, да и по паспортным данным разница в разгоне с места до 100 км/ч у тестовых машин всего 0,4 с. Управляемость также идентична. А вот с дорожным просветом дела обстоят намного интересней. Для того, чтобы влиться в ряды псевдокроссоверов, в наше время одного только пластикового обвеса недостаточно. Словосочетание «приподнятый хэтчбек» в описании автомобиля крайне необходимо – хотя бы для того, чтобы в брошюрах для покупателей его писать. Формально клиренс Rio X-Line действительно больше, чем у седана Rio – 170 мм против 160 мм, именно такие цифры указаны производителем в технических характеристиках. На практике же разницу почувствовать вряд ли удастся, тем более что по расстоянию от бамперов до земли машины практически идентичны. Замеры «АвтоМира» показали, что под передним бампером X-Line – 220 мм свободного пространства (у седана – 210 мм), а вот сзади хэтч чуть выше – 340 мм против 310 у четырехдверки.

Разница в стоимости базовых версий седана Kia Rio и хэтчбека Rio X-Line ощутима – 100 000 рублей

Kia Rio

Хэтчбек Kia Rio X-Line на 160 мм короче седана Kia Rio

Размеры /мм

Kia Rio X-Line

Размеры /мм

Особые приметы

Братья, не близнецы – у седана и хэтча общие капот и фары, а вот бамперы и решетки радиатора абсолютно разные. Роднит их, пожалуй, только схожее расположение ходовых огней, противотуманки находятся в разных местах

Первые впечатления обманчивы: одинаковые, казалось бы, задние фонари на деле совершенно разные. Причем формой отличаются не только секции, расположенные на крышке багажника, но и боковые элементы задней оптики

Сзади седан и хэтчбек при всем желании не перепутаешь, и дело тут не только в наличии пятой двери. Общих деталей здесь практически нет, даже фонари похожи только стилистикой. Но обе машины выглядят по-своему эффектно

Рослым пассажирам в хэтчбеке удобней. Сидящий на втором ряду седана человек ростом 190 см касается головой обшивки потолка, а в Х-Line над ним еще почти 10 см свободного места

Согласно паспортным данным, разница в величине дорожного просвета составляет всего 10 мм в пользу хэтчбека. При встрече с бордюром различия в клиренсе практически незаметны

Рейлинги на крыше входят в пакет стандартного оснащения Rio X-Line. Также во «внедорожный» комплект входят пластиковые накладки на бамперы и арки, а также молдинги

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Безопасность Euro NCAP

Комитет Euro NCAP Kia Rio испытывал, однако краш-тест проходила другая модификация модели, в России не представленная. Машина для нашего рынка конструктивно ближе к китайской версии Rio, представленной в Поднебесной под названием Kia K2. В Китае методика оценки безопасности своя, называется она C-NCAP. K2 на этих тестах проявил себя отлично, заработав максимальные пять звезд рейтинга безопасности.

Плюсы и минусы

KIA Rio

+ Более доступная цена
+ Седаны в России по-прежнему любят
- В «базе» нет некоторых нужных опций

KIA Rio X-Line

+ Оснащение базовой версии богаче
+ Широкий проем багажника
- Хэтч существует только в версии X-Line

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. «Внедорожный» хэтчбек Rio нравится им больше седана. За X-Line отдали голоса 75% респондентов.

  • Kia Rio 25%
  • Kia Rio X-Line 75%

Мнение

Разнообразие – это всегда хорошо, особенно если речь идет о бюджетных автомобилях. Наличие в гамме Rio с разными типами кузова дает возможность каждому покупателю выбрать машину именно для своих нужд. Кроме того, остались еще люди, которым по душе именно хэтчбеки. К тому же X-Line «завернут» в яркую и оригинальную упаковку псевдокроссовера, пусть и почти не отличается по ездовым повадкам от седана. Так что больше моделей, хороших и разных – чтобы было из чего выбирать!

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Антифашисты в немецких мундирах Антифашисты в немецких мундирах

Заговор против Гитлера окончился двойной неудачей

Дилетант
Деньги, пропавшие без вести Деньги, пропавшие без вести

Клиенты банков ежедневно теряют деньги на своих счетах из-за атак хакеров

Эксперт
«Я бы посмотрел, как ты пьешь кефир»: девушки о самых идиотских подкатах «Я бы посмотрел, как ты пьешь кефир»: девушки о самых идиотских подкатах

Подкаты к девушкам от странных парней

Playboy
По морям, по волнам По морям, по волнам

Интервью с актрисой Анной Песковой о ее путешествии по Балеарским островам

OK!
Мама была права Мама была права

Джастин Бибер сделал предложение своей подруге детства Хейли Болдуин

OK!
По всем фронтам. Как остаться профессионалом во время декрета По всем фронтам. Как остаться профессионалом во время декрета

После декретного отпуска женщина оказывается между двух огней

Forbes
Носите свитеры как Хемингуэй Носите свитеры как Хемингуэй

Еще Хемингуэй увидел в свитере не просто предмет сезонного гардероба

GQ
Российская инфраструктура до Суэца доведет Российская инфраструктура до Суэца доведет

Какие проекты профинансирует Фонд развития

РБК
Мода года Мода года

Главный смотр мужской моды Pitti Uomo

Robb Report
Такие наши годы Такие наши годы

Как полюбить и принять свой возраст

Добрые советы
Гастарбайтеров выводят со стройплощадки Гастарбайтеров выводят со стройплощадки

Правительство вводит новые квоты на иностранных рабочих

РБК
15 специалистов по красоте лица и тела 15 специалистов по красоте лица и тела

Эти косметологи и хирурги сделают все, чтобы про вас говорили: «Огонь!»

Tatler
Строгость или вседозволенность: как родителям найти баланс Строгость или вседозволенность: как родителям найти баланс

Когда родителю настоять на своем, а когда уступить и согласиться с ребенком?

Psychologies
Как голод превращается в раздражительность Как голод превращается в раздражительность

Как телесные ощущения воздействуют на эмоции

Psychologies
Расстрел великих князей Расстрел великих князей

Расстрел великих князей

Дилетант
От алых красок до небесного колорита: эволюция формы экипажа Korean Air От алых красок до небесного колорита: эволюция формы экипажа Korean Air

От алых красок до небесного колорита: эволюция формы экипажа Korean Air

National Geographic
Инвестиции перед бурей. На чем можно заработать в сентябре Инвестиции перед бурей. На чем можно заработать в сентябре

Осень российские рынки встретили тревожно

Forbes
7 главных фильмов с Киану Ривзом 7 главных фильмов с Киану Ривзом

Киану Ривза каждая собака знает!

Maxim
Почему мы любим мясо, или Полный курс мясной химии Почему мы любим мясо, или Полный курс мясной химии

Мы любим есть мясо, потому что это очень вкусная еда

Популярная механика
Burito Burito

Burito приехал к нам в студию поделиться мыслями и обменяться энергией

Playboy
Шепот шин Собянина. Как электробусы сменяют дизель в Москве Шепот шин Собянина. Как электробусы сменяют дизель в Москве

Москва может войти в число лидеров по использованию транспорта на электротяге

Forbes
Победа разума над глютеном: целиакию будут лечить Победа разума над глютеном: целиакию будут лечить

О способе лечения индивидуальной непереносимости глютена

Forbes
Любовный эксперимент: может ли пара влюбиться, ответив на 36 вопросов? Любовный эксперимент: может ли пара влюбиться, ответив на 36 вопросов?

36 вопросов, которые способны влюбить людей друг в друга

Cosmopolitan
Капитальное вложение. Что влияет на стоимость нефтегазовых компаний Капитальное вложение. Что влияет на стоимость нефтегазовых компаний

Правила игры в российском нефтегазовом секторе определяет государство

Forbes
100 лет школьной формы: как она менялась в России 100 лет школьной формы: как она менялась в России

100 лет школьной формы: как она менялась в России

Cosmopolitan
Торговая война: Трамп призывает Apple уйти из Китая Торговая война: Трамп призывает Apple уйти из Китая

Торговая война США с Китаем в очередной раз может ударить по Apple

Forbes
Города будущего Города будущего

Футуристические мегаполисы, в которых можно побывать уже сегодня

Playboy
Чужие мечты: как понять, что вы строите не свою карьеру Чужие мечты: как понять, что вы строите не свою карьеру

Образ успешной карьеры часто формируется окружением

Forbes
Сотри это немедленно: маникюр, который раздражает мужчин Сотри это немедленно: маникюр, который раздражает мужчин

Какой маникюр не нравится мужчинам

Cosmopolitan
«Тайные виды на гору Фудзи» — самый грустный и безжалостный роман Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи» — самый грустный и безжалостный роман Пелевина

Что скрывается за показной пелевинской мизогинией

Esquire
Открыть в приложении