Новый скандал федерального масштаба, связанный с недоливом топлива на АЗС

АвтоМирАвто

До краев не доливать!

В России разгорается новый скандал федерального масштаба, связанный с недоливом топлива на АЗС. Исследование, проведенное Федерацией автовладельцев России, показало, что меньше положенного в бак наливают практически на каждой АЗС, из за чего россияне переплачивают тысячи рублей!

Тимофей Исаев

На мелкосетевых и частных заправках в среднем не доливают почти 6% оплаченного топлива

Мониторинг ФАР проводился на 34 АЗС в 13 регионах России. Для исследования использовался специально оборудованный автомобиль. Внешне такая машина ничем не отличалась от обычной, однако в багажнике была установлена канистра, шланг от которой был выведен в районе штатной горловины. Это обеспечивало анонимность во время рейда: сотрудники АЗС не подозревали, что идет проверка. Всего активисты ФАР посетили пять Вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 21 заправку федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС. Во время закупки приобретался бензин АИ92 и АИ-95, а за недолив принималось расхождение между оплаченным и полученным топливом более 1%.

Крупные сетевые АЗС обманывают своих клиентов не так часто, да и недолив тут гораздо меньше, чем на частных заправках

Бензин вперемешку с воздухом

Результаты исследования ФАР действительно могут повергнуть в шок: недолив был выявлен на 76% АЗС! Хуже всего себя показали мелкосетевые и частные АЗС – обман был зафиксирован на 100% заправок, где в среднем водителям недоливают 5,66% от оплаченного топлива. Среди крупных федеральных и региональных сетей недолив был зафиксирован на 81% АЗС. Там водителям в среднем недоливают 4,97% оплаченного топлива. А вот лучше всего себя показали ВИНКи, к которым относятся крупнейшие компании – «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «ТНК-ВР», «Газпромнефть» и «Славнефть». На них недолив был выявлен на 20% АЗС, то есть на каждой пятой заправке. Причем уровень недолива составил лишь 1,63% от оплаченного топлива, что лишь немного превышает погрешность.

В ФАР отметили, что недолив топлива – это «не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции». Активисты уверены, что из-за этого явления бензин в действительности продается по более высокой розничной цене. К примеру, АЗС в Краснодарском крае продавала бензин АИ-95 по цене 44,7 руб./литр и недоливала 19,03% топлива. То есть фактически водители приобретали бензин по цене 55,21 руб./литр. А на одной заправке в Московской области бензин АИ-95 стоил 39,9 руб./литр, но из-за недолива 12,8% покупатели фактически платили 44 руб./литр. Причины у данного явления, по мнению активистов ФАР, экономические. «Если оптовая цена выше розничной, это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», – поясняют в организации.

Из-за недолива российские водители переплачивают огромные деньги

Недолили или не так посчитали?

Исследование ФАР вызвало настоящий переполох не только среди представителей «нефтянки» и СМИ. На ситуацию отреагировали в Госдуме, где подобные результаты назвали «полным безобразием», и в Совете Федерации, где потребовали наказывать недобросовестных хозяев АЗС и сотрудников заправок, и даже допустили введение уголовной ответственности за такую деятельность. Однако нашлось у исследования ФАР и немало критиков. В частности, в Независимом топливном союзе (НТС) отметили, что метод исследования недолива несовершенен. «34 автозаправки – это очень не репрезентативная выборка, из которой нельзя сделать вывод, что проблема недолива есть по всей стране», – отметил президент НТС Павел Баженов. Также в НТС посетовали, что методика предполагает «значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива».

Не согласен с результатами исследования и первый зампред Комитета Госдумы по Госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, проблема недолива топлива существовала всегда, однако ее масштабы явно преувеличены. «Это – раздутый инфоповод. СМИ подхватывают любую информацию, которую кто-то опубликовал. Я не считаю недолив проблемой. Автовладельцы страдают не от этого, а от некачественного топлива. У нас всего в стране около 2000 производителей топлива. Из этого огромного числа – 38 крупных нефтеперерабатывающих заводов, почти столько же – средних, а все остальное – «бодяжники», использующие ядовитые китайские добавки», – пояснил Лысаков, добавив, что ФАР – «юридически несуществующая организация».

Что делать водителям?

В Интернете жалобы автомобилистов на недолив топлива встречаются довольно часто. Однако, как рассказал автоюрист Сергей Радько, редко когда недолив превышает 5% от объема оплаченного топлива, и заметить его крайне трудно. Еще труднее, по словам эксперта, доказать факт недолива. Именно поэтому до суда подобные истории практически никогда не доходят. Что делать, если вам налили в бак сильно меньше топлива и явно пытаются обмануть на бензоколонке? Эксперт рекомендует две вещи. «Прежде всего, можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора и оставить свое сообщение, упомянув адрес АЗС, бренд и время покупки топлива», – поясняет Радько, добавляя, что если подобных сообщений будет много, ведомство проведет внеплановую проверку заправки. Также эксперт советует позвонить на горячую линию самой компании. Как правило, крупные операторы дорожат своей репутацией и реагируют на подобные обращения. А вот что касается обращения в полицию, то здесь, по мнению автоюриста, все не так однозначно. «Конечно, позвонить в полицию можно, но не факт, что наряд приедет. Кроме того, вам нужно будет доказать факт недолива, что, как мы уже выяснили, не так и просто. К тому же, если АЗС находится далеко за городом, ждать придется очень долго. И совсем необязательно подобное обращение приведет к желаемому эффекту», – подытожил Радько.

Фото: gannamartysheva/Fotolia.com; Viktor Chernov/Russian Look; Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нужно себе позволить Нужно себе позволить

Сравнительный тест Genesis G90 и Volvo S90

АвтоМир
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Обычный лед оказался флексоэлектрическим Обычный лед оказался флексоэлектрическим

Лед проявил сегнетоэлектрические свойства

N+1
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Лица против мошенников Лица против мошенников

Эксперты по информационной безопасности не уверены в абсолютной защите биометрии

Ведомости
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Открыть в приложении