Личный опыт
Дачники рекомендуют
Закинуть в багажник удочки и рюкзаки, поставить на крышу пару велосипедов и всей семьей отправиться отдыхать на дачу – идеальный сценарий для Lada Largus Cross. Читатель «АвтоМира» Всеволод Климов с дочерью Дарьей уже успели оценить надежность отечественного универсала
Всеволод, вы уже приезжали к нам на Skoda Octavia несколько лет назад. Давно пересели на Lada Largus?
На Skoda Octavia проездил 5 лет. Неплохая машина, я был ею очень доволен. Но сейчас автомобили этой марки стоят каких-то сумасшедших денег, они заметно выросли в цене. Поэтому новую машину я выбирал в первую очередь по своим возможностям.
Стояла цель купить большой автомобиль за маленькие деньги. Моя дочь Даша занимается горными лыжами, поэтому в багажнике у нас обычно лежит спортинвентарь – пара велосипедов, лыжи. А еще мы дачники и любители всяческих походов. Для таких целей и была выбрана Lada Largus.
Взяли модификацию Cross, потому что она повыше обыкновенного «Ларгуса». Здесь стоит самый мощный двигатель из всей линейки, есть кондиционер, АБС, две подушки безопасности, четыре электрических стеклоподъемника. Автомобиль хоть и примитивный, но свои деньги он отрабатывает.
Я никогда не думал, что придется вновь пересесть на отечественный автомобиль. Но времена бывают разные – в стране финансовый кризис. И вы знаете, это нормальная машина, хороший рабочий автомобиль!
Выходит, вы получили все, что хотели? Багажник пришелся по вкусу?
Машина оправдала все наши ожидания. Основные ее преимущества – большой багажник, много свободного пространства в салоне и демократичная цена. Меня не смущает эмблема Lada. И я заметил, что сейчас таких машин на дорогах появилось очень много, они пользуются популярностью. Если «приспичит», можно самому что-то сделать – автомобиль ремонтопригодный. При этом он не требует больших вложений и повышенного внимания к себе.
В Lada Largus могут с комфортом разместиться пять взрослых. Опять же, тут нет высокого центрального тоннеля, как в Octavia. Сзади очень комфортно! Я часто пересаживаю жену с ребенком вперед, а сам наслаждаюсь просторным диваном. Здесь есть подголовники, три ремня безопасности, много места для ног – едешь как царь! Большой плюс, что потолок высокий, поэтому нет чувства скованности. Из минусов – в пятиместной версии пассажирам второго ряда не хватает освещения.
Ничего крупногабаритного мы пока не перевозили, но я уверен, что холодильник в багажник влезет спокойно. Здесь что хорошо: сиденья сложил, три пары лыж убрал, рюкзаков кучу поставил – и еще масса свободного места останется. При этом задняя подвеска совсем не проседает. Распашные двери образуют удобное погрузочное пространство – их можно открыть как на 90°, так и на 180°.
Владельцы Largus часто жалуются на отсутствие шестой передачи. У вас это тоже вызывает дискомфорт?
Совершенно верно. Когда едешь на пятой передаче со скоростью 120 км/ч, стрелка тахометра показывает уже порядка 4000 об/мин. Хотелось бы, чтобы производитель разобрался с коробкой – это основной недостаток модели.
Еще одно существенное упущение АвтоВАЗа – слабое лакокрасочное покрытие и тонкий металл кузова. То есть лишний раз опираться на него не стоит. На капоте у нас уже есть небольшой скол. Видимо, от прилетевшего камушка. Естественно, в салоне дешевый пластик, который тоже легко царапается – производитель старался сэкономить на всем.
Если есть свободных тысяч сто, можно доработать и шумоизоляцию, и аудиосистему, и сиденья. Кстати, советую сразу после покупки машины обработать все резиновые уплотнители силиконом.
«Внедорожная» модификация Lada Largus оправдывает свое название?
Машина проедет во многих местах, но забираться в грязь особо не стоит. Скорее всего, она просто застрянет. Это обычный универсал, просто он повыше. Зимой я переезжал разные сугробы – нормально. «Ларгус» отлично держит дорогу, на скорости 60 км/ч прекрасно едет по грунтовкам. Это мечта пенсионера-дачника!
Если говорить про расход, в городе выходит около 10 л 95-го бензина. По трассе – примерно 8 л. Если честно, в городских условиях мы стараемся не эксплуатировать машину. Пробки, платные парковки, постоянное переключение передач – слишком муторно. Стезя Lada Largus Cross – это семейные путешествия, рыбалка и походы. Летом мы собираемся в Крым.
Динамика здесь достаточно приличная, несмотря на 102 л.с. Правда, по Новой Риге в левом ряду на дачу лучше не ехать – сразу начинают сигналить фарами. Стараюсь ехать чуть-чуть правее.
Lada Largus Cross – отличный семейный автомобиль для спокойной езды. Если бы он еще и стоил тысяч на сто дешевле – это был бы бестселлер российского рынка.
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Всеволоду Климову был передан набор качественной немецкой автокосметики Sonax, которая поможет надолго сохранить внешний вид автомобиля ярким и привлекательным. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl