Читатели «АвтоМира» уже успели оценить надежность отечественного универсала

АвтоМирАвто

Личный опыт

Дачники рекомендуют

Закинуть в багажник удочки и рюкзаки, поставить на крышу пару велосипедов и всей семьей отправиться отдыхать на дачу – идеальный сценарий для Lada Largus Cross. Читатель «АвтоМира» Всеволод Климов с дочерью Дарьей уже успели оценить надежность отечественного универсала

Всеволод, вы уже приезжали к нам на Skoda Octavia несколько лет назад. Давно пересели на Lada Largus?

На Skoda Octavia проездил 5 лет. Неплохая машина, я был ею очень доволен. Но сейчас автомобили этой марки стоят каких-то сумасшедших денег, они заметно выросли в цене. Поэтому новую машину я выбирал в первую очередь по своим возможностям.

Всеволод Климов, 42 года
Специалист в ГУП «ГлавАПУ»
Водительский стаж: 19 лет

Стояла цель купить большой автомобиль за маленькие деньги. Моя дочь Даша занимается горными лыжами, поэтому в багажнике у нас обычно лежит спортинвентарь – пара велосипедов, лыжи. А еще мы дачники и любители всяческих походов. Для таких целей и была выбрана Lada Largus.

Взяли модификацию Cross, потому что она повыше обыкновенного «Ларгуса». Здесь стоит самый мощный двигатель из всей линейки, есть кондиционер, АБС, две подушки безопасности, четыре электрических стеклоподъемника. Автомобиль хоть и примитивный, но свои деньги он отрабатывает.

Я никогда не думал, что придется вновь пересесть на отечественный автомобиль. Но времена бывают разные – в стране финансовый кризис. И вы знаете, это нормальная машина, хороший рабочий автомобиль!

Выходит, вы получили все, что хотели? Багажник пришелся по вкусу?

Машина оправдала все наши ожидания. Основные ее преимущества – большой багажник, много свободного пространства в салоне и демократичная цена. Меня не смущает эмблема Lada. И я заметил, что сейчас таких машин на дорогах появилось очень много, они пользуются популярностью. Если «приспичит», можно самому что-то сделать – автомобиль ремонтопригодный. При этом он не требует больших вложений и повышенного внимания к себе.

На крышу автомобиля Всеволод установил крепления для велосипедов, освободив тем самым полезное пространство багажника под всевозможный дачный скарб

В Lada Largus могут с комфортом разместиться пять взрослых. Опять же, тут нет высокого центрального тоннеля, как в Octavia. Сзади очень комфортно! Я часто пересаживаю жену с ребенком вперед, а сам наслаждаюсь просторным диваном. Здесь есть подголовники, три ремня безопасности, много места для ног – едешь как царь! Большой плюс, что потолок высокий, поэтому нет чувства скованности. Из минусов – в пятиместной версии пассажирам второго ряда не хватает освещения.

По словам Всеволода, при долгом сидении за рулем Lada Largus Cross спина водителя не устает. И все же штатные кресла нельзя назвать комфортными. Они мягкие и валкие, с очень слабой боковой поддержкой и неподвижными подголовниками. Претензии есть и к обивке – синтетический материал сильно электризуется и «бьет током». Зато чистится на раз-два!

Ничего крупногабаритного мы пока не перевозили, но я уверен, что холодильник в багажник влезет спокойно. Здесь что хорошо: сиденья сложил, три пары лыж убрал, рюкзаков кучу поставил – и еще масса свободного места останется. При этом задняя подвеска совсем не проседает. Распашные двери образуют удобное погрузочное пространство – их можно открыть как на 90°, так и на 180°.

Владельцы Largus часто жалуются на отсутствие шестой передачи. У вас это тоже вызывает дискомфорт?

Совершенно верно. Когда едешь на пятой передаче со скоростью 120 км/ч, стрелка тахометра показывает уже порядка 4000 об/мин. Хотелось бы, чтобы производитель разобрался с коробкой – это основной недостаток модели.

Еще одно существенное упущение АвтоВАЗа – слабое лакокрасочное покрытие и тонкий металл кузова. То есть лишний раз опираться на него не стоит. На капоте у нас уже есть небольшой скол. Видимо, от прилетевшего камушка. Естественно, в салоне дешевый пластик, который тоже легко царапается – производитель старался сэкономить на всем.

Если есть свободных тысяч сто, можно доработать и шумоизоляцию, и аудиосистему, и сиденья. Кстати, советую сразу после покупки машины обработать все резиновые уплотнители силиконом.

«Внедорожная» модификация Lada Largus оправдывает свое название?

Машина проедет во многих местах, но забираться в грязь особо не стоит. Скорее всего, она просто застрянет. Это обычный универсал, просто он повыше. Зимой я переезжал разные сугробы – нормально. «Ларгус» отлично держит дорогу, на скорости 60 км/ч прекрасно едет по грунтовкам. Это мечта пенсионера-дачника!

Если говорить про расход, в городе выходит около 10 л 95-го бензина. По трассе – примерно 8 л. Если честно, в городских условиях мы стараемся не эксплуатировать машину. Пробки, платные парковки, постоянное переключение передач – слишком муторно. Стезя Lada Largus Cross – это семейные путешествия, рыбалка и походы. Летом мы собираемся в Крым.

Динамика здесь достаточно приличная, несмотря на 102 л.с. Правда, по Новой Риге в левом ряду на дачу лучше не ехать – сразу начинают сигналить фарами. Стараюсь ехать чуть-чуть правее.

Lada Largus Cross – отличный семейный автомобиль для спокойной езды. Если бы он еще и стоил тысяч на сто дешевле – это был бы бестселлер российского рынка.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Всеволоду Климову был передан набор качественной немецкой автокосметики Sonax, которая поможет надолго сохранить внешний вид автомобиля ярким и привлекательным. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путешествия во времени Путешествия во времени

Почему людям так хочется вернуться в прошлое и заглянуть в будущее?

kiozk originals
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Открыть в приложении