За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нужно отменять
Глава экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре объясняет, почему нештрафуемые +20 км/ч нужно пересмотреть и какой порог имеет смысл установить вместо него
Дискуссия вокруг отмены нештрафуемого порога +20 км/ч вышла на правительственный уровень, но это не значит, что изменения скоро вступят в силу. Так, автор действующей нормы Вячеслав Лысаков полагает, что прежде, чем вносить изменения, необходимо провести ревизию дорог и знаков, на что потребуется год или два.
Autonews.ru решил дать слово и стороне, которая, напротив, выступает за скорейшее снижение нештрафуемого порога. Свое мнение мы попросили высказать главу экспертного центра «Движение без опасности», который более десяти лет совместно с ГИБДД разрабатывает и внедряет программы повышения безопасности на дорогах.
— Я не считаю логичным снижение нештрафуемого лимита до +15, +10 или +5 км/ч. Водителей нужно подталкивать к соблюдению той скорости, которая указана на знаке, и ни километром больше. Ведь любое превышение установленного скоростного лимита на дороге неправильно по своей сути. Именно нарушение скоростного режима вносит в статистику ДТП наибольшую лепту. За привычной формулировкой «водитель не справился с управлением» кроется простое объяснение: скорее всего, автомобилист не выбрал правильную скорость. И поэтому не успел среагировать на сложившуюся дорожную ситуацию или неожиданное препятствие.
У западных коллег ненаказуемая погрешность в среднем составляет 10% от действующего ограничения. То есть, если стоит знак «20», то за езду на скорости более 22 км/ч водитель уже получит штраф. Я бы двигалась к такой же практике. Не +10 км/ч, а +10% к установленной скорости.