Инъекция современного искусства изменила парки, памятники и пляжи Риги

VogueКультура

Охота к перемене места

Инъекция современного искусства изменила парки, памятники и пляжи Риги навсегда. Новое лицо латвийской столицы открывает комиссар первой рижской Биеннале современного искусства Агния Миргородская.

Текст: Ольга Шакина

Я все думала, почему чувствую себя в Риге как дома, а потом поняла — она напоминает родную Петроградку!» — повернувшись спиной к средневековому Старому городу, Агния Миргородская увлекает меня в район начала ХХ века, застроенный легендарным рижским югендстилем. Рига тогда лопалась от богатства — порт, заводы, чиновники, купцы.

Агния — комиссар первой рижской биеннале RIBOCA, которая проводится при поддержке ее отца-мецената Геннадия Миргородского, президента Северо-Западного рыбопромышленного консорциума. Отучившись в Институте искусств Sotheby’s в Лондоне, Агния Миргородская всерьез задумалась о деле всей жизни. Направление задал друг семьи, галерист Емельян Захаров: биеннале современного искусства там, где этого еще не делали, и там, где это действительно нужно. Северные корни Агнии подсказали: Рига, точка между родным Петербургом и Вильнюсом, откуда родом мама. Город, куда в последнее время из русскоязычного пространства стремительно перетекает наиболее кипучая жизнь, переезжают самые смелые медиа и культурные инициативы — от «Медузы» до «Артдокфеста».

Агния на фоне инсталляции афинского художника Никоса Навридиса All of Old. Nothing Else Ever…, 2018. На Агнии: костюм из шерсти с полиэстером, Prada; кожаные туфли, Brunello Cucinelli

Мы идем по улице Альберта — главной витрине местного модерна. Она похожа на кондитерскую: что ни здание — то торт с кремовыми излишествами барельефов и балконов, украшенный желтой, оранжевой, красной, ярко-голубой мастикой. Главный виновник местной высоко-углеводной застройки — архитектор Михаил Эйзенштейн, отец классика кино Сергея (будущий режиссер, родившись в одном из этих зданий, навсегда возненавидел нажористую эстетику чрезмерности). «Нажористый» — подходящее слово! — смеется Агния. — А вот и мой любимый дом: если вы посмотрите наверх — увидите завораживающе большие лица. Они как будто смотрят — то ли на тебя, то ли куда-то вдаль».

На заднем плане — объект британца Майкла Ланди Open for Business, 2018, в парке Кронвалда. На Агнии: бархатный жакет, хлопковые рубашка и юбка, все Gucci

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении