BMW i3: Прекрасное далеко
Электромобиль в нашей стране до сих пор вызывает удивление. Какую реакцию у окружающих вызывает ситикар BMW i3 и как его эксплуатировать в условиях русской зимы?
- Мотор электрический 170 л.с. плюс 34 л.с.*
- Год выпуска 2013
- Пробег 34 650 км
- Примерная цена 2 300 000 руб.
* используется для подзарядки аккумулятора
Матвей, как вам в голову пришла идея купить BMW i3? Этот автомобиль на наших дорогах почти не встретишь…
Я просто вам скажу, какие у меня были машины до этого и вопрос сам отпадет. Первой моей машиной был Rover Mini, потом была целая серия из современных MINI, потом Lotus Exige S, а после него был Wiesmann GT MF 4. Я понял, что надо шагать в ногу со временем. А что может быть более эпатажным и ярким, чем электромобиль. Когда ты смотришь на BMW i3, он выглядит как автомобиль из будущего, хотя дизайн создавался в 2011-2013 годах. Плюс я хотел что-то электрическое. Еще я рассматривал Fisker Karma, но он оказался дороже. К тому же, BMW i3 в какой-то момент стали официально обслуживать и у нас. Поэтому выбор пал на него.
Как же этот i3 попал в Россию? Ведь у нас он официально не продается.
Я купил его в Германии в автосалоне и привез сюда, растаможив. Учитывая, что BMW i3 там стоит более чем адекватных денег, даже с ввозными пошлинами, вышло дешевле, чем покупать здесь. В итоге автомобиль обошелся мне примерно в 2 500 000 рублей.
Скажите тогда пару слов о технике.
Здесь установлен электродвигатель мощностью 170 л.с. Однако я бы не хотел сравнивать автомобиль с бензиновым, поскольку ощущения от езды просто непередаваемые. Ведь здесь нет коробки передач, поэтому всю мощь крутящего момента в 250 Нм вы получаете с первой же секунды.
Согласен, очевидное преимущество! Но где же подзаряжать аккумуляторы?
В Москве мало зарядок. Я предполагал использовать городскую инфраструктуру, но столкнулся с трудностями. Например, долго получал специальные карточки для зарядных устройств различных компаний. В итоге за два года пользовался ими всего раз десять. Дело в том, что почти все электрозарядки находятся на территории платных парковок. Такие места обычно заняты. А ведь самое дорогое в нашей жизни – это время. Хотя эти зарядки и позволяют полностью зарядить машину в течение 30-40 минут…
И как же вы выходите из положения?
Я заряжаю автомобиль на работе от электрической розетки 220 В и дома в гараже. Если заряжаться от обычной розетки, получается где-то 6% от максимального заряда за час. Для полной зарядки нужно 16-17 часов. Но я не сильно беспокоюсь по поводу заряда. У меня версия – range extender, на которой установлен еще и 0,65-литровый двухцилиндровый бензиновый мотоциклетный двигатель. Он включается лишь в крайнем случае для поддержания заряда и работает как генератор электроэнергии. Зато он увеличивает запас хода ровно в два раза – примерно до 300 км.
То есть за топливо вы практически не платите. Может быть, удается сэкономить как-то еще?
Да, существуют льготы для электромобилей, ведь формально BMW i3 – электромобиль. Это – небольшой, но приятный бонус. Я не плачу за парковку в Москве. А еще я освобожден от уплаты транспортного налога, так как зарегистрирован в Московской области.
Тогда самый ожидаемый вопрос. Как на BMW i3 нашей зимой?
Я никаких проблем не встретил – машина всегда включалась и ехала. Были у меня некоторые опасения по поводу «печки», поскольку она здесь электрическая. Но я был приятно удивлен, что машина нагревается моментально. Иногда я даже могу включить удаленный подогрев салона, правда, эта опция сильно сажает аккумулятор. Еще были беспокойства по поводу попадания реагентов в электронику. Однако BMW i3 обладает гораздо лучшей изоляцией, чем обычная машина.
А что с обслуживанием?
Ничего особенного делать не нужно вообще! Просто приезжаете к официальному дилеру – и все. После последнего ТО мне сказали, что в следующий раз мне нужно приехать… через три года!
Дарим подарки
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни? Тогда пишите на automir@burda.ru
Матвею Евстигнееву достался комплект автокосметики от компании ASTROhim. «Очиститель кондиционера» быстро и эффективно избавляет от загрязнений. При этом разбирать климат-систему не надо. «Полироль пластика» придаст деталям интерьера первозданный вид. «Чернитель покрышек» образует защитный слой на поверхности шины.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl