Автодор подсчитывает прибыль

АвтоМирАвто

Автодор подсчитывает прибыль

Россияне все чаще пользуются платными дорогами, даже несмотря на высокую стоимость проезда на некоторых их участках. Выходит, дело не в цене

Константин Корндорф

Статистику подбивали еще в декабре прошлого – 2018 года – по итогам 11 месяцев. Но результаты все равно показательные. С января по ноябрь включительно подведомственными «Автодору» платными дорогами воспользовались порядка 103 млн раз. И это на 23% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Только за ноябрь 2018 года оплаченных проездов насчитали около 7,6 млн (+21%) – отчитывается пресс-служба госкомпании. И добавляет, что доля автомобилей с транспондерами составила уже 50%, что говорит о неуклонном росте постоянной аудитории тех, кто регулярно использует платные трассы. Не удивительно, что в 2017 году число пользователей транспондеров не превышало 36% – треть всего транспортного потока, а в 2016 году с помощью транспондеров оплачивалась и вовсе лишь пятая часть проездов.

Какая дорога стала бестселлером, «Автодор» пока не сообщает. Однако чемпионом по бесконтактному проезду – по использованию транспондеров – стала скоростная магистраль М-11 «Москва – Санкт-Петербург». В ноябре 2018 года 63% пользователей оплатили движение по трассе с помощью электронных устройств. Разумеется, наиболее активными пользователями бесконтактной системы стали владельцы грузовиков. В среде большегрузов проникновение цифровых технологий зафиксировано на уровне более 90%. Иными словами, сегодня лишь один грузовик из десяти, проезжающих по платнику М-11, платит наличными. Такому положению вещей, уверены в госкомпании, способствовало подписанное всеми операторами платных дорог соглашение в рамках единой системы взимания платы – так называемой интероперабельности. Это когда за проезд по любому «платнику» можно рассчитаться с помощью одного транспондера.

Впрочем, наибольший трафик по-прежнему приходится на платные участки трассы М-4 «Дон». По статистике, за 11 месяцев 2018 года по открытым участкам скоростной трассы М-11 проехало более 800 тыс. транспортных средств. Тогда как рекордный суточный (!) показатель трафика на М-4 был зафиксирован на отметке 110 354 проездов в сутки. Такие данные были получены в конце июля 2018 года на подходах к Аксаю в Ростовской области. Причем летом даже среднестатистические суточные показатели трафика по всей трассе иной раз приближались к отметке в 50 000 проездов и более.

Премия вышла

Ускорить темпы строительства и реконструкции крупных и особо важных инфраструктурных дорожных проектов смогут в некоторых регионах. «Росавтодор» пообещал 27 регионам дополнительное финансирование из федерального бюджета. На лот выставлено 12 млрд 73 млн рублей. Впрочем, кто сколько получит, уже известно.

«Оcкар» – наибольший трансферт в 1,3 млрд рублей – достается Камчатскому краю на реконструкцию участка дороги «Петропавловск-Камчатский – Мильково» со 171 по 181 км. Целый миллиард обещан Кемеровской области на строительство скоростной дороги «Кемерово – Ленинск-Кузнецкий». А 630 млн отправляются на продолжение строительства кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга (ЕКАД). Которую, кстати, намерены целиком сдать уже в этом году, если, конечно, поступят обещанные ранее еще 8,5 млрд рублей на строительство II и III этапов. В Пермском крае с помощью 152 млн решено поддержать завершение строительства Обхода Чусового. Ну а 619 млн рублей поедут совсем далеко – их получит Ненецкий автономный округ на дорогу «Нарьян-Мар – Усинск». Кроме того, помимо прочих, деньги распределены для поддержки дорожных проектов в Тыву, Амурскую область, Адыгею, Чукотку и Самарскую область, где попытаются уже в нынешнем году закончить работу над Фрунзенским мостом.

Пошумим

В Россию возвращается шумовая разметка. Об этом заявили в «Росавтодоре». Разметку нанесут там, где нет возможности поставить барьерное или тросовое ограждение. Москвичи хорошо помнят эксперименты, которые проводились в столице уже много лет назад, когда на некоторых улицах выдающиеся над поверхностью дороги элементы вибрацией и шумом предупреждали о смене полосы движения. Те элементы, впрочем, быстро растоптали – затерли колесами. Да они, собственно, разметкой и не являлись. Скорее, это были пластиковые вкрапления. Так или иначе, но в 2019 году на федеральных трассах России кое-где появятся пилотные участки с шумовой разметкой на разделительных полосах. При наезде на «шумовку» автомобиль начинает вибрировать, что должно предостеречь водителя от выезда на встречную полосу». Первые подобные участки появятся в качестве пробных на трассах М-7 «Волга» в Татарстане, Р-22 «Каспий» из Москвы в Волгоград, М-5 на Урале, Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш».

Платные улицы?

Деньги – вещь интересная. В том смысле, что никто, распоряжаясь средствами, не любит с ними расставаться. Наш президент – не исключение. И как бы кто ни относился к Владимиру Владимировичу, спорить сложно, деньги он считать умеет. Быть может поэтому, сообразив, во что обойдутся стране все затеянные нацпроекты, и прикинув дебет с кредитом на ближайшие годы, гарант понял – бюджет не выдюжит. И поручил Указом правительству проработать вопрос привлечения в нацпроекты частных инвестиций. Механизм привлечения было поручено разработать до конца 2018 года. Согласно указу, доклад необходимо было представить до 31 декабря. А к первому февраля уже этого года должен быть определен порядок формирования портфеля проектов для привлечения инвесторов. А теперь прикинем, что к чему. Если в дорожной отрасли пока наблюдается лишь одна программа со статусом нацпроекта – «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), участниками которого станут все регионы за исключением Москвы и Санкт-Петербурга – то речь наверняка пойдет о привлечении частных инвестиций в ремонт и строительство региональных дорог. И коль скоро в стране пока есть лишь один подобный механизм – концессия – государственно-частное партнерство (ГЧП) – то и условия привлечения денег могут оказаться соответствующими. Частник получит право эксплуатировать региональные дороги на платной основе. А как иначе отбить деньги? Собрать с нас, горемычных! Вот мы и задумались, какую пользу, да и пользу ли, принесет, казалось бы, перспективный БКАД? Только платных улиц нам не хватало для полного счастья. В целях БКАД – к 2024 году довести долю дорог в нормативном состоянии в городских агломерациях до 85%. Однако если нам придется еще десятки лет платить инвесторам по счетам за проезд по собственной улице, это никуда не годится. Мы же платим налоги!

Все под землю

Ныне «опальный» Илон Маск, которого «сняли» с одной из руководящих должностей в собственной компании, открыл демонстрационный скоростной тоннель, доказывающий, что проект Loop (не путать с Hyperloop) – не пустые фантазии. Напомним, проект предполагает создание под крупными городами сети скоростных транспортных тоннелей, где со скоростью более 240 км/ч будут передвигаться электроприводные пассажирские капсулы и тележки для автомобилей.

Тоннель порядка мили длиной соорудили под взлетно-посадочной полосой аэропорта Хоторна в Лос-Анджелесе чисто в экспериментальных целях и с тем, чтобы доказать: технология работает. Много вопросов, помнится, вызывали станции выхода на поверхность. Но оказалось, что лифты для автомобилей вполне компактны. На презентации Маск пояснил, что для проезда по тоннелю машины оснастят выдвижными боковыми колесами. Подобным «гаджетом» он уже снабдил свою Tesla. В будущем, уверен миллиардер-романтик, такие колеса можно изготовить и для других марок. Словом, если вам любопытно, то добро пожаловать в Интернет. Там есть видео...

Фото: Администрация Губернатора Свердловской области; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru; sablinstanislav/Fotolia.com; The Boring Company

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Криптоутки Криптоутки

Сегодня DApp-игры – один из самых быстрорастущих рынков

Популярная механика
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Аллергия на весну Аллергия на весну

Медицина пересматривает представления о механизмах развития аллергии

Ведомости
Как научить учиться Как научить учиться

Плохие оценки в школе: ищем ошибки в методе обучения, а не в ребенке

Здоровье
Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад

Что писали о дорогах и машинах в СССР в 1928 году

ТехИнсайдер
Коротко и ясно Коротко и ясно

Идеи для коротких, но ярких путешествий по России

Добрые советы
Акцент на глаза Акцент на глаза

Выбираем патчи для глаз на все случаи жизни

Лиза
Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах

Пять известных фильмов, в которых звучат сочинения немецкого композитора Вагнера

Правила жизни
Сезон веранд Сезон веранд

Как организовать пространство аутдор

Новый очаг
Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты

Почему родственники Гитлера решили навсегда прервать зловещую фамилию?

ТехИнсайдер
Физика современных блэкаутов Физика современных блэкаутов

С чем эксперты связывают энергетический сбой на Пиренейском полуострове

Монокль
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов

Как предпринимательница превратила любовь к сказам в успешный проект

Forbes
Ученые выяснили, какие продукты могут помочь лучше выглядеть с возрастом Ученые выяснили, какие продукты могут помочь лучше выглядеть с возрастом

Всего одно яблоко в день может замедлить старение нашего организма

ТехИнсайдер
Внук авторитетной бабушки Внук авторитетной бабушки

Дмитрий Журавлев — о том, как он не стал преступником

Правила жизни
31 млн машин. Как Китай завоевал мировой авторынок и при чем тут Россия 31 млн машин. Как Китай завоевал мировой авторынок и при чем тут Россия

Как китайскому автопрому удалось добиться мирового господства

РБК
Образование без серверов: как и зачем использовать облачные технологии вузам Образование без серверов: как и зачем использовать облачные технологии вузам

Использование облачных технологий в процессе образования улучшает успеваемость

Forbes
Как в лучших фильмах: 5 шпионских гаджетов времен холодной войны Как в лучших фильмах: 5 шпионских гаджетов времен холодной войны

Устройства времен холодной войны, которые делали работу шпионов эффективнее

ТехИнсайдер
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Открыть в приложении