Младший седан в линейке кое в чем превосходит старшие и более дорогие модели

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Audi A3

Младший седан в линейке кое в чем даже превосходит старшие и более дорогие модели. Ему досталось все самое современное оборудование – а оно ох как влияет на впечатление от машины

Все последние годы дизайнеры Audi явно стараются сделать модели марки сильно похожими друг на друга. Но A3 – самый маленький седан в линейке – можно безошибочно узнать на дороге по затейливой головной оптике. Напоминающая молнию нижняя линия фар не используется на старших моделях и, пожалуй, правильно. Эта оптика делает облик автомобиля проще, в каком-то смысле «добрее», а это вроде бы совсем не то, чего добиваются в Audi. Ведь ингольштадтцы только и говорят что об «агрессивной внешности» да «спортивном стиле». Убрали бы у A3 эту «загогулину» на фарах – глядишь, и младшенький седан стал бы выразительнее. Увы, если такие изменения в Ингольштадте и запланировали, то вряд ли мы увидим их скоро. Ведь оптика совсем новая! Рестайлинг модели был всего-то в прошлом году.

Зато кроме странных фар во время этого рестайлинга модель получила много чего еще, причем вызывающего гораздо меньше сомнений. Самое приятное – в салоне. Архитектура центральной консоли А3 следует той же логике, что у самых новых моделей, например, кроссовера Q5. Расположение кнопок, алгоритмы управления всеми системами – все как у «жемчужин» модельного ряда Audi. Настолько современной архитектурой, между прочим, не может похвастаться даже седан А6, у которого управление, например, той же информационной системой MMI реализовано менее удобно. А ведь все это инженеры Audi умудрились сделать в ограниченном пространстве. А3, как ни крути, автомобиль не слишком большой – и совсем уж лишнего места под кнопочки в салоне нет. Но несмотря на то, что, например, экран вынесен далеко на переднюю панель, а подстаканники запрятаны в угол, с эргономикой проблем нет ни малейших. Вытащить кофе, когда трансмиссия в режиме «паркинг», – пожалуйста, рычаг КП не мешает, как это бывает в некоторых других автомобилях.

У информационной системы нового поколения есть все необходимые функции, но блуждать по меню можно довольно долго – разнообразных настроек очень много, пока все выберешь под себя, времени пройдет немало
На тестовом автомобиле – стандартная панель приборов, но для седана в принципе можно заказать и виртуальную, большой экран, элементы на котором – просто картинки, которые можно менять по своему усмотрению. Но полезной информации при этом больше не станет
Пожалуй, единственный эргономический просчет в салоне – расположение кнопок Menu и Back. Чтобы на них нажимать, приходится сдвигать назад всю руку

На нашем тестовом автомобиле – базовый для A3 бензиновый турбомотор 1.4, который выдает 150 л.с. Маленький этот двигатель незаслуженно не любит народная молва – просто за заявленный объем. Между тем мотор обеспечивает седану динамику, которая конкурентам и не снилась. Если ездить в рамках ПДД, то жаловаться вообще не на что – тяги хватает везде и всегда. Тут еще надо сказать спасибо настройкам «робота» – коробка реагирует чутко и быстро, не жадничая сбросить две-три-четыре передачи в ответ на интенсивную работу газом. С двухлитровым 190-сильным атмосферником, который к тому же может поставляться с полным приводом, А3, конечно, куда агрессивнее и спортивнее. Но и цена топовой версии будет совсем иной. А базовая сейчас именно по цене выглядит очень даже привлекательно.

Тесно не будет!

Audi A3, как и другие машины из Ингольштадта, предлагается в разных вариантах исполнения. При этом что к стандартному, что к спортивному, можно заказать еще и пакет S line, как у этого автомобиля

«Маленький седан» – это, скорее, про место модели в линейке Audi. На самом деле машина ни по внешним габаритам, ни по внутренним объемам, на «маленькую» не тянет. Придраться в этом плане просто не к чему

 

Динамика и управляемость, оснащение в базе и выбор дополнительного оборудования, эргономика, качество

 

Высокая стоимость страхования и техобслуживания, нет специальных программ от производителя, которые бы позволили сэкономить

 

Выводы

Покупка этого седана вполне может быть рациональной – нехарактерная штука для премиальных брендов. Но по совокупности качеств А3 «делает» многих конкурентов, список которых, в свою очередь, очень широк. Однако тех, кто планирует купить машину за 1,7 – 1,8 млн, может смутить стоимость страховок и техобслуживания.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Открыть в приложении