Системе «Платон» 15 ноября исполнилось два года, можно подвести кое-какие итоги

АвтоМирАвто

Дороги

А что с «Платоном»?

Системе «Платон» 15 ноября исполнилось два года, а сегодня можно подвести кое-какие итоги. И далеко не все из них со знаком плюс

Число зарегистрированных в «Платоне» большегрузов приближается к миллиону. Если точнее, в системе их более 921 000. За истекшее время с грузовиков удалось собрать почти 37 млрд рублей. Во всяком случае, именно столько перечислено в Дорожный фонд после подсчета всех денег, собранных с грузоперевозчиков за езду по федеральным трассам. Как же распоряжаются этими и другими деньгами «Платона», о которых нам рассказывать не любят? Обо всем по порядку.

Если верить релизам «Росавтодора», на сегодня с помощью указанных 37 млрд рублей восстановлено более 1700 км дорог в сорока городах и регионах страны. Кроме того, продолжается ремонт и реконструкция ряда мостов. В 2017 году были открыты Борский мост в Нижнем Новгороде и Ворошиловский – в Ростове-на-Дону. Только что открыто движение по Свердловскому мосту в Пензе и Гоголевскому путепроводу в Петрозаводске. Помимо этого средства из системы «Платон» будут направлены на ремонт тех участков федеральных трасс, которые выбрали сами дальнобойщики. А именно, А-181 «Скандинавия» в Ленобласти, М-10 «Россия» в Новгородской области, М-5 «Урал» в Рязанской области, на подъездах к Перми и Ижевску от трассы М-7. Участков для ремонта намечено немало: в Краснодарском крае, в Магаданской области, в Якутии, на Дальнем Востоке. И все это, конечно нас не может не радовать.

А еще говорят, что «Платон» за два года сформировал прозрачный рынок грузоперевозок, и у государства появилась информация о количестве и составе перевозчиков. Оказалось, более 60% из них – физические лица. У налоговиков появился реестр данных о платежах грузоперевозчиков, а правоохранительным органам система помогает проводить оперативно-розыскные мероприятия и выявлять таможенные нарушения. За порядком в самом «Платоне» на трассах федерального значения сегодня следят 480 рамных конструкций стационарного контроля, работает 100 специализированных автомобилей фотофиксации. Штрафы для неплательщиков растут, но не все дальнобойщики нарушают. Многие из них на законных основаниях стараются избегать федеральных трасс за счет местных региональных дорог. И вот тут начались неприятности.

Из-за системы «Платон» большегрузы начали разрушать региональные дороги, которые оказались не рассчитаны на тяжеловесов. Причем в некоторых регионах складывается буквально патовая ситуация. Если деньги на ремонт федеральных трасс худо-бедно выделяются, то латать региональные дороги местным властям уже не на что. Взять хотя бы Зауралье. Здесь нагрузка на региональную сеть возросла в несколько раз, а денег на ремонт у региона мало, отчего чиновники вступают в конфликт с дальнобойщиками, стремясь не всегда законно препятствовать их проезду. Весной ввели ограничение для движения грузовых автомобилей с нагрузкой на ось более пяти тонн по дорогам Шадринск – Ялуторовск, Екатеринбург – Шадринск – Курган – Падерино – граница Свердловской области, Макушино – Частоозерье – Бердюжье.

В следующем году на ремонт дорог Зауралья, по самым скромным подсчетам, может не хватить около миллиарда рублей от 3,5 млрд запланированных. Причиной тому федеральный бюджет, отобравший себе часть акцизов на топливо. Если раньше от них в области оставалось 88%, то сейчас – только 61%. Область недополучит около 600 млн рублей, а еще около 400 млн составят выпадающие доходы от налогов на транспорт. Стараясь найти «выбитые» в том числе и «Платоном» деньги, местные чиновники пытаются передать свои дороги на баланс Минтрансу, но это вопрос долгий.

Похожая ситуация складывается и в других регионах. Например, вокруг Ростова-на-Дону. Здесь большегрузы уже прикончили объездную дорогу вокруг Новошахтинска, по которой дальнобойщики экономят на «Платоне». Так что одни дороги лечим, а другие калечим.

Слухи

В результате утечек информации стало известно, что ежегодно из собранных системой «Платон» денег бюджет якобы выплачивает порядка 10 млрд рублей оператору системы – компании «РТ-Инвест Транспортные системы». И эти выплаты продлятся как минимум до 2027 года.

Подмосковье будет платным

Дорога в Подмосковье от трассы М-4 «Дон» до аэропорта Домодедово обойдется в 14 млрд рублей, хотя раньше стоимость почти 7-километрового участка платной трассы с одной развязкой оценивалась в 10, а позже в 13 млрд рублей. Ее строительство планируют начать уже в следующем году. Принципиальное решение уже принято, сообщают в ГК «Автодор». Сегодня проект находится на финальной стадии проработки. Оплачивать строительство будет конгломерат инвесторов, включая сам аэропорт «Домодедово», с небольшой долей госфинансирования.

Еще один перспективный подмосковный проект, но тоже вполне себе федерального значения, – обход Балашихи и Ногинска – будет стоить сильно дороже. Здесь только работы по подготовке территории оценили в 13,5 млрд рублей. ГК «Автодор» ищет подрядчика, который сможет расчистить место под строительство первого этапа будущей скоростной трассы «Москва – Нижний Новгород – Казань». Длина первого участка магистрали от МКАДа в обход Балашихи и Ногинска составит 69,42 км. Проект минувшим летом одобрила Главгосэкспертиза.

Почему недовольны «Платоном»?

Объективных и субъективных причин недовольства системой «Платон» множество. Так, например, по данным Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» цены на многие товары в результате появления нового налога по имени «Платон» выросли на 3-10%. Некоторые производители заявили об удорожании логистики перевозок по ряду направлений. А, в частности, Danone называет цифру такого удорожания – до 100%. В итоге крупные производители и перевозчики перекладывают оплату тарифа на конечного потребителя. Частные перевозчики уходят, малый и даже средний бизнес становится убыточным. При этом власти неуклонно повышают тариф. При запуске программы в 2015 году он составлял 1,53 рубля за километр. В 2017 тариф вырос до 1,9 рубля за километр. А рост до задуманных изначально 3,06 рубля за километр – лишь вопрос времени.

Мечты о будущем

Видимо, лавры Илона Маска в США кое-кому не дают спать спокойно. Стартап Arrivo уже в 2021 году намерен построить в городе Денвер (штат Колорадо) дорогу с разрешенной скоростью 320 км/ч, которая будет способна пропускать до 20 000 автомобилей в час. Маска мы вспомнили в связи с тем, что идея Arrivo сильно смахивает на его транспортный концепт Hyperloop, но с тем отличием, что в этот раз движение специальных скоростных капсул будет осуществляться по особым полосам, проложенным вдоль существующих шоссе. В первую очередь скоростные магистрали будут рассчитаны на короткие поездки. Например, обещают проектировщики, время в пути из центра города до местного аэропорта по этой дороге сократится с часа до девяти минут. Кстати, над проектом работает бывший сотрудник компаний SpaceX и Hyperloop One. Быть может мистер Маск ему недоплачивал?

Как все запущено

В Ставрополе запущено движение транспорта по участку Безымянного проспекта, который в перспективе свяжет Западный обход с улицей 45-я Параллель. Пока в эксплуатацию ввели первую очередь 6-полосной дороги. Участок дороги обошелся в 500 млн рублей, а работы в рамках ГЧП выполняла строительная компания «ЮгСтройИнвест». Губернатор края Владимир Владимиров на открытии объекта обещал, что Безымянный проспект (когда будет достроен окончательно, ред.) разгрузит молодой Юго-Западный район города.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; «Платон»; Photoagency Interpress/Global Look Press; Портал органов государственной власти Ставропольского края; Arrivo/Colorado Department of Transportation

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Фото на документы Фото на документы

Последний рейс и чисто для красоты – интересные фотоснимки из прошлого

Автопилот
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Логика одной ошибкой Логика одной ошибкой

Можно ли выявить логику в речевых ошибках

Наука и жизнь
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Найти путь к изобилию Найти путь к изобилию

Как работает обращение к психологам с запросом на финансовое благополучие

Psychologies
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Две половинки целого – это иллюзия Две половинки целого – это иллюзия

Как сохранять хорошие, живые отношения долгие годы?

Psychologies
Банкир миллиардеров Банкир миллиардеров

Как Эдмонд Сафра стал легендой в мире private banking

Деньги
Жизнь Ли Жизнь Ли

Кейт Уинслет о своем новом фильме «Ли» и истории Ли Миллер

Grazia
От нефтеразведки до торговли: как российские компании применяют нейросети От нефтеразведки до торговли: как российские компании применяют нейросети

В каких сферах применяют ИИ и каких результатов удалось добиться?

Inc.
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Как ИИ помогает диагностировать смертельные болезни, и чего он пока не умеет Как ИИ помогает диагностировать смертельные болезни, и чего он пока не умеет

Как нейросети могут помочь врачам в их работе?

Inc.
Шеф, а что с зарплатой? Шеф, а что с зарплатой?

Почему тебе давно не повышали оклад и как изменить ситуацию

Лиза
«Современное искусство заражало людей чувством свободы» «Современное искусство заражало людей чувством свободы»

Чем занимался отдел новейших течений Третьяковской галереи

Weekend
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них 10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них

Пищевое поведение, которое может нанести ощутимый вред здоровью

Psychologies
Хватит есть! Хватит есть!

8 неочевидных причин, почему мы переедаем

Лиза
Площадь свободы Площадь свободы

Что такое мастер-спальня и где можно ночью играть на пианино?

VOICE
Безумству поем мы славу Безумству поем мы славу

Второй «Джокер»: Хоакин Феникс и Леди Гага отказываются развлекать публику

Weekend
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
Открыть в приложении