Актуальная тема
Приняли к сведению?
Во время прямой линии с гражданами президент РФ пообещал, что власти найдут деньги на ремонт дорог и задумаются об изменениях правил ОСАГО
На очередной прямой линии с президентом Владимиром Путиным, в ходе которой в течение трех часов граждане задавали главе государства различные вопросы, были затронуты три важные для всех автомобилистов темы.
Собственно, сама прямая линия началась с жалобы жительницы Омска Екатерины, которая в видеообращении к президенту показала дороги в центре города: «Посмотрите, пожалуйста, в каком они у нас состоянии: яма на яме. У нас машины ломаются, колеса отваливаются. Власть никак не реагирует на наши проблемы, просьбы. Мы устраиваем акции, петиции – власть мимо проходит». В ответ Путин заявил, что «проблема действительно обострилась, как ни странно, потому что некоторое время назад мы создали региональные дорожные фонды и направляем туда значительное количество ресурсов». Но объяснение этой странности у президента нашлось сразу: «посмотрел, как тратятся эти дорожные фонды, выяснилось, что денег там, в общем-то, и немало, но очень много средств уходит нецелевым образом на решение других задач».
Чтобы средства, предназначенные на ремонт дорог, не тратились на что-то другое, президент предложил вернуться к теме «окраски» денег дорожных фондов. То есть продумать введение запрета на их нецелевое использование. Правда, эта идея никогда не нравилась руководителям регионов страны – дорожные фонды для некоторых из них стали своего рода «загашниками», эдакими копилками резервных денег. Как бы то ни было, Путин заявил: «Мы с правительством еще подумаем, но я считаю, что, конечно, надо будет, первое, окрасить расходы из дорожного фонда». Что из этого выйдет – посмотрим.
Скоростная реакция
Достаточно коротко, но коснулся Путин и темы утилизационного сбора. В ответ на вопрос сотрудника «Уралавтоприцепа» президент заявил: «Что касается автоприцепов, которые завод производит, на них тоже распространяется этот утилизационный сбор. Ввели его совсем недавно, и я не уверен, что это решение было до конца продумано. Считаю, что в данном конкретном случае и для данного вида продукции этот утилизационный сбор должен быть отменен. И мы обязательно с правительством об этом поговорим».
Самый же, пожалуй, важный «автомобильный» вопрос, обсуждавшийся на прямой линии, – переход на натуральную форму возмещения по ОСАГО. Максим Ханжин из «Клуба Лидеров» предложил поручить Центробанку рассмотреть возможность создания сервисов, где будут ремонтировать машины по направлению страховых компаний именно по «автогражданке». По мнению Ханжина, «таким образом мы, первое, критически снизим мошенничество, что позволит снизить цены в ОСАГО, второе – создадим рабочие места и, третье, – повысим собираемость налогов». Путин ответил довольно сухо: «Ваше предложение, наверное, хорошее и правильное, просто Центральный банк такого вида работами не занимается. Но тем не менее я считаю, надо подумать, как можно вмонтировать вашу идею в то, что входит в компетенцию Центрального банка и как это трансформировать в реальной жизни. Мы подумаем. Хорошо. Спасибо».
В тот же день Российская ассоциация автостраховщиков направила именно в Центробанк (а заодно в Министерство финансов и Госдуму) проект поправок к закону об ОСАГО, который предусматривает расширение практики натурального возмещения.
Страховщики утверждают, что очередное изменение правил обязательного страхования ответственности поможет бороться с «автоюристами», которые давно не дают покоя РСА. Именно юристов страховщики винят в том, что натуральное возмещение, в теории возможное в системе ОСАГО, на практике не работает: «Существенный тормоз, особенно это характерно для регионов, – автоюристы, которые нацелены на получение денег, из которых они получают 30–40% за предоставление услуг пострадавшему», – заявил президент РСА Игорь Юргенс.
Новости
➔ Залог для пьяниц
Правительственная комиссия одобрила проект Минюста, который предусматривает введение специального залога за возврат автомобиля со штрафстоянки для водителей, пойманных в нетрезвом состоянии. Эта мера нужна для того, чтобы нарушители не смогли уклоняться от оплаты штрафа, который сейчас составляет 30–50 тыс. руб. Если водитель сразу оплатит штраф, то никакого залога вносить не потребуется, но без денег автомобиль отдавать не будут. Правда, пока что непонятно, как законопроект разграничит водителя и собственника автомобиля.
➔ Снова рост
Цены на новые автомобили в России продолжают расти. По данным аналитического агентства «Автостат», за месяц изменилась стоимость машин у 28 производителей. Ford, Peugeot и Citroёn увеличили цены практически на все свои модели, Toyota – на Corolla, Highlander и Alphard, у Porsche подорожали Cayenne, Panamera, 911. Не остались в стороне и китайские производители. Так, Lifan поднял цены на кроссоверы X60 и X50, Brilliance – на кроссовер V5. Разные автомобили подорожали по-разному. У кого-то идет речь о росте всего на 1–2%, а некоторые изменили стоимость машин на все 11–13% в зависимости от комплектации.
➔ АвтоВАЗ: перестановки в совете директоров
Альянс Renault-Nissan и Госкорпорация Ростех сообщили о планируемых изменениях в совете директоров ОАО «АВТОВАЗ». Должность председателя совета директоров планируют отдать Сергею Скворцову, а заместителем его назначить Дени Левота. Сергей Скворцов был основным партнером инвестиционной компании «Тройка Диалог», которая играла первостепенную роль в создании новой акционерной структуры АвтоВАЗа. Дени Левот с 1 апреля 2015 года был cтаршим вицепрезидентом Renault и операционным директором региона Евразия. Голосование акционеров по обеим предложенным кандидатурам намечено на 23 июня.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl