Следить за ситуацией на дорогах и вовремя убирать снег мы уже почти научились. Однако изъясняемся почему-то в чрезвычайных выражениях, по-военному, чтобы виноватым в неисполнении заранее мерещился трибунал

АвтоМирАвто

Дороги

Осторожно, за окном Россия!

Следить за ситуацией на дорогах и вовремя убирать снег мы уже почти научились. Однако изъясняемся почему-то в чрезвычайных выражениях, по-военному, чтобы виноватым в неисполнении заранее мерещился трибунал

Вот и дождались. Снег завалил почти всю страну: где-то больше, а где-то совсем выше крыши. МЧС и дорожники вместе с солью и реагентами сыплют направо и налево предостережениями. Дескать, не выходите на улицу. Оставьте машины в гаражах. На дорогах Россия…

А нам, тем кто здесь живет, нужно каждый день на работу, нужно детей в школу, стариков в больницу. Вот и мотаемся изо дня в день по дорогам «почем зря», рушим коммунальщикам и гаишникам положительную отчетность. Кстати, мы заметили, чем сильнее снегопад, тем сводки дорожников все более походят на рапорты военных с поля боя. Например: «Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения на федеральных трассах в период сильных снегопадов «Росавтодор» увеличил группировку спецтехники на подведомственной сети в 34 регионах». Кровь стынет в жилах не только от холода, но и от слова «группировка». Старшие, наверное, помнят произносимые в прошлом голосом Левитана слова – «разгромлена вражеская группировка войск под Москвой».

И дальше мы с ужасом читаем: «Мобилизовано 4900 снегоуборочных машин, на опасных спусках и подъемах дорог дежурят тягачи и эвакуаторы. Ведется круглосуточный мониторинг дорожной обстановки для предотвращения возможных внештатных ситуаций». Удивительно, нам казалось, что буксующие зимой машины – ситуация штатная, мы к ней готовились. Неприятная, но типичная, не требующая экстренного вмешательства военных, спасателей МЧС, инженерных войск и боевых вертолетов. А нам опять леденящим душу левитановским голосом: «Под особый контроль взяты трассы в Республике Алтай, в Хакасии, Тыве, Бурятии, Алтайском крае, Красноярском и Забайкальском краях, Кемеровской, Челябинской, Иркутской и Свердловской областях, где по данным Гидрометцентра ожидается сильный снег и метель». Нет, здесь, похоже, без вертушек уже не спастись.

Так и живем, в связи с мокрым снегом ждем беды в Мордовии и Татарстане, Марий Эл и Башкортостане, в Чувашии, Пермском крае и Карелии… И под конец еще одна убойная цитата из релиза Федерального дорожного агентства: «Дорожные службы обеспечат прикрытие всех опасных участков федеральных трасс… За каждым километром будет осуществляться круглосуточный контроль оперативных бригад подрядных организаций и «Росавтодора». Организовано межведомственное взаимодействие с ГИБДД и спасателями…» И тут самое время предупредить население. Поласковее, что ли, с дорожниками. Им, похоже, уже выдают табельное оружие. И кто знает, обращаются ли они друг к другу по званию?

Ребята, давайте без подвигов. Станем чуточку предусмотрительнее на дорогах зимой и будем вовремя чистить снег кому где положено. Мы – у себя во дворе, а дорожники – на федеральных и прочих трассах. И тогда все будет хорошо – без мобилизации, группировок и прикрытия опасных участков. Стиль милитари, знаете ли, за последнее время несколько утомил.

Текст: Илья Фишер

Еврейский АО завалило

Зловещее сообщение в тему пришло в момент подписания номера. Движение по всем автодорогам в Еврейской автономной области перекрыто из-за сильного снегопада, сообщала пресс-служба регионального ГУ МЧС. Работы по очистке дорожного полотна ведутся на федеральной трассе, региональных и местных дорогах. Пассажирам рекомендовали воспользоваться для передвижения услугами железнодорожного транспорта. Интересно, а что им оставалось? Время открытия дорог на момент сообщения было неизвестно. Автолюбителей без крайней необходимости попросили не пользоваться личным транспортом. Несколько человек уже попали в аварии, а один человек даже погиб.

Коротко

Тверь. Реконструкция обхода Твери на трассе М-10 «Россия» идет с опережением графика. В ходе работ возводятся развязки на пересечении трассы с Тургиновским и Старицким шоссе, строятся пять путепроводов, идет реконструкция эстакады через Октябрьскую железную дорогу и двух мостов через реки Тьмака и Межурка. По итогам реконструкции участок трассы будет иметь от четырех до шести полос движения. Сдача объекта намечена на второй квартал 2018 года.

Фото: Legion-Media; tumsasedgars/Fotolia.com; ФДА «Росавтодор»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба Дагестанавтодор

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении