Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми»

С начала года в России увеличился спрос на антистрессовые программы в санаториях и оздоровительных отелях, сообщал в апреле «Коммерсантъ». По словам медицинского директора Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаила Данилова, рост составил 20–25% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.
В целом, по данным Ассоциации туроператоров России, спрос на программы загородного отдыха ежегодно повышается в среднем на 8–9%. В такие программы обычно входят консультации с психологами, работа с качеством сна, физкультура, активности с детьми и проч.
О том, как меняются загородные отели, какие появляются новые услуги и как масштабируется этот рынок, рассказал контролирующий акционер ГК «Место» Вячеслав Семененко. ГК «Место» – новый федеральный девелопер, который в этом году вышел на отечественный рынок курортной недвижимости, анонсировав три проекта в Ленинградской области. До конца 2025 г. компания планирует запустить еще несколько проектов в ряде регионов.
Места силы
– В последние годы на фоне развития внутреннего туризма набирают популярность новые форматы отдыха. Что сейчас наиболее востребовано?
– Что-то конкретное нельзя выделить. На мой взгляд, все форматы загородного отдыха сейчас популярны, и везде ощущается нехватка объектов гостеприимства, везде нужно развивать инфраструктуру. Необходимо насыщать гостиницами исторические и курортные локации нашей страны, чтобы у людей было больше возможностей отдыхать в России.
Единственное, если говорить о деловом туризме, например проведении конференций в отелях, то это актуально вокруг крупных городов. А спрос на семейный, оздоровительный отдых есть повсеместно. В первую очередь на поездки и общение с детьми, чтобы каждый член семьи мог найти себе занятие. Сейчас назрела проблема взаимодействия между родителями и детьми, простого общения уже недостаточно – нужно что-то делать вместе.
– Какие условия должны быть в отеле, чтобы принимать семейных туристов?
– Пример таких мест отдыха, как Плёс, указывает на то, что родители во время отдыха с детьми хотят заниматься каким-то совместным делом. Это могут быть игры, творчество, что-то еще. Иначе с детьми сейчас трудно выстроить коммуникацию – с учетом интернета, телефонов, которыми они постоянно пользуются. Наша задача – организовать семьям совместное времяпрепровождение, причем оно должно быть эффективным. Для развития этого формата мы пригласили партнера – доктора Екатерину Юрьеву. Это известный врач и блогер, автор книг, посвященных взаимодействию детей и родителей. Будем применять ее авторские методики на наших курортах.
– Насколько важна историческая, природная, культурная ценность локации в современных отелях?