Компактные хэтчбеки из Европы на российском рынке в последние годы превратились в исчезающий вид. А Ford Fiesta держится прочно: ее собирают у нас, в городе Набережные Челны, на заводе Ford Sollers. Освежим подзабытые ощущения?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Ford Fiesta

Компактные хэтчбеки из Европы на российском рынке в последние годы превратились в исчезающий вид. А Ford Fiesta держится прочно: ее собирают у нас, в городе Набережные Челны, на заводе Ford Sollers. Освежим подзабытые ощущения?

Если вы никогда не ездили на Ford Fiesta, а просто теоретизируете, глядя на нее в ряду конкурентов-одноклассников, от вас может ускользнуть ее основное достоинство. Не самый вместительный, не самый мощный, не самый дешевый, не самый усредненно сбалансированный, и потому популярный автомобиль... Что же конструкторы Ford припасли для потенциальных клиентов в качестве основной приманки?

Рулите увереннее!

Право на пристальное внимание Ford Fiesta заслуживает прежде всего своим поведением на дороге. У этого автомобиля действительно сбалансированное шасси, потенциально способное взаимодействовать и с более мощными силовыми агрегатами, нежели 105-сильный «атмосферник», установленный под капотом рассматриваемого нами синего хэтчбека в сходящей со сцены комплектации Trend Plus. Да что говорить: весной в Женеве фордовцы представили новую модификацию «заряженной» Fiesta ST200 (помните, в прошлом поколении Fiesta ST привозили и в Россию!) c 1,6-литровым 200-сильным турбомотором Ecoboost.

Разумеется, конструкция и настройки подвески хотхэтча отличаются от стандартного варианта, но и базовая Fiesta способна радовать водителя. Живое реактивное усилие на руле, точное следование заданной траектории, возможность уверенно передвигаться в городском потоке и точно маневрировать в тесных дворах и узких переулках... Честное слово, за такое море возможностей для деятельности можно поступиться десятком-другим литров объема багажного отсека. Потенциала атмосферной 1,6-литровой четверки, работающей в паре с 5-ступенчатой «механикой», хватает на уверенные старты со светофоров и быстрые обгоны. Мотор оживает на высоких оборотах, «рабочая» передача при интенсивном разгоне – вторая. Стрелка тахометра при таком раскладе немедленно устремляется к отсечке, а спидометра – к 80 км/ч. Характер, подходящий для реальности городских магистралей.

Интерьер не назовешь тотально устаревшим. Но чтобы научиться легко находить нужные функции, не блуждая среди множества кнопок и пунктов меню, потребуется время

Набор версий Fiesta недавно изменился. Для 105-сильного 1.6 осталось две – Trend и Titanium

Панель приборов устроена просто, но логично. Главная претензия – к лампам «поворотников», которые стоят по краям, слева и справа от циферблатов. Заметить их, скользнув взглядом, трудно – приходится ориентироваться на слух

Студенческая юность

Про Ford Fiesta надо понимать, что в своей сущности этот автомобиль – не про притворство и декларируемое многими стремление к высотам «премиума». Интерьер Fiesta в небогатой комплектации не торопится блеснуть вставками из глянцевого пластика или крупным сенсорным экраном, да и детали интерьера подогнаны не без огрехов. Но с точки зрения эргономики, удобства использования по прямому назначению, к автомобилю не возникает крупных претензий. Диапазон перемещения передних кресел велик, их профиль удачен, руль настраивается по высоте и вылету, а водительское кресло снабжено регулировкой по высоте уже в базовой комплектации. Пассажирам заднего ряда, разумеется, живется не так вольготно – но и там сохраняется достаточно жизненного пространства. Разумеется, если вы не собрались вдруг впятером. И не хотите в едином порыве тут же совершить путешествие из Петербурга в Москву...

Текст и фото: Михаил Лобачев

Автоматический режим «климата» корректен в холодную осеннюю погоду. А на исходе лета часто приходилось вручную снижать интенсивность обдува. Функцию помощи при старте в гору можно отключать через меню

Искусство рационального размещения

Передние кресла радуют удачным профилем с хорошей боковой поддержкой, а также широким диапазоном регулировки. По высоте водительское кресло настраивается уже в базовой комплектации. Fiesta пятиместная, но только «по паспорту» и количеству ремней безопасности – без крайней необходимости грузиться «под завязку» не советуем

Выводы

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

За стройными парадными «коробками» практичных седанов и кроссоверов такой автомобиль, как Ford Fiesta, да еще и в кузове хэтчбек, легко и не заметить. А между тем сейчас на нашем рынке компактный городской хэтчбек с по-европейски точной управляемостью – вид по-настоящему редкий. Можно обратить внимание – пока еще существует такая возможность.

Компактный и резвый городской автомобиль с хорошей управляемостью – по нынешним временам редкое предложение на российском рынке

По цене хэтчбек Fiesta сравним с более практичными и вместительными одноклассниками – словом, он не для людей чрезмерно расчетливых

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Объявлены номинанты «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»: голосование открыто Объявлены номинанты «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»: голосование открыто

18 апреля в ресторане Salon состоялся ужин «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»

Cosmopolitan
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского

Что означает тамга, обнаруженная во Владимире на Золотых воротах

N+1
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
Уголь теряет рынки Уголь теряет рынки

Из-за чего сокращается объем экспорта российского угля

Ведомости
Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь

Какая еще планета, кроме Марса, способна поддерживать жизнь?

Inc.
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Лед тронулся Лед тронулся

Как вернуть Арктику с периферии общественного внимания?

Ведомости
Популяризация свинины Популяризация свинины

Что поможет увеличению потребления свинины

Агроинвестор
Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра

Как проходил эксперимент Мишеля Сифра и к каким он пришел выводам

ТехИнсайдер
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие» Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»

Дмитрий Лысенков — о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет

Ведомости
Открыть в приложении