Компактные хэтчбеки из Европы на российском рынке в последние годы превратились в исчезающий вид. А Ford Fiesta держится прочно: ее собирают у нас, в городе Набережные Челны, на заводе Ford Sollers. Освежим подзабытые ощущения?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Ford Fiesta

Компактные хэтчбеки из Европы на российском рынке в последние годы превратились в исчезающий вид. А Ford Fiesta держится прочно: ее собирают у нас, в городе Набережные Челны, на заводе Ford Sollers. Освежим подзабытые ощущения?

Если вы никогда не ездили на Ford Fiesta, а просто теоретизируете, глядя на нее в ряду конкурентов-одноклассников, от вас может ускользнуть ее основное достоинство. Не самый вместительный, не самый мощный, не самый дешевый, не самый усредненно сбалансированный, и потому популярный автомобиль... Что же конструкторы Ford припасли для потенциальных клиентов в качестве основной приманки?

Рулите увереннее!

Право на пристальное внимание Ford Fiesta заслуживает прежде всего своим поведением на дороге. У этого автомобиля действительно сбалансированное шасси, потенциально способное взаимодействовать и с более мощными силовыми агрегатами, нежели 105-сильный «атмосферник», установленный под капотом рассматриваемого нами синего хэтчбека в сходящей со сцены комплектации Trend Plus. Да что говорить: весной в Женеве фордовцы представили новую модификацию «заряженной» Fiesta ST200 (помните, в прошлом поколении Fiesta ST привозили и в Россию!) c 1,6-литровым 200-сильным турбомотором Ecoboost.

Разумеется, конструкция и настройки подвески хотхэтча отличаются от стандартного варианта, но и базовая Fiesta способна радовать водителя. Живое реактивное усилие на руле, точное следование заданной траектории, возможность уверенно передвигаться в городском потоке и точно маневрировать в тесных дворах и узких переулках... Честное слово, за такое море возможностей для деятельности можно поступиться десятком-другим литров объема багажного отсека. Потенциала атмосферной 1,6-литровой четверки, работающей в паре с 5-ступенчатой «механикой», хватает на уверенные старты со светофоров и быстрые обгоны. Мотор оживает на высоких оборотах, «рабочая» передача при интенсивном разгоне – вторая. Стрелка тахометра при таком раскладе немедленно устремляется к отсечке, а спидометра – к 80 км/ч. Характер, подходящий для реальности городских магистралей.

Интерьер не назовешь тотально устаревшим. Но чтобы научиться легко находить нужные функции, не блуждая среди множества кнопок и пунктов меню, потребуется время

Набор версий Fiesta недавно изменился. Для 105-сильного 1.6 осталось две – Trend и Titanium

Панель приборов устроена просто, но логично. Главная претензия – к лампам «поворотников», которые стоят по краям, слева и справа от циферблатов. Заметить их, скользнув взглядом, трудно – приходится ориентироваться на слух

Студенческая юность

Про Ford Fiesta надо понимать, что в своей сущности этот автомобиль – не про притворство и декларируемое многими стремление к высотам «премиума». Интерьер Fiesta в небогатой комплектации не торопится блеснуть вставками из глянцевого пластика или крупным сенсорным экраном, да и детали интерьера подогнаны не без огрехов. Но с точки зрения эргономики, удобства использования по прямому назначению, к автомобилю не возникает крупных претензий. Диапазон перемещения передних кресел велик, их профиль удачен, руль настраивается по высоте и вылету, а водительское кресло снабжено регулировкой по высоте уже в базовой комплектации. Пассажирам заднего ряда, разумеется, живется не так вольготно – но и там сохраняется достаточно жизненного пространства. Разумеется, если вы не собрались вдруг впятером. И не хотите в едином порыве тут же совершить путешествие из Петербурга в Москву...

Текст и фото: Михаил Лобачев

Автоматический режим «климата» корректен в холодную осеннюю погоду. А на исходе лета часто приходилось вручную снижать интенсивность обдува. Функцию помощи при старте в гору можно отключать через меню

Искусство рационального размещения

Передние кресла радуют удачным профилем с хорошей боковой поддержкой, а также широким диапазоном регулировки. По высоте водительское кресло настраивается уже в базовой комплектации. Fiesta пятиместная, но только «по паспорту» и количеству ремней безопасности – без крайней необходимости грузиться «под завязку» не советуем

Выводы

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

За стройными парадными «коробками» практичных седанов и кроссоверов такой автомобиль, как Ford Fiesta, да еще и в кузове хэтчбек, легко и не заметить. А между тем сейчас на нашем рынке компактный городской хэтчбек с по-европейски точной управляемостью – вид по-настоящему редкий. Можно обратить внимание – пока еще существует такая возможность.

Компактный и резвый городской автомобиль с хорошей управляемостью – по нынешним временам редкое предложение на российском рынке

По цене хэтчбек Fiesta сравним с более практичными и вместительными одноклассниками – словом, он не для людей чрезмерно расчетливых

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гулливеры нашего времени Гулливеры нашего времени

Сравнительный тест Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont

АвтоМир
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Открыть в приложении