Седан, сменивший уже восемь поколений, но сохранивший свой имидж, можно было бы назвать вечной классикой, но при повседневной эксплуатации понимаешь – мало кто из конкурентов так современен

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Volkswagen Passat

Седан, сменивший уже восемь поколений, но сохранивший свой имидж, можно было бы назвать вечной классикой, но при повседневной эксплуатации понимаешь – мало кто из конкурентов так современен

Знаете, что в последнее время из-за кризиса, падения рубля и постоянного роста стоимости автомобилей обычно бывает с теми, кто ленится заглянуть в прайс-лист и садится в какую-нибудь машину, не зная ее цены? Человек смотрит и капризно, с видом знатока, комментирует: «Ну не очень, конечно... хотя вроде ничего», а потом видит цену и понимает, что она раза в два превосходит его собственную оценку этой машины. А то и в три. С Passat наоборот. Подходишь: «ой, бесключевой доступ, ой светлая кожа, ой виртуальный кокпит! Ну, наверное, стоит миллиона три». Тут выясняется, что Volkswagen Passat – такой же, как на нашем тесте – стоит сейчас 2 029 000 руб. И это топ-версия, в которой есть всё передовое оборудование и нет ни одной компромиссной детали, которая бы не соответствовала стереотипу о немецком качестве. Нет даже ни одного повода сделать на что-то скидку этому автомобилю, закрыв глаза на какой-нибудь недостаток и вздохнув: «Что вы хотели за эти деньги?». Все в нем идеальное, продуманное, просчитанное и выверенное настолько, что сама по себе эта скрупулезность делает автомобиль роскошным.

А что самое главное – в Volkswagen Passat нет ничего бесполезного. Ничего, чем бы водитель или пассажиры не пользовались постоянно. Квинтэссенция функциональности! Выбор режима движения? Теперь я не понимаю, как можно без него. На трассе, пока везешь 130 км до дома спящего ребенка, набегавшегося по «Этномиру», – «Эко». В городе, чтобы держать все системы наготове перед возможным маневром – «Обычный». Ночью встречать кого-то в аэропорт? В режиме «Спорт».

Виртуальная приборная панель в Passat практически не требует привыкания, тогда как аналогичная система в автомобилях Audi кажется чуть более сложной. В VW сохранена знакомая поклонникам марки логика интерфейса и становится не так уж важно, что приборы теперь виртуальные

Что еще можно обвинить в ненужности? Кнопку, управляющую шторкой на заднем стекле? Шторка – крайне полезная вещь! Во-первых, например, она скрывает черное детское кресло, выделяющееся на диване, от посторонних глаз пока машина на парковке. Во-вторых, избавляет заднего пассажира от бликов на планшете или ноутбуке, которым он пользуется в пути.

Часы на передней панели? По ним куда удобнее определять время, чем по маленьким циферкам на приборке. Система старт/стоп экономит топливо, мешает – отключай. Шторка, закрывающая подстаканники? Позволяет оставлять в машине мелочевку, не таская ее с собой, но и не боясь, что вандалы выбьют стекла ради пачки жвачки. Виртуальная панель приборов? Это не баловство, а вообще самая передовая функция, которая – вот увидите – с годами станет такой же обычной на всех автомобилях, как в свое время, например, дворники. Удобно же – менять настройки приборов и видеть то, что тебе надо именно сейчас! Этим действительно пользуешься в повседневной жизни, причем постоянно.

А ведь при всем этом Passat – вовсе не игрушка, для которой уже неважно, как ехать. Топовый в России мотор 1.8 и 7-ступенчатая DSG – проверенная пара, которая и за водителя готова принимать решения, если надо, и не вмешиваться, когда человек за рулем Passat поймает драйверское настроение. Да-да, и с ним тут тоже все в порядке!

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Большой багажник мешал бы маневрированию, но камера с функцией обзора «сверху» избавляет от каких бы то ни было проблем на парковках

Тепло и уютно

Светлая гамма поднимает настроение, а наличие подогрева сидений спереди и сзади, отдельного климата для второго ряда позволяет всем в Passat ехать с комфортом

Оптимальный для города силовой агрегат, хорошие тормоза, плотная и одновременно комфортная подвеска, просторный салон

Passat обычно ругают за якобы скучный дизайн и за прошлые проблемы с DSG, но «АвтоМир» к ругающим не присоединяется

Выводы

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Как Volkswagen Golf был и остается образцом в своем, названном в его же честь, сегменте, так и Volkswagen Passat – эталон в своем. Этот тот случай, когда слоган бренда не взят рекламщиками с потолка, а подтвержден трудом каждого человека, работавшего над машиной. Das Auto – автомобиль. От себя порой мысленно добавляю «просто» или «с большой буквы». И никогда не пойму тех, кто с этим не согласен.

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении