Седан, сменивший уже восемь поколений, но сохранивший свой имидж, можно было бы назвать вечной классикой, но при повседневной эксплуатации понимаешь – мало кто из конкурентов так современен

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Volkswagen Passat

Седан, сменивший уже восемь поколений, но сохранивший свой имидж, можно было бы назвать вечной классикой, но при повседневной эксплуатации понимаешь – мало кто из конкурентов так современен

Знаете, что в последнее время из-за кризиса, падения рубля и постоянного роста стоимости автомобилей обычно бывает с теми, кто ленится заглянуть в прайс-лист и садится в какую-нибудь машину, не зная ее цены? Человек смотрит и капризно, с видом знатока, комментирует: «Ну не очень, конечно... хотя вроде ничего», а потом видит цену и понимает, что она раза в два превосходит его собственную оценку этой машины. А то и в три. С Passat наоборот. Подходишь: «ой, бесключевой доступ, ой светлая кожа, ой виртуальный кокпит! Ну, наверное, стоит миллиона три». Тут выясняется, что Volkswagen Passat – такой же, как на нашем тесте – стоит сейчас 2 029 000 руб. И это топ-версия, в которой есть всё передовое оборудование и нет ни одной компромиссной детали, которая бы не соответствовала стереотипу о немецком качестве. Нет даже ни одного повода сделать на что-то скидку этому автомобилю, закрыв глаза на какой-нибудь недостаток и вздохнув: «Что вы хотели за эти деньги?». Все в нем идеальное, продуманное, просчитанное и выверенное настолько, что сама по себе эта скрупулезность делает автомобиль роскошным.

А что самое главное – в Volkswagen Passat нет ничего бесполезного. Ничего, чем бы водитель или пассажиры не пользовались постоянно. Квинтэссенция функциональности! Выбор режима движения? Теперь я не понимаю, как можно без него. На трассе, пока везешь 130 км до дома спящего ребенка, набегавшегося по «Этномиру», – «Эко». В городе, чтобы держать все системы наготове перед возможным маневром – «Обычный». Ночью встречать кого-то в аэропорт? В режиме «Спорт».

Виртуальная приборная панель в Passat практически не требует привыкания, тогда как аналогичная система в автомобилях Audi кажется чуть более сложной. В VW сохранена знакомая поклонникам марки логика интерфейса и становится не так уж важно, что приборы теперь виртуальные

Что еще можно обвинить в ненужности? Кнопку, управляющую шторкой на заднем стекле? Шторка – крайне полезная вещь! Во-первых, например, она скрывает черное детское кресло, выделяющееся на диване, от посторонних глаз пока машина на парковке. Во-вторых, избавляет заднего пассажира от бликов на планшете или ноутбуке, которым он пользуется в пути.

Часы на передней панели? По ним куда удобнее определять время, чем по маленьким циферкам на приборке. Система старт/стоп экономит топливо, мешает – отключай. Шторка, закрывающая подстаканники? Позволяет оставлять в машине мелочевку, не таская ее с собой, но и не боясь, что вандалы выбьют стекла ради пачки жвачки. Виртуальная панель приборов? Это не баловство, а вообще самая передовая функция, которая – вот увидите – с годами станет такой же обычной на всех автомобилях, как в свое время, например, дворники. Удобно же – менять настройки приборов и видеть то, что тебе надо именно сейчас! Этим действительно пользуешься в повседневной жизни, причем постоянно.

А ведь при всем этом Passat – вовсе не игрушка, для которой уже неважно, как ехать. Топовый в России мотор 1.8 и 7-ступенчатая DSG – проверенная пара, которая и за водителя готова принимать решения, если надо, и не вмешиваться, когда человек за рулем Passat поймает драйверское настроение. Да-да, и с ним тут тоже все в порядке!

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Большой багажник мешал бы маневрированию, но камера с функцией обзора «сверху» избавляет от каких бы то ни было проблем на парковках

Тепло и уютно

Светлая гамма поднимает настроение, а наличие подогрева сидений спереди и сзади, отдельного климата для второго ряда позволяет всем в Passat ехать с комфортом

Оптимальный для города силовой агрегат, хорошие тормоза, плотная и одновременно комфортная подвеска, просторный салон

Passat обычно ругают за якобы скучный дизайн и за прошлые проблемы с DSG, но «АвтоМир» к ругающим не присоединяется

Выводы

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Как Volkswagen Golf был и остается образцом в своем, названном в его же честь, сегменте, так и Volkswagen Passat – эталон в своем. Этот тот случай, когда слоган бренда не взят рекламщиками с потолка, а подтвержден трудом каждого человека, работавшего над машиной. Das Auto – автомобиль. От себя порой мысленно добавляю «просто» или «с большой буквы». И никогда не пойму тех, кто с этим не согласен.

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья

Страдающие ежи и Средневековье: что ели люди в эпоху рыцарей?

ТехИнсайдер
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Постельный режим Постельный режим

Мифы о сексе, которые пора забыть

Лиза
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
Открыть в приложении