ГИБДД начинает охоту на тюнингованные автомобили

АвтоМирАвто

Автоправо

Творческий подход

ГИБДД начинает охоту на тюнингованные автомобили

Всегда находятся люди, не желающие быть как все. Но потребность выделиться из толпы иногда приобретает весьма причудливые формы. К этому можно относиться как к чудачеству, но ровно до тех пор, пока оно не начнет затрагивать интересы других. Именно так получается с тюнингом автомобилей: власть готова закрывать глаза на мелкие переделки, но, когда владелец теряет связь с реальностью, вынуждена вмешиваться.

Мы подняли эту тему на прокатившейся по стране волне возмущения автомобильных сообществ, недовольных закручиванием гаек в отношении тюнингованных машин. Речь о проводимых в последнее время Госавтоинспекцией разных регионов мероприятиях, направленных на выявление транспортных средств с измененной конструкцией. Изменения разрешается проводить только с одобрения ГИБДД. И для получения разрешения есть свой порядок.

Сначала владельцу, пожелавшему внести в конструкцию изменения, которые могут повлиять на безопасность движения, необходимо написать заявление в ГИБДД с изложением сути предполагаемых переделок. По заявлению инспектор технического надзора должен либо принять решение о запрете доработки (если идея очевидно противоречит интересам дорожной безопасности), либо направить «самоделкина» в одну из нескольких экспертных организаций (их список есть в ГИБДД). Она принимает окончательное решение: возможна ли доработка и если да, то какие требования должны быть соблюдены. Далее автовладелец обязан выполнить все рекомендации и представить свое творение опять в ГИБДД, где оценят получившуюся конструкцию и проверят соблюдение рекомендаций, данных экспертами относительно возможности и условий изменения конструкции. Только после этого автовладелец получает официальное разрешение ездить на тюнингованном автомобиле. Для каждого последующего изменения конструкции процедуру придется проходить заново.

Этот тернистый путь выбирают единицы. Большинство же предпочитает проводить доработки на свой страх и риск. А ГИБДД периодически объявляет войну тем или иным видам изменений конструкции. Автомобильная тусовка уже давно сформулировала свое отношение к инициативе ГИБДД: «Все им мало денег, не знают уже, к чему придраться и на чем заработать». Между тем плоды бездумного тюнинга регулярно дают о себе знать в статистике погибших и раненых на дорогах: опрокидывание излишне «задранных» внедорожников, обрыв полуосей и рулевых тяг, не рассчитанных на характеристики установленных фанатами жутко красивых, но совершенно не подходящих по размеру колес, срыв с крыш развозных машинок и такси лайтбоксов с рекламой и многое другое. Ну а кто-нибудь оценивал последствия повсеместного применения нештатного ксенона или тонировки «по кругу»?

Поэтому это тот самый случай, когда мы полностью поддерживаем начинания Госавтоинспекции. Современный автомобиль – сложное техническое устройство, над безопасностью которого годами работают тысячи специалистов. Все элементы взаимосвязаны, а потому серьезное изменение даже одного, как правило, влечет изменение условий работы других систем, которые к этому могут оказаться не готовы. Однако дорога не место для экспериментов, ведь за технические и творческие амбиции не должны расплачиваться окружающие.

Зона особого внимания

При проведении полицией профилактических мероприятий по выявлению фактов незаконного внесения изменений в конструкцию транспортных средств объектом особого внимания стали спортивные автомобили, а также машины для покорения бездорожья. Владельцы такой категории автотехники чаще других попадают в лапы стражей дорог, поскольку в погоне за одним им понятными целями нередко теряют чувство меры. Заниженные до асфальта или, наоборот, лифтованные до невиданных высот кузова, огромные спойлеры, антикрылья и «кенгурины», напоминающие радиаторы отопления, – все это, как красная тряпка быка, возбуждает инспекторов. Самопальные свадебные лимузины длиной с городской автобус-«гармошку», кустарно доработанные для повышения количества перевозимого груза грузовики, оборудованные спальными местами междугородные автобусы также попали в прицел полосатого жезла. Не дают покоя таксистам и развозчикам пиццы и суши, на крыше машин которых неясно как закреплены пластиковые конструкции-рекламоносители. Штраф для нарушителей составляет 500 рублей и, на первый взгляд, не способен испугать настоящего фаната тюнинга. Но если водитель проигнорирует требование ГИБДД привести машину в первозданный вид и будет остановлен за это повторно, он может попасть под арест. Придется поднапрячься и тем, кто ездит с нештатным ксеноном, а также излишне увлекся подсветкой днища. Причем последствия экспериментов со светом спереди автомобиля серьезнее: уже за первый раз лишат прав на срок от 6 месяцев до года, а заодно конфискуют чудо-светильники.

Фото: Legion-Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов

Генетики проанализировали ДНК вымерших японских морских львов

N+1
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля

Что такое синдром Стендаля и в чем он выражается

ТехИнсайдер
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров

Диетолог рассказал, как бургеры можно приготовить с пользой для организма

ТехИнсайдер
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек

Ученые проанализировали многочисленные человеческие кости из пещеры Эль-Мирадор

N+1
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Кому следует соблюдать осторожность при употреблении меда Кому следует соблюдать осторожность при употреблении меда

Все знают, что мед нельзя детям до года, а кому еще стоит быть осторожнее?

ТехИнсайдер
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить

Рассказываем, что происходит в Газе с продовольствием и что к этому привело

Forbes
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
«Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя «Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя

Почему экономных девушек критикуют, что провоцирует внимание к женским тратам

Forbes
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Открыть в приложении