Мини-тест
Kia Soul
Прошедшее плановое обновление явно пошло на пользу «корейцу», но от всех недочетов его все же не избавило
Мощность 132 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,7 с
Цена 1 049 900 руб.
Модернизация Kia Soul состоялась как-то тихо. Без особой шумихи в информационном поле. Даже автомобильном. Дело в том, что корейцы вместе с обновлением автомобиля подготовили и новую модификацию GT c 1,6-литровым наддувным мотором мощностью 204 л.с. Она-то и перетянула все внимание на себя. А меж тем, и обычным версиям хэтчбека есть чем похвастаться. Дизайнеры Kia решили обойтись без кардинальных перемен во внешности. Но от легкой ретуши все же не удержались. У кроссовера изменили формы бамперов, а также обновили головную оптику. Но на этом дизайнеры решили остановиться. Каких-то иных видимых отличий обновленной машины от прежней не найдет даже самый преданный фанат марки Kia.
Зато технических новшеств гораздо больше, чем стилистических. Первое, что замечаешь, когда садишься в Soul – это новая мультимедиасистема. Диагональ центрального монитора, сменившего 4,3-дюймовый дисплей, – 5, 7 или 8 дюймов, в зависимости от комплектации. Если подружить телефон с головным устройством, то навигация фирмы TomTom сможет подкачивать информацию по Интернету со своего сервера, и на ее карте будут отображаться пробки. А использовать другие приложения со смартфона позволит поддержка Apple CarPlay и Android Auto. И это лишь сразу заметный глазу апгрейд. А ведь есть еще значительно расширившийся список опций Soul, в котором появились система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, биксеноновые фары и много чего еще. Кроме того, на «Соуле» присутствует система Drive Mode Select с режимами движения Normal, Eco и Sport. Она уже знакома нам и по cee’d с Optima, в зависимости от выбранных настроек электроника меняет отклик педали газа, усилие на руле и алгоритм работы автоматической трансмиссии.
Без перемен
Единственное, к чему в ходе модернизации не притронулись инженеры – это ходовая. А жаль, подвески нового Soul все же жестковато настроены для его кроссоверной сущности. На «грунтовке» машину ощутимо трясет и по кузову практически постоянно бежит неприятная вибрация. Стыки, швы, трещинки и прочую мелкую рябь на асфальте шасси отрабатывает лучше, но все равно шумновато. А средние и крупные неровности Kia не любит на любом покрытии. «Больше ходу – меньше ям» – это точно не про Soul. Если добросовестно не сбавлять, то даже на незначительных кочках и выбоинах подвески будут неприятно «бухать», срабатывая в буфер.
А еще такой машине с её удачной геометрической проходимостью и дорожным просветом очень бы подошла какая-нибудь система полного привода с легкой электронноуправляемой муфтой. Уж очень хорошо себя ведет автомобиль на «пересеченке». И его свободу ощутимо ограничивает передний привод.
Но, увы, о 4х4 даже и мечтать не приходится. По крайней мере, в этом поколении Soul уж точно.
Яркий дизайн, просторный по меркам класса и удобный салон, широкий выбор опций
Жестковатая настройка подвесок, отсутствие дизельной модификации на нашем рынке
Выводы
Kia Soul не был бестcеллером до обновления, не станет им и теперь. Однако машина пользовалась стабильным спросом у креативной молодежи. Так что после этого рестайлинга, когда появились CarPlay, Android Auto и много других приятных опций, его позиции должны лишь усилиться. Тем более, что харизмы во внешности ему, как и прежде, не занимать.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl