Прошедшее плановое обновление явно пошло на пользу «корейцу»

АвтоМирАвто

Мини-тест

Kia Soul

Прошедшее плановое обновление явно пошло на пользу «корейцу», но от всех недочетов его все же не избавило

Мощность 132 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,7 с

Цена 1 049 900 руб.

Модернизация Kia Soul состоялась как-то тихо. Без особой шумихи в информационном поле. Даже автомобильном. Дело в том, что корейцы вместе с обновлением автомобиля подготовили и новую модификацию GT c 1,6-литровым наддувным мотором мощностью 204 л.с. Она-то и перетянула все внимание на себя. А меж тем, и обычным версиям хэтчбека есть чем похвастаться. Дизайнеры Kia решили обойтись без кардинальных перемен во внешности. Но от легкой ретуши все же не удержались. У кроссовера изменили формы бамперов, а также обновили головную оптику. Но на этом дизайнеры решили остановиться. Каких-то иных видимых отличий обновленной машины от прежней не найдет даже самый преданный фанат марки Kia.

Зато технических новшеств гораздо больше, чем стилистических. Первое, что замечаешь, когда садишься в Soul – это новая мультимедиасистема. Диагональ центрального монитора, сменившего 4,3-дюймовый дисплей, – 5, 7 или 8 дюймов, в зависимости от комплектации. Если подружить телефон с головным устройством, то навигация фирмы TomTom сможет подкачивать информацию по Интернету со своего сервера, и на ее карте будут отображаться пробки. А использовать другие приложения со смартфона позволит поддержка Apple CarPlay и Android Auto. И это лишь сразу заметный глазу апгрейд. А ведь есть еще значительно расширившийся список опций Soul, в котором появились система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, биксеноновые фары и много чего еще. Кроме того, на «Соуле» присутствует система Drive Mode Select с режимами движения Normal, Eco и Sport. Она уже знакома нам и по cee’d с Optima, в зависимости от выбранных настроек электроника меняет отклик педали газа, усилие на руле и алгоритм работы автоматической трансмиссии.

Новые мультимедийные устройства, полагающиеся Soul, получили не только более крупные дисплеи, но и функцию поддержки Apple CarPlay и Android Auto

Без перемен

Единственное, к чему в ходе модернизации не притронулись инженеры – это ходовая. А жаль, подвески нового Soul все же жестковато настроены для его кроссоверной сущности. На «грунтовке» машину ощутимо трясет и по кузову практически постоянно бежит неприятная вибрация. Стыки, швы, трещинки и прочую мелкую рябь на асфальте шасси отрабатывает лучше, но все равно шумновато. А средние и крупные неровности Kia не любит на любом покрытии. «Больше ходу – меньше ям» – это точно не про Soul. Если добросовестно не сбавлять, то даже на незначительных кочках и выбоинах подвески будут неприятно «бухать», срабатывая в буфер.

А еще такой машине с её удачной геометрической проходимостью и дорожным просветом очень бы подошла какая-нибудь система полного привода с легкой электронноуправляемой муфтой. Уж очень хорошо себя ведет автомобиль на «пересеченке». И его свободу ощутимо ограничивает передний привод.

Но, увы, о 4х4 даже и мечтать не приходится. По крайней мере, в этом поколении Soul уж точно.

Яркий дизайн, просторный по меркам класса и удобный салон, широкий выбор опций

Жестковатая настройка подвесок, отсутствие дизельной модификации на нашем рынке

Выводы

Kia Soul не был бестcеллером до обновления, не станет им и теперь. Однако машина пользовалась стабильным спросом у креативной молодежи. Так что после этого рестайлинга, когда появились CarPlay, Android Auto и много других приятных опций, его позиции должны лишь усилиться. Тем более, что харизмы во внешности ему, как и прежде, не занимать.

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Жить интересно Жить интересно

О том, как можно найти решение, оглянувшись в прошлое

Вокруг света
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Открыть в приложении