Почему обсуждаемые изменения в ПДД вызывают сомнения у экспертов

АвтоМирАвто

Право

Замкнутый круг

Почему обсуждаемые изменения в ПДД вызывают сомнения у экспертов?

Новостные СМИ недавно сообщили о планах правительства пойти навстречу автомобилистам и наконец приблизить российские правила дорожного движения к европейским. Появилось даже поручение заинтересованным министерствам подготовить соответствующие поправки в ПДД. Однако углубиться в суть вопроса как чиновникам, так и журналистам, похоже, показалось излишним. А ведь надо бы. Давайте попробуем без эмоций проанализировать все плюсы и минусы нововведений.

Наиболее «раскрученной» (в прямом и переносном смысле) оказалась новость о том, что круговой участок на всех перекрестках давно пора сделать главным. Дескать, водителям проще будет разобраться, а еще это позволит сэкономить деньги на знаках приоритета. Главный аргумент – так ездит вся Европа. Ну а так ли это на самом деле? Что касается простоты, то существующий порядок проезда перекрестков с круговым движением формировался в нашей стране без преувеличения в течение нескольких десятилетий. Сегодня ПДД устанавливают, что круговой участок будет главным только если на въезде на него с примыкающих дорог имеются знаки «Уступите дорогу» или «Проезд без остановки запрещен» («STOP»). Если их нет, надо пользоваться принципом «помехи справа», то есть приоритет у того, кто въезжает на круг. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что изменение этого порядка неизбежно приведет к неразберихе, авариям и заторам.

Не забываем также, что далеко не на каждом перекрестке именно круг должен быть главным. Такая схема работает, если интенсивность движения с примыкающих к нему направлений примерно одинакова. В ряде же случаев приходится подходить к вопросам приоритета более гибко, предоставляя преимущество въезжающим на такой перекресток. Причем иногда главным может быть только одно направление (например, федеральная трасса), а все остальные примыкающие дороги по отношению к ней второстепенны. Из этого следует, что без знаков приоритета (а иногда и светофоров) все-таки не обойтись. Поэтому для того, чтобы говорить об экономии на знаках, надо четко понимать, сколько всего круговых перекрестков в нашей стране и на скольких из них преимущество у тех, кто на круге. Наконец, есть еще один аргумент – сугубо юридический. Хотя международное право в последнее время «загнали под плинтус», надо бы напомнить, что существующий в российских ПДД порядок проезда таких перекрестков фактически ретранслирует положения Конвенции о дорожных знаках и сигналах, коей пользуется добрая половина стран мира, включая, в частности, практически всю Европу. До сегодняшнего дня Россия относилась к своим международным обязательствам в части дорожного движения очень уважительно, приводя законодательство в точное соответствие с согласованными нормами – таково требование Конституции. Кстати, делают это и европейские страны, где также на въезде на круговые перекрестки можно встретить знаки приоритета.

Кому междурядье?

Другая инициатива, вызвавшая активное обсуждение, – это разрешение мотоциклистам двигаться между рядами. В качестве примера опять же приводят европейские страны. Ну и, как водится, заглянуть в российские, а уж тем более проанализировать европейские ПДД, авторы инициативы не удосужились. Между тем отечественные Правила дорожного движения езду между рядами и не запрещают! Разговор ведь не о том, чтобы мотоциклисты ехали по линии разметки, разделяющей полосы проезжей части, – даже начинающие байкеры знают, что это чревато падением, особенно если разметка выполнена из термопластика. По сути, речь идет о возможности двигаться транспортным средствам по одной полосе в два ряда. Главное здесь – соблюсти боковой интервал, чтобы избежать контакта. И чем выше скорость, тем большим интервал должен быть. Поэтому если машины стоят на светофоре, то аккуратно протиснуться между ними вполне допустимо. Существует же понятие так называемого «динамического коридора», в пределах которого машина «гуляет» по полосе даже при прямолинейном движении. И задача мотоциклиста, тоже имеющего свой «коридор», не попасть на чужую территорию. Все это знают опытные байкеры.

Возможность двигаться в два ряда зависит еще и от ширины полосы. Одно дело, когда полоса имеет стандартные 3,75 метра ширины, на которых мотоцикл вполне может соседствовать даже с грузовиком. И совсем другое, когда на двоих только 3 метра, что также допускается в России по нормативам. При этом, например, в столице официально объявлена тенденция к сужению полос движения, что, как мы понимаем, едва ли порадует участников движения, предпочитающих перемещаться на двух колесах. Напрашивается вывод, что не надо лишний раз лезть в ПДД и менять то, что работает годами: вероятность навредить гораздо выше, чем улучшить.

Заграница нам поможет?

Еще одна апробированная в Европе новация, которую предложено проработать нашим чиновникам, – так называемые «зоны с успокоенным движением». Под ними подразумеваются городские районы, где и пешеходы, и транспортные средства могут двигаться по проезжей части, не мешая друг другу. В нашей стране такой порядок установлен в жилых зонах, а также приравненных к ним дворовых территориях. Зачем в очередной раз «изобретать велосипед», опять же, непонятно. Наконец, правительство поручило чиновникам провести очередной эксперимент с разрешением поворота направо на красный сигнал светофора. Этот вопрос за последние годы вставал на повестку дня дважды и оба раза принято решение о нецелесообразности такой меры. Тем не менее, определенные лица упорно лоббируют эту идею, несмотря на отрицательное мнение специалистов.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Free Wind/Фотобанк ЛОРИ; Magic Car Pics/REX/Shutterstock/Fotodom.ru


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры

Чем ученых заинтересовал один из артефактов на стоянке Амьен-Ренанкур-1

N+1
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году

Что привело к ужасной трагедии на заводе Philips и какими стали ее последствия

ТехИнсайдер
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости

Как Шарлота Гилман боролась за женскую свободу вне домашних стен

Forbes
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
«Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев «Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев

10 псов, которые заметно отличились и вошли в историю

ТехИнсайдер
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Открыть в приложении