Автомобиль недели
Lexus LS
Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда официально представили по эту сторону Атлантики. Какой арсенал припасен у нового LS для встречи с традиционными европейскими соперниками?
Никаких компромиссов! Новый LS обещают предложить только в версии с удлиненной колесной базой – 3125 мм, что на 3,5 см больше, чем у «длинной» версии LS актуального поколения. При этом в длину новичок перерос предшественника почти на 2,5 см, одновременно став на столько же шире и на 15 мм ниже.
Седан LS построен на новейшей модульной платформе GA-L и выглядит хищно. И даже отчасти спортивно – не только благодаря усилиям дизайнеров, прививших флагманской модели передовую бренд-стилистику. Конструктивно новая архитектура, которую первым примерило купе LC, позволила уменьшить высоту от земли до верхней точки багажника и капота (на 30 и 41 мм соответственно), что зрительно сделало профиль флагмана острым и вытянутым. На образ стремительного автомобиля работают выштамповки внизу боковин и – впервые у седанов Lexus – три боковых стекла, объединенные со стойками, а также 20-дюймовые колесные диски, окрашенные методом «металлического напыления».
Комфорт и драйв
Собственно же отменную динамику, которой и ждешь от автомобиля, венчающего модельную гамму, обеспечит новейший бензиновый мотор объемом 3,5 л. Руку к нему приложили инженеры спортивного подразделения, так что за отдачу беспокоиться вряд ли стоит. На бумаге 415 «лошадок» и 600 Нм разгоняют не самый легкий автомобиль с места до 100 км/ч за впечатляющие 4,5 с. Мощность «выгружается» на асфальт при посредничестве 10-ступенчатой АКП (для большего комфорта переключений есть «лепестки»), а привод может быть как задним, так и полным. По уверениям разработчиков, АКП настроена так, чтобы переключения происходили максимально быстро, на уровне коробок с двумя сцеплениями. Отклик мотора и реакции коробки можно настроить, выбрав один из предустановленных режимов: Normal, Sport или Sport+.
Японские инженеры нашли и новые резервы для доработки управляемости. Сам по себе переход на новую платформу привел к тому, что центр тяжести автомобиля теперь находится ниже, применение облегченных материалов и сверхпрочных сталей сделало всю конструкцию легче на 90 кг и более жесткой на кручение. Усовершенствовали и подвеску: ради ее облегчения обильно применили детали из алюминия, а верхний и нижний рычаги задней многорычажки получили двойные шаровые шарниры – так и геометрию оптимизировали, и, в конечном счете, заметно повысили точность откликов на команды рулевого управления. Но для представительского автомобиля не меньше динамики важен комфорт. Касательно этого аспекта у Lexus есть несколько поводов для заслуженной гордости. Первый и не главный такой повод – фирменный комплекс контроля автомобиля в движении (VDIM). Он следит за всеми ключевыми системами – рулевым управлением, тормозами, трансмиссией, шасси, чтобы фиксировать и нивелировать возникающие во время движения продольные и поперечные колебания и пресекать рысканье.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl