Репортаж
Бизнес и немного личного
Фургоны, микроавтобусы, пикапы – армия коммерческих автомобилей Volkswagen поистине огромна. И полноприводная техника занимает в ней весомую долю. И не просто занимает, а многое умеет
Сказавшему «А» должно говорить «Б». Так вот про армию – в прошлом году в мире было продано 477 тысяч коммерческих VW, 88,5 тысяч из которых оснащены полноприводной трансмиссией. Понятно, что весь модельный ассортимент по причине его широкого разнообразия на презентации представлен не был. Да этого и не требовалось. Ведь во многих модификациях применяется лишь несколько типов полного привода. Для полноприводной линейки T6 (Multivan, Caravelle, Transporter) и разнообразных Caddy используется электронноуправляемая муфта Haldex, в случае необходимости подключающая задние колеса в автоматическом режиме. Что касается пикапа Amarok 4Motion с АКП, то за распределение тяги по осям у него отвечает самоблокирующийся дифференциал Torsen. Для работы на тяжёлом бездорожье центр можно жестко заблокировать, задействовать «понижайку» и задний «самоблок», который входит в список опций.
К демонстрации возможностей вышеупомянутой техники немцы подошли со всей своей легендарной педантичностью. Отыскали в полусотне километров от Франкфурта вековой лес, проложили по его тропам маршруты разной степени сложности, раздали всем рации, чтобы никто не потерялся, ибо мобильник не везде берет. Свой мокрый вклад в предстоящее мероприятие внесли прошедшие накануне сильные ливни.
Ну скажите, какие трудности может представлять для пикапа Amarok размытая «грунтовка» и грязные лужи глубиной с полметра? Да никаких, тут даже блокировка центрального дифференциала не нужна. Просто едешь медленно на ровном газу, тяги у 3,0-литрового дизеля – что у тепловоза. В общем, не работа, а так – легкая прогулка на свежем воздухе.
Но когда мы подъехали к похожей грязевой ванне на Rockton, стало интереснее. Тем, кто не в курсе, что это за модель, поясню. В коммерческой линейке Volkswagen она появилась 7 лет назад – еще в пору Transporter T5 и, по сути, представляет собой его утилитарную переделку для доставки рабочих бригад в места, куда не проедет обычный автомобиль. С выпуском Transporter T6 обновился и Rockton, но его хардкорная сущность (читай: усиленная подвеска с дорожным просветом 241 мм, металлическая защита моторного отсека и трансмиссии, внедорожные шины) все же осталась при нем. Коробка – только механическая, мотор – 150-сильный дизель, обычный кондиционер, жесткий пластик передней панели, зато проходимости позавидует любой кроссовер. И, как вы уже наверняка догадались, с глубокой грязной лужей Rockton справился так же легко, как Amarok.
Оказывается, при всей нынешней скудности нашего рынка Rockton официально продается и в России. Минимальная цена – 2 550 000 руб. Да, внушает, но это на 386 тыс. руб. дешевле, чем полноприводный Multivan, и почти на 1 млн руб. меньше, чем стоит PanАmericana. И не такая уж у Rockton узкая специализация, как кажется на первый взгляд. Его вполне можно использовать в личных целях, скажем, как транспорт для охоты или просто по хозяйству.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl