Первое знакомство
Chery Tiggo 3
Этот автомобиль меняет «одежду» словно завсегдатай многолюдных маскарадов из давно ушедших времен! С очередной версией Chery Tiggo мы познакомились в Азербайджане
Мощность 126 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 909 900 руб.
Пришло время обновления! Родоначальник семейства китайских кроссоверов Chery Tiggo, который сейчас носит название Tiggo 3, выходит на российский рынок с освеженной в очередной раз внешностью и переработанным интерьером.
Грим и костюм
Прогресс в дизайне автомобилей Chery за последний десяток лет не то что заметный – пугающий! В смысле, внушающий настороженное почтение. Если в случае с первым вариантом Chery Tiggo из середины двухтысячных невозможно было избежать сравнения со вторым поколением японского кроссовера Toyota RAV4, то нынешняя версия этого автомобиля, основательно переработанного в шанхайском инженерном центре компании при участии именитых европейских дизайнеров и в сотрудничестве с известными инженерными фирмами, вполне современна и самобытна.
Пусть вас не смущает визуальное сходство с более крупной и современной моделью Tiggo 5, с рестайлинговой версией которой мы познакомились несколько месяцев назад («АМ» №1, 2017). В основе Chery Tiggo 3 – тот самый, давно известный кроссовер, который получил новую порцию технических дополнений.
Например, для снижения вибраций инженеры изменили конструкцию переднего подрамника и усилили опоры двигателя, а сам 1,6-литровый бензиновый мотор, разработанный в партнерстве с австрийской фирмой AVL, облегчен и снабжен системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Он развивает максимальные 126 л.с. и агрегатируется с 5-ступенчатой МКП, либо с вариатором. Версий 4х4 у нас нет – в российском офисе Chery сомневаются, что спрос на такие машины, при соответствующем увеличении цены, будет большим.
Передняя панель кроссовера по-прежнему изготовлена из жесткого пластика, но выглядит он вполне прилично, а обращение с многочисленными кнопками и рукоятками не вызывает особенных затруднений. Главное с ходу обнаружить, что ручка регулировки громкости притаилась в центре блока «климата», а до зимы не забыть, что клавиши подогрева сидений спрятаны в центральном подлокотнике. Внедрили на Tiggo 3 и более эффективный компрессор кондиционера – тот самый, что периодически напоминает о своем существовании отрывистым тихим звуком «пссс...». Как и в случае с Tiggo 5, медиасистему можно «подружить» со смартфоном на Android – функция Cloudrive позволяет продублировать на экране интерфейс гаджета.
Поработали специалисты Chery и над улучшением комфорта – повысили герметичность уплотнений дверей и снизили уровень шума двигателя с 45,3 до 39,4 дБ при работе на холостом ходу.
Собственный голос
Но на затяжных подъемах в гористой местности Азербайджана 1,6-литровый мотор ревет от души – после того, как вариатор сориентируется и подберет нужное передаточное отношение. В целом реакции трансмиссии на изменение дорожной обстановки и действия водителя нельзя назвать идеальными – бывает, агрегат ощутимо «задумывается», а иногда, рассчитывая на интенсивное ускорение, переходит «вниз» на пару виртуальных «передач», когда хватило бы и на одну. Но это касается условий, в которые типичный городской кроссовер оказывается не каждый день. На улицах Баку, где движение интенсивно и вместе с тем весьма хаотично, получается без ошибок дозировать тягу и уверенно управляться с рулем. Лишь отражающий элемент левого зеркала не мешало бы сильнее развернуть против часовой стрелки в горизонтальной плоскости – но всё, предел достигнут, сколько ни нажимай клавишу электрорегулировки.
Рулится китайский кроссовер черкесской сборки вполне предсказуемо – не заставляя излишне часто подруливать на прямиках или «прощупывать» обратную связь с дорогой в крутых поворотах. Подвеска Chery Tiggo 3, в которой применены более упругие сайлентблоки, достаточно энергоемка – она не пасует перед дорожными неровностями. Даже в тех частях Азербайджана, где асфальт на дорогах, похоже, отлично помнит Советский Союз.
Размеры
Хорошо настроена подвеска. Внешность кроссовера в результате многочисленных обновлений эволюционно меняется к лучшему
Нерасторопно работающий вариатор, отсутствие полного привода
Выводы
Chery Tiggo 3 – результат эволюционного развития модели Tiggo образца 2005 года, которую, в свою очередь, принято считать производной от Toyota RAV4 второго поколения. И если внешность автомобиля, переработанная с участием именитых европейских дизайнеров, бесповоротно изменилась к лучшему, то по техническому наполнению и тонким настройкам есть к чему стремиться. Даже внутри своего модельного ряда.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl