Что ни месяц, то оптимистичные прогнозы и полные надежд комментарии экспертов. А рынок все падает и падает.

АвтоМирАвто

Рынок

Всё щупаем дно?

Ну в самом деле, надоело – что ни месяц, то оптимистичные прогнозы и полные надежд комментарии экспертов. А рынок все падает и падает. Результаты февраля оказались неожиданно плохими для многих

Прогнозы продаж новых автомобилей на 2017 год вообще-то весьма радужные. Осторожная Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ждет роста этого рынка примерно на 4% по итогам года. Более смелый PwC прогнозирует увеличение объема продаж на 7%.

Семь или четыре – не суть для нас с вами, в любом случае этот рост, о котором так хочется мечтать, означает оздоровление рынка, конец затяжной депрессии продавцов, какую-то более или менее ясную перспективу... И, как следствие, уверенные вложения производителей в маркетинг, а это – скидки и акции для покупателей, возможно, больший выбор если не из моделей, то хотя бы из комплектаций. Экономисты рапортуют, что для такого счастья нам нужны хорошие цены на нефть (нынешние сойдут!), стабильный рубль (а он, родимый, тоже держится) и господдержка на круглую сумму (и ее Минпромторг обещает). То есть все составляющие рыночного счастья вроде бы уже налицо.

А продажи... в феврале взяли, да еще упали. Сокращение на 4,1% по сравнению с, мягко говоря, депрессивным 2016 годом. Если же вспомнить, что в 2016 продажи упали на 13,4% по сравнению с 2015 годом, а в том, в свою очередь, на 24,4% к 2014 году... Становится тошно. Ведь выходит, что за три года февральские продажи новых машин сократились аж в полтора раза. И дно, которое аналитики «замечают» почти каждый раз, когда приходит новая порция цифр, на поверку оказывается все глубже и глубже. Кого в этом винить?

Посмотрите на деликатное заявление председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. Эти его абсолютно корректные слова можно при желании трактовать довольно жестко: в февральском падении продаж автомобилей виноваты сами автопроизводители.

Ну а правда, кого еще винить? Нефть и рубль в порядке, народ, судя по опросам всяких статистических служб, от пика кризиса тоже оправляется, Минпромторг выдает бюджетные ассигнования, отложенный спрос по всем законам рынка тоже должен уже заработать. Выходит, не продаются машины, потому что их не продают.

И вообще, это похоже на правду. Надо только перевернуть эту страницу и посмотреть не на обобщенную статистику по брендам, а на данные о продажах конкретных моделей.

Много лет в тройке самых популярных были Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Теперь же расстановка сил совершенно иная. Смена поколения Hyundai Solaris серьезно отразилась на февральских продажах этой модели – старую версию, видимо, уже раскупили, новую еще не привезли. Небольшой производственный зазор – и вот вам пауза, пробел в продажах. Даже вошедшая в топ-5 Hyundai Creta не смогла «прикрыть» эту дыру, ведь, как ни крути, кроссовер-то дороже бюджетного седана. Мы не сомневаемся, что Solaris нового поколения отвоюет временно оставленные позиции. Но когда? Между тем именно смена генераций Solaris ответственна за февральское падение рынка. Если бы седан разошелся таким же тиражом, как в 2016 году, то у нас сейчас был бы мизерный, но рост! Рост продаж был бы еще заметнее, если бы некоторые бренды не квотировали поставки в Россию так жестко. Например, некоторые поклонники Subaru жалуются, что у официальных дилеров невозможно найти подходящую машину – все раскуплено, а увеличить поставки российский офис не может.

Kia Rio
Lada Vesta
VW Polo
Hyundai Creta
Lada Granta.
Вот так выглядит нынешняя пятерка лидеров продаж среди новых автомобилей. Если раньше самым популярным кроссовером был Renault Duster, то теперь его потеснил Hyundai Creta

Опять-таки, возможно, мы бы видели сиюминутный рост продаж, если бы в Россию прибыли уже анонсированные новинки разных брендов. Но пока их нет и народ, который теперь подходит к покупке куда более взвешенно, чем до кризиса, ждет. А старые модели реализуются хуже. По логике, к концу лета ситуация должна быть совсем иной.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года. Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные. Это предположение улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы».

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России (данные АЕБ)

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по моделям

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru, Hyundai, Mazda, Вячеслав Крылов/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Место под солнцем Место под солнцем

Жилые комплексы с автомобильными именами

Автопилот
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Книги номера Книги номера

Книги об искусственном интеллекте, виде Homo sapiens и зооморфизме в моде

Вокруг света
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Уплотнение экономического пространства Уплотнение экономического пространства

Почему нужно ускорять транспортное сообщение с Сибирью и Дальним Востоком

Деньги
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
«Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги «Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги

«Хаббл» подтвердил рождение голубого бродяги от пары с белым карликом

N+1
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль

О том, идет ли переток депозитов в инструменты фондового рынка

Деньги
Как справиться с текучестью кадров Как справиться с текучестью кадров

Как эффективно работать с персоналом и уменьшить риск ухода сотрудников

Inc.
Воронеж: между морем и Москвой Воронеж: между морем и Москвой

Как обычному городу выявить свои баги и сделать их своей фичей

Монокль
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях

Литературный тур по экзотическим странам: от Османской империи до вечных льдов

ТехИнсайдер
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Без укачивания Без укачивания

Укачивание способно превратить в испытание любую дорогу. Но все можно исправить!

Лиза
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Открыть в приложении