Рынок
Всё щупаем дно?
Ну в самом деле, надоело – что ни месяц, то оптимистичные прогнозы и полные надежд комментарии экспертов. А рынок все падает и падает. Результаты февраля оказались неожиданно плохими для многих
Прогнозы продаж новых автомобилей на 2017 год вообще-то весьма радужные. Осторожная Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ждет роста этого рынка примерно на 4% по итогам года. Более смелый PwC прогнозирует увеличение объема продаж на 7%.
Семь или четыре – не суть для нас с вами, в любом случае этот рост, о котором так хочется мечтать, означает оздоровление рынка, конец затяжной депрессии продавцов, какую-то более или менее ясную перспективу... И, как следствие, уверенные вложения производителей в маркетинг, а это – скидки и акции для покупателей, возможно, больший выбор если не из моделей, то хотя бы из комплектаций. Экономисты рапортуют, что для такого счастья нам нужны хорошие цены на нефть (нынешние сойдут!), стабильный рубль (а он, родимый, тоже держится) и господдержка на круглую сумму (и ее Минпромторг обещает). То есть все составляющие рыночного счастья вроде бы уже налицо.
А продажи... в феврале взяли, да еще упали. Сокращение на 4,1% по сравнению с, мягко говоря, депрессивным 2016 годом. Если же вспомнить, что в 2016 продажи упали на 13,4% по сравнению с 2015 годом, а в том, в свою очередь, на 24,4% к 2014 году... Становится тошно. Ведь выходит, что за три года февральские продажи новых машин сократились аж в полтора раза. И дно, которое аналитики «замечают» почти каждый раз, когда приходит новая порция цифр, на поверку оказывается все глубже и глубже. Кого в этом винить?
Посмотрите на деликатное заявление председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. Эти его абсолютно корректные слова можно при желании трактовать довольно жестко: в февральском падении продаж автомобилей виноваты сами автопроизводители.
Ну а правда, кого еще винить? Нефть и рубль в порядке, народ, судя по опросам всяких статистических служб, от пика кризиса тоже оправляется, Минпромторг выдает бюджетные ассигнования, отложенный спрос по всем законам рынка тоже должен уже заработать. Выходит, не продаются машины, потому что их не продают.
И вообще, это похоже на правду. Надо только перевернуть эту страницу и посмотреть не на обобщенную статистику по брендам, а на данные о продажах конкретных моделей.
Много лет в тройке самых популярных были Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Теперь же расстановка сил совершенно иная. Смена поколения Hyundai Solaris серьезно отразилась на февральских продажах этой модели – старую версию, видимо, уже раскупили, новую еще не привезли. Небольшой производственный зазор – и вот вам пауза, пробел в продажах. Даже вошедшая в топ-5 Hyundai Creta не смогла «прикрыть» эту дыру, ведь, как ни крути, кроссовер-то дороже бюджетного седана. Мы не сомневаемся, что Solaris нового поколения отвоюет временно оставленные позиции. Но когда? Между тем именно смена генераций Solaris ответственна за февральское падение рынка. Если бы седан разошелся таким же тиражом, как в 2016 году, то у нас сейчас был бы мизерный, но рост! Рост продаж был бы еще заметнее, если бы некоторые бренды не квотировали поставки в Россию так жестко. Например, некоторые поклонники Subaru жалуются, что у официальных дилеров невозможно найти подходящую машину – все раскуплено, а увеличить поставки российский офис не может.
Опять-таки, возможно, мы бы видели сиюминутный рост продаж, если бы в Россию прибыли уже анонсированные новинки разных брендов. Но пока их нет и народ, который теперь подходит к покупке куда более взвешенно, чем до кризиса, ждет. А старые модели реализуются хуже. По логике, к концу лета ситуация должна быть совсем иной.
Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
«В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года. Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные. Это предположение улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы».
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России (данные АЕБ)
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по моделям
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl