Что ни месяц, то оптимистичные прогнозы и полные надежд комментарии экспертов. А рынок все падает и падает.

АвтоМирАвто

Рынок

Всё щупаем дно?

Ну в самом деле, надоело – что ни месяц, то оптимистичные прогнозы и полные надежд комментарии экспертов. А рынок все падает и падает. Результаты февраля оказались неожиданно плохими для многих

Прогнозы продаж новых автомобилей на 2017 год вообще-то весьма радужные. Осторожная Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ждет роста этого рынка примерно на 4% по итогам года. Более смелый PwC прогнозирует увеличение объема продаж на 7%.

Семь или четыре – не суть для нас с вами, в любом случае этот рост, о котором так хочется мечтать, означает оздоровление рынка, конец затяжной депрессии продавцов, какую-то более или менее ясную перспективу... И, как следствие, уверенные вложения производителей в маркетинг, а это – скидки и акции для покупателей, возможно, больший выбор если не из моделей, то хотя бы из комплектаций. Экономисты рапортуют, что для такого счастья нам нужны хорошие цены на нефть (нынешние сойдут!), стабильный рубль (а он, родимый, тоже держится) и господдержка на круглую сумму (и ее Минпромторг обещает). То есть все составляющие рыночного счастья вроде бы уже налицо.

А продажи... в феврале взяли, да еще упали. Сокращение на 4,1% по сравнению с, мягко говоря, депрессивным 2016 годом. Если же вспомнить, что в 2016 продажи упали на 13,4% по сравнению с 2015 годом, а в том, в свою очередь, на 24,4% к 2014 году... Становится тошно. Ведь выходит, что за три года февральские продажи новых машин сократились аж в полтора раза. И дно, которое аналитики «замечают» почти каждый раз, когда приходит новая порция цифр, на поверку оказывается все глубже и глубже. Кого в этом винить?

Посмотрите на деликатное заявление председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. Эти его абсолютно корректные слова можно при желании трактовать довольно жестко: в февральском падении продаж автомобилей виноваты сами автопроизводители.

Ну а правда, кого еще винить? Нефть и рубль в порядке, народ, судя по опросам всяких статистических служб, от пика кризиса тоже оправляется, Минпромторг выдает бюджетные ассигнования, отложенный спрос по всем законам рынка тоже должен уже заработать. Выходит, не продаются машины, потому что их не продают.

И вообще, это похоже на правду. Надо только перевернуть эту страницу и посмотреть не на обобщенную статистику по брендам, а на данные о продажах конкретных моделей.

Много лет в тройке самых популярных были Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Теперь же расстановка сил совершенно иная. Смена поколения Hyundai Solaris серьезно отразилась на февральских продажах этой модели – старую версию, видимо, уже раскупили, новую еще не привезли. Небольшой производственный зазор – и вот вам пауза, пробел в продажах. Даже вошедшая в топ-5 Hyundai Creta не смогла «прикрыть» эту дыру, ведь, как ни крути, кроссовер-то дороже бюджетного седана. Мы не сомневаемся, что Solaris нового поколения отвоюет временно оставленные позиции. Но когда? Между тем именно смена генераций Solaris ответственна за февральское падение рынка. Если бы седан разошелся таким же тиражом, как в 2016 году, то у нас сейчас был бы мизерный, но рост! Рост продаж был бы еще заметнее, если бы некоторые бренды не квотировали поставки в Россию так жестко. Например, некоторые поклонники Subaru жалуются, что у официальных дилеров невозможно найти подходящую машину – все раскуплено, а увеличить поставки российский офис не может.

Kia Rio
Lada Vesta
VW Polo
Hyundai Creta
Lada Granta.
Вот так выглядит нынешняя пятерка лидеров продаж среди новых автомобилей. Если раньше самым популярным кроссовером был Renault Duster, то теперь его потеснил Hyundai Creta

Опять-таки, возможно, мы бы видели сиюминутный рост продаж, если бы в Россию прибыли уже анонсированные новинки разных брендов. Но пока их нет и народ, который теперь подходит к покупке куда более взвешенно, чем до кризиса, ждет. А старые модели реализуются хуже. По логике, к концу лета ситуация должна быть совсем иной.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года. Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные. Это предположение улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы».

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России (данные АЕБ)

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по моделям

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru, Hyundai, Mazda, Вячеслав Крылов/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Весна в облигациях Весна в облигациях

Бизнес не намерен снижать программы по капитальным инвестициям

Ведомости
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных

Археологи обнаружили в Португалии новые произведения палеолитического искусства

N+1
Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях

Настоящие шекспировские страсти в теориях заговора вокруг литераторов

Правила жизни
Очень странные дела Очень странные дела

Какие бьюти-тренды из соцсетей искренне настораживают косметологов

Лиза
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Мертвые дети, неравенство и травмы Мертвые дети, неравенство и травмы

Настоящий мир вымышленного Питера Пэна

Weekend
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
Сверхурочная экономика Сверхурочная экономика

Власти и работодатели концептуально договорились об изменении Трудового кодекса

Ведомости
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Старый новый Голливуд Старый новый Голливуд

Как поколение мечтателей навсегда изменило кино

СНОБ
4 типа пар, в которых женщины изменяют чаще, чем мужчины 4 типа пар, в которых женщины изменяют чаще, чем мужчины

В каких отношениях женщины изменяют чаще всего и почему?

Psychologies
Пар над водой Пар над водой

Хаусбот, заметно отличающийся от всех остальных

Y Magazine
Свой подъезд к клиенту Свой подъезд к клиенту

Сколько стоят такси особого назначения

Деньги
Новая термофильная бактерия — новые ферменты для биотехнологий Новая термофильная бактерия — новые ферменты для биотехнологий

Какое значение для биотехнологии имеет выделение новой термофильной бактерии

Наука и жизнь
Тайны девятой непланеты Тайны девятой непланеты

12 отгадок о Плутоне

Weekend
Зачем играть в игры? Зачем играть в игры?

Почему людям нравится играть, и какая от этого польза?

Здоровье
Денис Власенко. Наш киношный Сигма-Бой Денис Власенко. Наш киношный Сигма-Бой

Денис Власенко уверен — творчество должно рождаться из счастья, а не из горя

Караван историй
Токсичная любовь Токсичная любовь

Почему мы не замечаем тревожные сигналы в отношениях?

Лиза
Открыть в приложении