Семейный автомобиль с расширенными внедорожными возможностями.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Land Rover Discovery

Это в первую очередь семейный автомобиль с расширенными внедорожными возможностями. Очень, очень сильно расширенными. «Диско» пятого поколения возводит эту концепцию в абсолют.

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,1 с

Цена 4 033 000 руб.

Этот факт может шокировать прожженных джиперов, но люди из Land Rover уже давно не рассматривают свой Discovery как небритый внедорожник, который просит прикрутить к себе силовые бампера, шноркель, пять-шесть лебедок, колеса с тракторными грунтозацепами и ящик для водки, чтобы вы смогли залезть туда, где не ступала нога Беара Гриллса. Нет!

Шеф-дизайнер марки Джерри МакГоверн в ответ на очевидный вопрос о том, ради чего нас покинули фирменные рубленые формы Discovery, говорит предельно открыто: ради новых клиентов. Ради тех, кому предыдущие «Диско» казались слишком утилитарными и неприспособленными к повседневной жизни. Кстати, из-за специфики рамной конструкции так оно на самом деле и было.

Машина нового поколения перешла на несущую алюминиевую архитектуру, во многом унифицированную с Range Rover и Range Rover Sport, потеряла почти полтонны массы, обзавелась аэродинамичным кузовом с «легковым» коэффициентом лобового сопротивления (Cx = 0,33) – и притом стала еще более способной во всем, что касается перемещения по пересеченной местности.

И если вам кажется, будто британцы наплевали на чувства тех, кто брал Discovery исключительно за дизайн, и обратились к тем, кто ценит потребительские качества, то вам вовсе не кажется.

Отныне главное в «Диско» – практичность. Для этого конструкторы, например, от души заморочились с внутренней планировкой, в итоге выгадав достаточно места не просто для семи человек, а для семи взрослых человек. На всех трех рядах хватает пространства и для ног, и для плеч, и для голов. Да, подушки сидений на двух задних рядах могли бы быть и подлиннее, и помягче, и повыше, но факт остается фактом: семеро друзей, поехавших в путешествие, скорее всего не закончат его в статусе кровных врагов.

Интерьерщики Land Rover хорошенько подумали о мелочах. Так, пассажиры не передерутся ни на почве зарядки гаджетов (девяти USB-портов и шести розеток на 12В хватит всем), ни из-за невозможности приткнуть пачку любимых чипсов. Суммарный объем отсеков для мелочей – 45 литров, включая два бардачка, «тайники» за блоком климат-контроля и под передними подстаканниками, холодильник в подлокотнике...

Вот еще забота о повседневном: все три ряда сидений оборудованы обогревом и электрорегулировками, а складывать и раскладывать «галерку» можно хоть удаленно – через приложение для смартфона. И даже отказ от полюбившейся многим двустворчатой задней двери британцы нашли как скомпенсировать. Отныне за цельной створкой из композитного материала живет откидная «ступенька» с электроприводом и допустимой нагрузкой в 300 кг.

Наконец, архитектура передней панели и материалы отделки тут очень близки к старшим Range Rover, неплохая мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном также унифицирована с другими современными моделями JLR – и только простенький приборный щиток с аналоговыми шкалами напоминает, что вы находитесь все-таки в «средней» модели британского семейства.

Британские интерьерщики продумали все мелочи

Неплохая мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном унифицирована с другими современными моделями JLR

На всех трех рядах хватает пространства и для ног, и для плеч, и для голов. Все три ряда оборудованы обогревом и электрорегулировками, а складывать и раскладывать «галерку» можно через приложение для смартфона

Тянет на флагмана

На ходу Discovery, кроме шуток, тянет на полноценного флагмана всей линейки Jaguar Land Rover! Хотя бы потому, что он потрясающе комфортен. Мелкие неровности бесследно исчезают где-то в недрах пневмоподвески, дорожные и аэродинамические шумы остаются на самых дальних подступах даже на скоростях хорошо за сотню. А самое главное, что ощущение безмятежности не покидает даже на серьезно разбитых грунтовках. «Диско» невозмутимо стелет по ямам и кочкам, не вызывая у вас инстинктивного желания скинуть скорость. Если только из жалости к эффектным 21-дюймовым дискам со сравнительно тонкой резиной.

Впрочем, по проселку Discovery ездить умел всегда – а вот управляемостью особо не блистал. Ровно до этого момента. Нет, потеря рамы и пяти центнеров массы не превратила его в спорткар – но эта семиместная (и все еще двухтонная) махина пишет дуги послушно, надежно и легко. Попенять можно разве что на пережатый в «нуле» руль: любая легкая корректировка курса привлекает к себе больше внимания, чем хотелось бы.

Хотя по меркам больших семейных автомобилей «Диско» в любом случае едет очень достойно. А по меркам настоящих внедорожников – и вовсе сюрреалистически превосходно. И в том, что это все еще настоящий внедорожник, мы убедились на скалах и дюнах штата Юта.

Дело в том, что основная часть «железа», несмотря на утрату рамной конструкции, тут та же самая, что и у прошлого поколения. Пара трехлитровых двигателей V6 (249-сильный бензиновый и 340-сильный дизельный – кстати, оба оставили почти одинаковые спокойно-уверенные впечатления), восьмиступенчатый «автомат», система Terrain Response 2 с электронным управлением блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов, пневматическая подвеска (клиренс, к слову, вырос аж до 283 мм в верхнем положении, а максимальная глубина брода увеличилась с 700 до 900 мм) – все это по сути теперь просто упаковано в новую обертку.

И это все еще работает! Глядя на то, как легко Discovery ползает по пугающего вида по скалам, вывешивает колеса чуть ли не на полуметровую высоту, обрушивается с почти отвесных песчаных стен, а потом невозмутимо карабкается наверх (и это на обычных шоссейных шинах!), понимаешь, что ни одному из его конкурентов подобное просто не по зубам.

Кстати, а кто конкуренты? Как говорят британцы, они стремились сделать так, чтобы Discovery по отделке, комфорту и асфальтовым повадкам не уступал кроссоверам вроде Volvo XC90 и Audi Q7, но при этом оставлял их далеко позади, как только речь зайдет о бездорожье. И похоже, что у них все получилось.

Впечатляющие внедорожные способности сочетаются с достойной управляемостью на асфальте – и все это без потерь в комфорте!

Не всем может понравиться дизайн, руль заслуживает упрека в излишней чувствительности

Выводы

Если прошлый «Диско» был плох на дорогах и очень хорош на оффроуде, то новый смело заслуживает оценок «здорово» по первому пункту и «великолепно» – по второму. А дизайн… Если вам важен только он, то создателям Discovery до вас нет никакого дела.

Больше информации о модели

Михаил Овсов, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Михаил Овсов
Фото: Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
День любви День любви

Реальная история святого Валентина, не имевшая отношения к романтике

Дилетант
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Ад и рай Чехова Ад и рай Чехова

Дом-музей Антона Чехова — как жил и творил великий писатель?

Отдых в России
Открыть в приложении