Семейный автомобиль с расширенными внедорожными возможностями.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Land Rover Discovery

Это в первую очередь семейный автомобиль с расширенными внедорожными возможностями. Очень, очень сильно расширенными. «Диско» пятого поколения возводит эту концепцию в абсолют.

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,1 с

Цена 4 033 000 руб.

Этот факт может шокировать прожженных джиперов, но люди из Land Rover уже давно не рассматривают свой Discovery как небритый внедорожник, который просит прикрутить к себе силовые бампера, шноркель, пять-шесть лебедок, колеса с тракторными грунтозацепами и ящик для водки, чтобы вы смогли залезть туда, где не ступала нога Беара Гриллса. Нет!

Шеф-дизайнер марки Джерри МакГоверн в ответ на очевидный вопрос о том, ради чего нас покинули фирменные рубленые формы Discovery, говорит предельно открыто: ради новых клиентов. Ради тех, кому предыдущие «Диско» казались слишком утилитарными и неприспособленными к повседневной жизни. Кстати, из-за специфики рамной конструкции так оно на самом деле и было.

Машина нового поколения перешла на несущую алюминиевую архитектуру, во многом унифицированную с Range Rover и Range Rover Sport, потеряла почти полтонны массы, обзавелась аэродинамичным кузовом с «легковым» коэффициентом лобового сопротивления (Cx = 0,33) – и притом стала еще более способной во всем, что касается перемещения по пересеченной местности.

И если вам кажется, будто британцы наплевали на чувства тех, кто брал Discovery исключительно за дизайн, и обратились к тем, кто ценит потребительские качества, то вам вовсе не кажется.

Отныне главное в «Диско» – практичность. Для этого конструкторы, например, от души заморочились с внутренней планировкой, в итоге выгадав достаточно места не просто для семи человек, а для семи взрослых человек. На всех трех рядах хватает пространства и для ног, и для плеч, и для голов. Да, подушки сидений на двух задних рядах могли бы быть и подлиннее, и помягче, и повыше, но факт остается фактом: семеро друзей, поехавших в путешествие, скорее всего не закончат его в статусе кровных врагов.

Интерьерщики Land Rover хорошенько подумали о мелочах. Так, пассажиры не передерутся ни на почве зарядки гаджетов (девяти USB-портов и шести розеток на 12В хватит всем), ни из-за невозможности приткнуть пачку любимых чипсов. Суммарный объем отсеков для мелочей – 45 литров, включая два бардачка, «тайники» за блоком климат-контроля и под передними подстаканниками, холодильник в подлокотнике...

Вот еще забота о повседневном: все три ряда сидений оборудованы обогревом и электрорегулировками, а складывать и раскладывать «галерку» можно хоть удаленно – через приложение для смартфона. И даже отказ от полюбившейся многим двустворчатой задней двери британцы нашли как скомпенсировать. Отныне за цельной створкой из композитного материала живет откидная «ступенька» с электроприводом и допустимой нагрузкой в 300 кг.

Наконец, архитектура передней панели и материалы отделки тут очень близки к старшим Range Rover, неплохая мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном также унифицирована с другими современными моделями JLR – и только простенький приборный щиток с аналоговыми шкалами напоминает, что вы находитесь все-таки в «средней» модели британского семейства.

Британские интерьерщики продумали все мелочи

Неплохая мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном унифицирована с другими современными моделями JLR

На всех трех рядах хватает пространства и для ног, и для плеч, и для голов. Все три ряда оборудованы обогревом и электрорегулировками, а складывать и раскладывать «галерку» можно через приложение для смартфона

Тянет на флагмана

На ходу Discovery, кроме шуток, тянет на полноценного флагмана всей линейки Jaguar Land Rover! Хотя бы потому, что он потрясающе комфортен. Мелкие неровности бесследно исчезают где-то в недрах пневмоподвески, дорожные и аэродинамические шумы остаются на самых дальних подступах даже на скоростях хорошо за сотню. А самое главное, что ощущение безмятежности не покидает даже на серьезно разбитых грунтовках. «Диско» невозмутимо стелет по ямам и кочкам, не вызывая у вас инстинктивного желания скинуть скорость. Если только из жалости к эффектным 21-дюймовым дискам со сравнительно тонкой резиной.

Впрочем, по проселку Discovery ездить умел всегда – а вот управляемостью особо не блистал. Ровно до этого момента. Нет, потеря рамы и пяти центнеров массы не превратила его в спорткар – но эта семиместная (и все еще двухтонная) махина пишет дуги послушно, надежно и легко. Попенять можно разве что на пережатый в «нуле» руль: любая легкая корректировка курса привлекает к себе больше внимания, чем хотелось бы.

Хотя по меркам больших семейных автомобилей «Диско» в любом случае едет очень достойно. А по меркам настоящих внедорожников – и вовсе сюрреалистически превосходно. И в том, что это все еще настоящий внедорожник, мы убедились на скалах и дюнах штата Юта.

Дело в том, что основная часть «железа», несмотря на утрату рамной конструкции, тут та же самая, что и у прошлого поколения. Пара трехлитровых двигателей V6 (249-сильный бензиновый и 340-сильный дизельный – кстати, оба оставили почти одинаковые спокойно-уверенные впечатления), восьмиступенчатый «автомат», система Terrain Response 2 с электронным управлением блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов, пневматическая подвеска (клиренс, к слову, вырос аж до 283 мм в верхнем положении, а максимальная глубина брода увеличилась с 700 до 900 мм) – все это по сути теперь просто упаковано в новую обертку.

И это все еще работает! Глядя на то, как легко Discovery ползает по пугающего вида по скалам, вывешивает колеса чуть ли не на полуметровую высоту, обрушивается с почти отвесных песчаных стен, а потом невозмутимо карабкается наверх (и это на обычных шоссейных шинах!), понимаешь, что ни одному из его конкурентов подобное просто не по зубам.

Кстати, а кто конкуренты? Как говорят британцы, они стремились сделать так, чтобы Discovery по отделке, комфорту и асфальтовым повадкам не уступал кроссоверам вроде Volvo XC90 и Audi Q7, но при этом оставлял их далеко позади, как только речь зайдет о бездорожье. И похоже, что у них все получилось.

Впечатляющие внедорожные способности сочетаются с достойной управляемостью на асфальте – и все это без потерь в комфорте!

Не всем может понравиться дизайн, руль заслуживает упрека в излишней чувствительности

Выводы

Если прошлый «Диско» был плох на дорогах и очень хорош на оффроуде, то новый смело заслуживает оценок «здорово» по первому пункту и «великолепно» – по второму. А дизайн… Если вам важен только он, то создателям Discovery до вас нет никакого дела.

Больше информации о модели

Михаил Овсов, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Михаил Овсов
Фото: Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Курьеры остались без работы Курьеры остались без работы

Почему снижается спрос на курьеров в ритейле

Ведомости
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Криптовалютные пенсии Криптовалютные пенсии

В чем сложность хранения альтернативных активов на пенсионных счетах

Ведомости
Три самых популярных ошибки новичка в трейле Три самых популярных ошибки новичка в трейле

Как подготовиться к своему первому трейлу и какие ошибки важно не повторить

Maxim
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Невидимая опасность Невидимая опасность

Что делать, чтобы не подхватить грибок?

Лиза
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
«Это место восстановления психики» «Это место восстановления психики»

Исполнительный директор Еврейского музея об инклюзии и арт-терапии

Weekend
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Открыть в приложении