Все эксперты твердят: российский авторынок стабилизировался и в 2017 году должен вырасти.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

С надеждой на рост

Все эксперты твердят: российский авторынок стабилизировался и в 2017 году должен вырасти. Что это означает для нас с вами? Будут скидки, будет больше выбора! Может, даже Opel вернется?

Несмотря на то, что 2016 год закончился падением продаж новых автомобилей даже по сравнению с кризисным 2015, да и первые два месяца нынешнего года были «не фонтан», большинство аналитиков и участников рынка полны оптимизма. Ждут роста в 2017 году. Какого?

Машин продается меньше, чем раньше, но тратим мы на них в среднем столько же

Еще в январе председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер озвучил свой прогноз: рост 4% по итогам нынешнего года. Недавно же специалисты PwC обнародовали еще более оптимистичные ожидания – они рассчитывают на рост продаж на 7%. Почему?

Все дело в нефти. В PwC прямо говорят: «одним из основных факторов при прогнозировании объема продаж легковых автомобилей в России в 2017 году стал прогноз цены на нефть». Если в прошлом году «черное золото» марки Brent в среднем стоило 43,3 доллара за баррель, то к концу этого, согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, цена нефти вырастет до 55 долларов.

Влияет на рынок новых автомобилей и уровень потребительской уверенности. По данным PwC, с конца прошлого года индексы, которые отражают настроение потребителей, начали демонстрировать положительную динамику. Народ стал чуточку, но увереннее в завтрашнем дне.

Наконец, третий фактор, который, конечно, не ключевой для рынка, но влияет на него весьма заметно, – это поддержка автопрома государством. В 2017 году ожидается, что автопроизводители получат субсидии на компенсации затрат, связанных с производством в размере 17,5 млрд рублей. Еще почти столько же власти планируют потратить на финансирование программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Свое дело». Дополнительно 10 млрд рублей чиновники Минпромторга хотят направить на субсидирование лизинга.

Все это вместе, считают в PwC, должно дать результат в 1,2 млн проданных новых машин. В АЕБ рассчитывают на 1,48 млн.

Конечно, это копейки. Сравните с Китаем – там в 2016 году было продано 24,37 млн новых автомобилей. Да и у нас в лучшие годы результаты были куда круче нынешних. В 2008 году в РФ владельцев нашли 2,74 млн легковушек, а в рекордном 2012 году – 2,76 млн.

Когда наш авторынок вернется к прежним показателям, утверждать не берется никто. Лишь к 2021 году, как рассчитывают в PwC, продажи новых машин могут достичь уровня 2,18 млн. И то лишь если экономика страны не испытает больше никаких шоков.

Уже работающие в России автозаводы могут выпускать 3,1 млн легковых машин в год. Сейчас же их мощности загружены на треть

Конечно, было бы здорово, если бы эти предсказания аналитиков сбылись. И дело вовсе не в том, что нам хочется радоваться за автопроизводителей.

Рост продаж (и, соответственно, оборотов) даст им возможность тратить больше денег на привлечение клиентов. Продавцы смогут предлагать больше скидок. Помните, как в том же 2008 или 2012 году каждую весну начинался парад спецакций и предложений? Они позволяли сэкономить при покупке даже бюджетной модели процентов 10-15. Это наверняка вернется, если рынок пойдет в рост.

Программа льготного кредитования на 2017 год будет доступна для автомобилей российского производства стоимостью до 1 450 000 рублей. Эта программа – один их самых эффективных стимулов для рынка. В прошлом году с использованием льготного кредита было продано 324 000 легковушек

А еще растущий спрос на автомобили вынудит производителей расширять модельные ряды. При объеме рынка в 2 млн легковушек ежегодно им придется вернуть к нам те модели, которые перестали ввозить в России из-за кризиса. Будет больше ситикаров, больше MPV и универсалов... А там, глядишь, и Opel вернется, о чем уже несколько месяцев по рынку ходят упорные слухи. Пока, правда, не подтвержденные представителями компании.

То, что рынку новых автомобилей есть куда расти, косвенно подтверждает и ситуация на вторичном рынке. Он достаточно легко «переварил» кризис и стабильно растет. В 2016 году, по данным аналитического агентства «Автостат», подержанные легковушки продавались на 6% лучше, чем в 2015 году. Естественно, тут все «завязано» на ценах – новые машины для многих стали неподъемно дорогими, и народ все чаще смотрит на старые автомобили. Хотя и они подорожали – и очень значительно.

Renault Sandero
Рейтинг лидеров по остаточной стоимости не коррелирует прямо с рейтингом самых популярных новых моделей. Выгодная покупка и выгодная продажа – разные вещи
Audi Q3
Kia Soul

Это наглядно видно по рейтингу остаточной стоимости, составленному все теми же специалистами «Автостата». Они сравнивали стоимость одного и того же автомобиля в 2013 году (когда он приобретался новым) и в 2016 на вторичном рынке. Очень многие модели потеряли в цене совсем немного. Некоторые же и вовсе в подержанном виде продаются дороже, чем за три года до этого покупались новыми. Впрочем, стабилизация на рынке новых машин и отсутствие скачков курса рубля эту забавную ситуацию со временем поправят.

Сейчас некоторые трехлетние машины продаются на вторичном рынке даже дороже, чем покупались новыми до кризиса

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Екатерина Квашенкина/Burda Media, Audi, Kia, Renault,

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Ледовый капитан Ледовый капитан

TANK 400 цвета «ольхон» рядом с одноименным островом

Автопилот
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Открыть в приложении