О каких требованиях закона часто забывают при буксировке?

АвтоМирАвто

Право

Завязываем «галстук»

О каких требованиях закона часто забывают при буксировке?

Зимняя эксплуатация – это «момент истины» для любого автомобиля. Именно в холода проявляются все недостатки, на которые можно было закрывать глаза летом. Две волны морозов, прошедших по европейской части России, заставили многих задуматься о здоровье своих железных коней. Но для этого потребовалось, как минимум, однажды прийти морозным утром к машине и, не солоно хлебавши, уйти пешком после безуспешной попытки запустить двигатель. В этой ситуации кто-то решил ждать потепления, кто-то обратился за помощью в автосервис, ну а наиболее стойкие решили не надеяться на других и попытаться реанимировать машину своими силами, вспомнив дедовский способ, известный как «с толкача». Поэтому поговорим о том, как безопасно добраться до автосервиса или запустить двигатель с помощью буксира. Сразу оговоримся, что речь пойдет о правовых аспектах этой задачи.

Итак, наиболее безопасный путь до автомастерской – на эвакуаторе. Существует два основных способа такой перевозки: методом частичной погрузки, когда одна ось катится по дороге, а другая подвешена на эвакуаторе, либо с полным помещением на платформу. В обоих случаях от водителя неисправного автомобиля требуется только одно – иметь при себе документы на перевозимую машину либо снабдить ими водителя эвакуатора, ведь в случае остановки сотрудником ДПС кому-то из вас придется доказывать законность перевозки груза. Все остальные заботы ложатся на плечи водителя эвакуатора. Если же выбрана буксировка, то обоим водителям придется озаботиться решением большего количества вопросов, начав, разумеется, с изучения Правил дорожного движения. Несмотря на то, что перемещение на буксире весьма распространено, особенно в небогатых регионах, водители часто вообще не понимают сути происходящих процессов, что, как минимум, создает проблемы с полицией, а в худшем случае – угрожает безопасности движения.

Наиболее безопасный способ добраться до автомастерской – с помощью эвакуатора

Самый популярный способ буксировки – гибкая сцепка, получившая в водительской среде название «галстук». Напомним, что длина троса должна быть в пределах от 4 до 6 метров. Для того, чтобы никому не пришло в голову проехать между тягачом и неисправным автомобилем, трос необходимо обозначить двумя флажками или квадратными щитками с диагональными чередующимися белыми и красными полосами.

Карается нарушение правил буксировки, к счастью, нестрого: штраф 500 рублей или предупреждение

Но для буксировки машины с неисправным рулевым управлением и (или) тормозами, равно как и в условиях гололеда, такой вид сцепки не подходит. В порядке исключения при неисправности тормозов можно использовать жесткую сцепку, и то при условии, что масса буксируемого автомобиля не больше половины массы тягача. Кстати, жесткую сцепку обозначать не надо, так как ее длина – не более 4 метров.

Не забывайте правила использования световых приборов: на «прицепе» должна быть включена аварийная сигнализация, а на тягаче – ближний свет фар. Если в сломавшейся машине помимо вас ехали люди, то либо пересадите их в автомобиль-тягач, либо, когда такой возможности нет, отправьте на попутке, поскольку ПДД перевозку пассажиров в буксируемом автомобиле запрещают. К счастью, карается нарушение правил буксировки нестрого: предупреждение или штраф 500 рублей.

Еще одно важное требование – за рулем буксируемой машины должен быть водитель, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки позволяет обоим автомобилям следовать по одной и той же траектории. Несмотря на то, что водитель неисправного автомобиля в полной мере таковым не является, поскольку его возможности управлять процессом сильно ограничены, к нему предъявляются те же требования, что и к обычному «рулевому»: он должен быть трезв, иметь документы на машину и водительское удостоверение. Строго говоря, нужен и полис ОСАГО. Правда, если задуматься, смысла в нем нет никакого, ведь за все, что произойдет в процессе буксировки, включая возможный материальный ущерб, отвечать будет водитель буксира. К тому же, если, например, на «галстуке» тянут машину, которая не находится в эксплуатации из-за серьезной поломки, а потому договор со страховой компанией ее владельцем не заключался, покупать полис только ради одной поездки никто не будет. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут быть излишне щепетильными, поэтому, если полис у вас все-таки есть, не забудьте захватить его с собой.

Текст: Дмитрий Рощин

Мастерство дискомфорта

Буксировка – ответственный процесс, требующий определенной квалификации от обоих его участников. По этой причине в правительстве готовят запрет на буксировку водителям со стажем управления менее 2-х лет. Однако часто и более опытные водители совершают ошибки, следствием которых может стать авария. Ситуацию усугубляет ряд сложностей, с которыми приходится справляться водителю буксируемого автомобиля, особенно если двигатель не работает. Во-первых, на современных автомобилях при выключенном моторе не работают усилитель руля и тормозов, поэтому с непривычки может показаться, что они полностью неработоспособны. На самом деле такую машину можно и повернуть, и остановить, но это потребует гораздо большего физического напряжения. Кроме того, если аккумулятор посажен «в ноль», что часто случается зимой, то не будут работать внешние световые приборы, а также климатическая установка. Это означает, что вам, во-первых, придется думать о том, как предупредить о своих маневрах окружающих (кто не помнит, это можно сделать с помощью сигналов, подаваемых руками), а во-вторых, решение придется принимать в промороженном салоне с заиндевешими стеклами. Даже если удалось очистить ветровое стекло, то в слякотную погоду достаточно пары километров для того, чтобы в него перестало быть что-либо видно, а значит, шанс «поддать» собственному тягачу вырастает в разы. Иными словами, если есть возможность выбрать альтернативный способ добраться до сервиса, то лучше им воспользоваться.

Фото: Monika Wisniewska, puhimec, chelle129 и Nikolai Sorokin/Fotolia.com


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Открыть в приложении