О каких требованиях закона часто забывают при буксировке?

АвтоМирАвто

Право

Завязываем «галстук»

О каких требованиях закона часто забывают при буксировке?

Зимняя эксплуатация – это «момент истины» для любого автомобиля. Именно в холода проявляются все недостатки, на которые можно было закрывать глаза летом. Две волны морозов, прошедших по европейской части России, заставили многих задуматься о здоровье своих железных коней. Но для этого потребовалось, как минимум, однажды прийти морозным утром к машине и, не солоно хлебавши, уйти пешком после безуспешной попытки запустить двигатель. В этой ситуации кто-то решил ждать потепления, кто-то обратился за помощью в автосервис, ну а наиболее стойкие решили не надеяться на других и попытаться реанимировать машину своими силами, вспомнив дедовский способ, известный как «с толкача». Поэтому поговорим о том, как безопасно добраться до автосервиса или запустить двигатель с помощью буксира. Сразу оговоримся, что речь пойдет о правовых аспектах этой задачи.

Итак, наиболее безопасный путь до автомастерской – на эвакуаторе. Существует два основных способа такой перевозки: методом частичной погрузки, когда одна ось катится по дороге, а другая подвешена на эвакуаторе, либо с полным помещением на платформу. В обоих случаях от водителя неисправного автомобиля требуется только одно – иметь при себе документы на перевозимую машину либо снабдить ими водителя эвакуатора, ведь в случае остановки сотрудником ДПС кому-то из вас придется доказывать законность перевозки груза. Все остальные заботы ложатся на плечи водителя эвакуатора. Если же выбрана буксировка, то обоим водителям придется озаботиться решением большего количества вопросов, начав, разумеется, с изучения Правил дорожного движения. Несмотря на то, что перемещение на буксире весьма распространено, особенно в небогатых регионах, водители часто вообще не понимают сути происходящих процессов, что, как минимум, создает проблемы с полицией, а в худшем случае – угрожает безопасности движения.

Наиболее безопасный способ добраться до автомастерской – с помощью эвакуатора

Самый популярный способ буксировки – гибкая сцепка, получившая в водительской среде название «галстук». Напомним, что длина троса должна быть в пределах от 4 до 6 метров. Для того, чтобы никому не пришло в голову проехать между тягачом и неисправным автомобилем, трос необходимо обозначить двумя флажками или квадратными щитками с диагональными чередующимися белыми и красными полосами.

Карается нарушение правил буксировки, к счастью, нестрого: штраф 500 рублей или предупреждение

Но для буксировки машины с неисправным рулевым управлением и (или) тормозами, равно как и в условиях гололеда, такой вид сцепки не подходит. В порядке исключения при неисправности тормозов можно использовать жесткую сцепку, и то при условии, что масса буксируемого автомобиля не больше половины массы тягача. Кстати, жесткую сцепку обозначать не надо, так как ее длина – не более 4 метров.

Не забывайте правила использования световых приборов: на «прицепе» должна быть включена аварийная сигнализация, а на тягаче – ближний свет фар. Если в сломавшейся машине помимо вас ехали люди, то либо пересадите их в автомобиль-тягач, либо, когда такой возможности нет, отправьте на попутке, поскольку ПДД перевозку пассажиров в буксируемом автомобиле запрещают. К счастью, карается нарушение правил буксировки нестрого: предупреждение или штраф 500 рублей.

Еще одно важное требование – за рулем буксируемой машины должен быть водитель, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки позволяет обоим автомобилям следовать по одной и той же траектории. Несмотря на то, что водитель неисправного автомобиля в полной мере таковым не является, поскольку его возможности управлять процессом сильно ограничены, к нему предъявляются те же требования, что и к обычному «рулевому»: он должен быть трезв, иметь документы на машину и водительское удостоверение. Строго говоря, нужен и полис ОСАГО. Правда, если задуматься, смысла в нем нет никакого, ведь за все, что произойдет в процессе буксировки, включая возможный материальный ущерб, отвечать будет водитель буксира. К тому же, если, например, на «галстуке» тянут машину, которая не находится в эксплуатации из-за серьезной поломки, а потому договор со страховой компанией ее владельцем не заключался, покупать полис только ради одной поездки никто не будет. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут быть излишне щепетильными, поэтому, если полис у вас все-таки есть, не забудьте захватить его с собой.

Текст: Дмитрий Рощин

Мастерство дискомфорта

Буксировка – ответственный процесс, требующий определенной квалификации от обоих его участников. По этой причине в правительстве готовят запрет на буксировку водителям со стажем управления менее 2-х лет. Однако часто и более опытные водители совершают ошибки, следствием которых может стать авария. Ситуацию усугубляет ряд сложностей, с которыми приходится справляться водителю буксируемого автомобиля, особенно если двигатель не работает. Во-первых, на современных автомобилях при выключенном моторе не работают усилитель руля и тормозов, поэтому с непривычки может показаться, что они полностью неработоспособны. На самом деле такую машину можно и повернуть, и остановить, но это потребует гораздо большего физического напряжения. Кроме того, если аккумулятор посажен «в ноль», что часто случается зимой, то не будут работать внешние световые приборы, а также климатическая установка. Это означает, что вам, во-первых, придется думать о том, как предупредить о своих маневрах окружающих (кто не помнит, это можно сделать с помощью сигналов, подаваемых руками), а во-вторых, решение придется принимать в промороженном салоне с заиндевешими стеклами. Даже если удалось очистить ветровое стекло, то в слякотную погоду достаточно пары километров для того, чтобы в него перестало быть что-либо видно, а значит, шанс «поддать» собственному тягачу вырастает в разы. Иными словами, если есть возможность выбрать альтернативный способ добраться до сервиса, то лучше им воспользоваться.

Фото: Monika Wisniewska, puhimec, chelle129 и Nikolai Sorokin/Fotolia.com


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta Cross: Второе высшее Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМир
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Это вам не игрушки! Это вам не игрушки!

Цены на советские модели автомобилей 1:43

Автопилот
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Моя история Моя история

Что хотели сказать чиновники, задумывая новых вологодских «Опричников»?

Дилетант
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Открыть в приложении