О каких требованиях закона часто забывают при буксировке?

АвтоМирАвто

Право

Завязываем «галстук»

О каких требованиях закона часто забывают при буксировке?

Зимняя эксплуатация – это «момент истины» для любого автомобиля. Именно в холода проявляются все недостатки, на которые можно было закрывать глаза летом. Две волны морозов, прошедших по европейской части России, заставили многих задуматься о здоровье своих железных коней. Но для этого потребовалось, как минимум, однажды прийти морозным утром к машине и, не солоно хлебавши, уйти пешком после безуспешной попытки запустить двигатель. В этой ситуации кто-то решил ждать потепления, кто-то обратился за помощью в автосервис, ну а наиболее стойкие решили не надеяться на других и попытаться реанимировать машину своими силами, вспомнив дедовский способ, известный как «с толкача». Поэтому поговорим о том, как безопасно добраться до автосервиса или запустить двигатель с помощью буксира. Сразу оговоримся, что речь пойдет о правовых аспектах этой задачи.

Итак, наиболее безопасный путь до автомастерской – на эвакуаторе. Существует два основных способа такой перевозки: методом частичной погрузки, когда одна ось катится по дороге, а другая подвешена на эвакуаторе, либо с полным помещением на платформу. В обоих случаях от водителя неисправного автомобиля требуется только одно – иметь при себе документы на перевозимую машину либо снабдить ими водителя эвакуатора, ведь в случае остановки сотрудником ДПС кому-то из вас придется доказывать законность перевозки груза. Все остальные заботы ложатся на плечи водителя эвакуатора. Если же выбрана буксировка, то обоим водителям придется озаботиться решением большего количества вопросов, начав, разумеется, с изучения Правил дорожного движения. Несмотря на то, что перемещение на буксире весьма распространено, особенно в небогатых регионах, водители часто вообще не понимают сути происходящих процессов, что, как минимум, создает проблемы с полицией, а в худшем случае – угрожает безопасности движения.

Наиболее безопасный способ добраться до автомастерской – с помощью эвакуатора

Самый популярный способ буксировки – гибкая сцепка, получившая в водительской среде название «галстук». Напомним, что длина троса должна быть в пределах от 4 до 6 метров. Для того, чтобы никому не пришло в голову проехать между тягачом и неисправным автомобилем, трос необходимо обозначить двумя флажками или квадратными щитками с диагональными чередующимися белыми и красными полосами.

Карается нарушение правил буксировки, к счастью, нестрого: штраф 500 рублей или предупреждение

Но для буксировки машины с неисправным рулевым управлением и (или) тормозами, равно как и в условиях гололеда, такой вид сцепки не подходит. В порядке исключения при неисправности тормозов можно использовать жесткую сцепку, и то при условии, что масса буксируемого автомобиля не больше половины массы тягача. Кстати, жесткую сцепку обозначать не надо, так как ее длина – не более 4 метров.

Не забывайте правила использования световых приборов: на «прицепе» должна быть включена аварийная сигнализация, а на тягаче – ближний свет фар. Если в сломавшейся машине помимо вас ехали люди, то либо пересадите их в автомобиль-тягач, либо, когда такой возможности нет, отправьте на попутке, поскольку ПДД перевозку пассажиров в буксируемом автомобиле запрещают. К счастью, карается нарушение правил буксировки нестрого: предупреждение или штраф 500 рублей.

Еще одно важное требование – за рулем буксируемой машины должен быть водитель, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки позволяет обоим автомобилям следовать по одной и той же траектории. Несмотря на то, что водитель неисправного автомобиля в полной мере таковым не является, поскольку его возможности управлять процессом сильно ограничены, к нему предъявляются те же требования, что и к обычному «рулевому»: он должен быть трезв, иметь документы на машину и водительское удостоверение. Строго говоря, нужен и полис ОСАГО. Правда, если задуматься, смысла в нем нет никакого, ведь за все, что произойдет в процессе буксировки, включая возможный материальный ущерб, отвечать будет водитель буксира. К тому же, если, например, на «галстуке» тянут машину, которая не находится в эксплуатации из-за серьезной поломки, а потому договор со страховой компанией ее владельцем не заключался, покупать полис только ради одной поездки никто не будет. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут быть излишне щепетильными, поэтому, если полис у вас все-таки есть, не забудьте захватить его с собой.

Текст: Дмитрий Рощин

Мастерство дискомфорта

Буксировка – ответственный процесс, требующий определенной квалификации от обоих его участников. По этой причине в правительстве готовят запрет на буксировку водителям со стажем управления менее 2-х лет. Однако часто и более опытные водители совершают ошибки, следствием которых может стать авария. Ситуацию усугубляет ряд сложностей, с которыми приходится справляться водителю буксируемого автомобиля, особенно если двигатель не работает. Во-первых, на современных автомобилях при выключенном моторе не работают усилитель руля и тормозов, поэтому с непривычки может показаться, что они полностью неработоспособны. На самом деле такую машину можно и повернуть, и остановить, но это потребует гораздо большего физического напряжения. Кроме того, если аккумулятор посажен «в ноль», что часто случается зимой, то не будут работать внешние световые приборы, а также климатическая установка. Это означает, что вам, во-первых, придется думать о том, как предупредить о своих маневрах окружающих (кто не помнит, это можно сделать с помощью сигналов, подаваемых руками), а во-вторых, решение придется принимать в промороженном салоне с заиндевешими стеклами. Даже если удалось очистить ветровое стекло, то в слякотную погоду достаточно пары километров для того, чтобы в него перестало быть что-либо видно, а значит, шанс «поддать» собственному тягачу вырастает в разы. Иными словами, если есть возможность выбрать альтернативный способ добраться до сервиса, то лучше им воспользоваться.

Фото: Monika Wisniewska, puhimec, chelle129 и Nikolai Sorokin/Fotolia.com


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Человек уже не тот Человек уже не тот

Как эволюция продолжает нас менять, и нужно ли это человечеству

Вокруг света
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Вадим Селезнев Вадим Селезнев

Вадим Селезнев: вместе с однокурсником шесть лет играл в команде КВН DasISTfak’t

Правила жизни
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
«Ничто не возникает внезапно» «Ничто не возникает внезапно»

Режиссер Александр Сокуров — о новом фильме, истории и ошибках

Weekend
Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить

Расшифровка кодов ошибок синего экрана Windows и способы их быстрого устранения

ТехИнсайдер
Свежая зелень Свежая зелень

Компактная ванная: пример выверенной планировки и сложной колористики

Идеи Вашего Дома
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью» Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью»

Актер и певец Сергей Лазарев – о своих правилах воспитания детей

Здоровье
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Док из машины Док из машины

Может ли нейросеть заменить терапевта, когда по-настоящему больно?

VOICE
Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых

СДВГ: разбираемся, как взрослым жить с этим состоянием

Men Today
К поцелуям манящие К поцелуям манящие

Как выбрать средства для ухода за губами

Лиза
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Открыть в приложении