Кто-то сказал, что это главное событие месяца. Нет. Берите выше – тут главная премьера года. Начался выпуск Hyundai Solaris второго поколения. Наш редактор одним из первых пообщался с дебютантом

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Hyundai Solaris

Кто-то сказал, что это главное событие месяца. Нет. Берите выше – тут главная премьера года. Начался выпуск Hyundai Solaris второго поколения. Наш редактор одним из первых пообщался с дебютантом

«Гляди-ка, у него и панель полностью новая, не такая как на «Крете». А чего же на «Крету» такую не поставили? Смотри, и экран большой». На подъезде к Пскову два сотрудника ДПС остановили новый Hyundai Solaris со мной за рулем и теперь с жадным интересом рассматривают интерьер нового седана: «Да, здорово, а стоить-то сколько будет?»

Последний вопрос – единственный, в ответ на который пришлось промолчать в разговоре с сотрудниками полиции. Как и в случае с Creta в прошлом году, «Хендэ Мотор СНГ» не только старательно подогревала интерес ко второму поколению своего главного бестселлера, но и искусно поддерживала интригу. Цены огласили только на следующий день после начала серийного производства седана, а старт ему был дан 15 февраля. Однако еще во время тест-драйва стало понятно, что если новый автомобиль подорожает, то это будет совершенно справедливо.

Мера роста

Схема: Никита Синицын

«Солярис» подрос в ширину и длину на 30 мм (соответственно до 1700 и 4405 мм), неизменными остались клиренс (160 мм) и высота автомобиля (1470 мм). На кузове никаких стреловидных выштамповок и резких граней. Новая решетка, забегающие на крышку багажника фонари и более пропорциональный и сбалансированный силуэт заставляют вспомнить о старшем родственнике, седане Elantra. Их родство внешностью не ограничивается, но об этом чуть позже. Трехсантиметровый прирост внешних габаритов, как, впрочем, и аналогичное увеличение колесной базы (до 2600 мм), несильно отразились на салоне. На задних рядах все так же для ног вполне достаточно места, но его чуть не хватает по высоте, и прибавка в 3 мм между подушкой дивана и потолком ничего не меняет – особо долговязые граждане помнут прическу об обивку потолка. Зато холодно не будет – Solaris впервые предлагает двухступенчатый подогрев заднего ряда (опция).

Светодиодные ходовые огни и задние фонари, как и «противотуманки» в хромированных рамках – удовольствие, доступное в пакетах опций, дополнительных к верхним комплектациям. Самих комплектаций четыре. В базовой Active вы даже не можете выбрать модификацию – только 1.4 и только МКП

Появившийся в топовых исполнениях средний подголовник на диване – неоднозначный аргумент в пользу трехместности: ногам среднего пассажира мешает не столько тоннель (он как раз низкий), сколько сильно выпирающий кожух переднего подлокотника. А расположись вы сзади вдвоем, не рассчитывайте на собственный средний подлокотник: ни лючка, ни откидывающейся панели с подстаканниками в спинке нет. Хорошо другое: спинка складывается, как и прежде, в пропорции 60:40, но теперь, наконец-то, крупный сегмент расположен за креслом переднего пассажира, а не за водителем, как у первого поколения. Поэтому грузить длинные коробки из шведского магазина мебели значительно удобнее. Да и широкий груз запихнуть в багажник легче – верхний внешний проем отсека стал заметно шире. Крышка же багажника откроется дистанционно, стоит постоять перед кормой пару секунд с ключами в кармане (опция). Однако массивные петли все так же не позволят использовать полезный объем по полной. И, будто в качестве компенсации этого досадного момента, сам объем увеличили на 10 л (до 480 л).

Для заднего дивана теперь можно заказать двухуровневый подогрев. Багажник стал на 10 л вместительнее, а его проем заметно шире. У передних кресел абсолютно иной профиль и набивка. Кому-то может недоставать поясничного подпора

 

Три предыдущих абзаца вам стоит запомнить хотя бы ради того, чтобы было чем занять неловкие паузы в беседе с простым таксистом столицы (как первопрестольной, так и культурной), служащим московского парковочного пространства (используйте в качестве передышки при переходе от ругани к конструктивной критике) или менеджером каршеринга (единственная нейтральная тема для действия «разговор» в его общечеловеческом понимании) – для всех перечисленных Solaris первого поколения – как родной.

А что же вам надо знать о новом Solaris «для себя»? Много!

Гладко стелет

За шесть лет продаж первого «Соляриса» чаще всего журналисты и владельцы жаловались на настройки подвески. Экземпляры первых партий разочаровывали излишней мягкими повадками – раскачка, «пробои» и рысканье удовольствия не доставляют. После нескольких заводских доработок ситуация изменилась, но ощущения от поездки у того, кто за рулем, кардинально расходились с отзывами задних пассажиров. Рестайлинговой машине первого поколения, по отзывам с галерки, недоставало ездового комфорта: неровности, какого бы размера они ни были, отрабатывались жестко, а происходящее в задних колесных арках, кажется, транслировалось в салон безо всяких помех.

Признаем, «Солярису» второго поколения все так же не помешала бы дополнительная шумоизоляция, слишком уж назойливо «звуки природы» проникали в салон предсерийных автомобилей во время теста на дорогах в окрестностях Пскова. В остальном на качество езды пожалуются разве что те, для кого жаловаться – базовая реакция.

Схема подвески осталась прежней, спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка. Но заднюю подвеску изрядно перетряхнули. Саму балку заимствовали у старшего седана Elantra (у нее иные профиль и структура), изменили угол наклона задних амортизаторов – теперь всего 8° вместо прежних 25°, колею расширили. И этого оказалось достаточно, чтобы задние пассажиры перестали чертыхаться после пройденного ходом стыка бетонных плит или пойманной колесом ямы в асфальте. По любой дороге Solaris едет действительно приятно, досаждая лишь еле заметным «тремором» в ногах на мелких частых неровностях.

Приятнее стало и за рулем. Конструкция кузова заметно жестче, ведь теперь больше чем наполовину автомобиль состоит из стали сверхвысокой прочности, а значит ведет он себя собраннее. Рулевое управление с безальтернативным электроусилителем настроено на честность. Стоило колесам попасть с асфальта на лед, как усилие на «баранке» прямодушно падало. Возвращаешься на «твердую почву», и руль наливается приятной тяжестью. Классно!

Руль у нового «Соляриса» такой же, как у «Креты», а вот мультимедийный комплекс с 8-дюймовым тачскрином – эксклюзив, такого не предлагают даже для «Элантры». К услугам пассажиров две розетки внизу центральной консоли, порты AUX и USB. На полочке за селектором КП помещается пара смартфонов

Почему ГУР заменили электроусилителем? Только с ним стало возможно вдобавок к штатной для всех версий ESP внедрить систему управления стабилизацией. По сути это ассистент, который в случае заноса автомобиля не позволит водителю довернуть руль в неправильную сторону и усугубить ситуацию. Сама система стабилизации, к слову, неотключаемая, работает пунктуально, без резкости, свойственной «корейцам» прежде.

Искатели переключений

Для нового Solaris, как и прежде, предлагают два атмосферных бензиновых мотора рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Оба теперь агрегатируются с одинаковыми 6-ступенчатыми коробками, автоматической или механической. На самом деле, по прошлому «Солярису» нам знаком только старший из этой парочки, 123-сильный. При смене поколений его доработали: теперь у агрегата два фазовращателя, измененные распредвалы и модернизированные поршни. В итоге максимальная тяга доступна на оборотах заметно выше прежнего, при 4850 об/мин. Поэтому если задумаете взять этот мотор в паре с 6-ступенчатой «механикой», будьте готовы к активным переключениям.

Впрочем, еще больше придется работать правой рукой тем, кто в желании сэкономить положит глаз на версию с базовым мотором.

Двигатель 1.4 семейства Kappa в блоке с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонной АКП поставляют на российское производство Hyundai в Санкт-Петербурге напрямую с чешского завода компании. Западнее Калининграда он развивает 107 л.с., но специально для России его дефорсировали до благоприятных в плане налогообложения 99,66 л.с. В представительстве не скрывают: версия 1.4 адресована скорее таксопаркам и корпоративным «флотилиям», а не тем, кто ищет персональный транспорт.

Так и прежде было: самый популярный Solaris – 1.6 АКП. И тут у нового поколения никаких сюрпризов. В трансмиссии ничего не стали менять кардинально, лишь поставили новые подшипники ради увеличения ресурса и снижения расхода. Стартует такой Solaris мягко, впрочем, то же было и раньше, дозировать тягу при аккуратном педалировании легко.

Вишенки на торте

Топливный бак наконец-то увеличен на 7 литров, до 50 л, об этом настойчиво просили владельцы. А бачок омывателя вместит содержимое стандартной канистры синей жидкости – 4,6 л. Можно заказать обогрев переднего стекла и форсунок омывателя, установить датчик давления в шинах, светодиодные ходовые огни и фонари. В топовой версии у Solaris мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и телематическими сервисами TomTom. Настоящий эксклюзив: такой «головы», с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto нет ни у «Креты», ни у «Элантры». На экран системы выводится картинка с камер заднего вида, которая прежде транслировалась на салонное зеркало.

Центральная консоль развернута в сторону водителя на 7° – решение в бюджетном классе неслыханное – бесплатно у всех версий. В меню борткомпьютера можно настроить число срабатываний поворотников при одном касании соответствующего подрулевого рычажка. На экран того же борткомпьютера выводятся показания цифрового спидометра.

Что-то еще нужно знать? Ах, да – цены. Версия с мотором 1.4 – от 599 000 руб., с мотором 1.6 – 724 900 руб.

При старте продаж новый Hyundai Solaris предложат купить по программе «Старт», главная «фишка» которой – комфортные ежемесячные платежи

Выводы

Олег Малов, главный редактор журнала Quattroruote

Классные опции, сбалансированное и приятное поведение на дороге, расход меньше прежнего и очень аккуратная внешность – благодаря всему перечисленному Solaris здорово поднял планку представлений о норме в классе бюджетных седанов. В самой популярной комплектации Comfort автомобиль стоит 744 900-809 900 руб. Максимальная комплектация Elegance без доппакетов – от 859 900 руб.! Совсем немного дороже прежнего. Глядишь, остатки российского среднего класса, махнут рукой на модели стагнирующего сегмента «С» и встанут в очередь за новым Hyundai Solaris.

 

Настройки шасси и рулевого управления, дизайн интерьера, отличный цвет кузова Marina Blue

 

Пожалуйста, сделайте что-нибудь с шумоизоляцией, пока это единственный недостаток, доставшийся в наследство от первого поколения

Текст: Олег Малов, специально для журнала «АвтоМир» Фото: Hyundai

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Утилитарность – не порок Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМир
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании

Можно ли плавать в Apple Watch? Давайте разбираться. Нюансов здесь хватает

ТехИнсайдер
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Три самых популярных ошибки новичка в трейле Три самых популярных ошибки новичка в трейле

Как подготовиться к своему первому трейлу и какие ошибки важно не повторить

Maxim
Найден способ омолодить стареющие клетки мозга Найден способ омолодить стареющие клетки мозга

Обратить старость вспять реально, причем на это понадобится всего один день

ТехИнсайдер
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Открыть в приложении