Наш автопарк
Suzuki SX4
Японский кроссовер с передним приводом, автоматической коробкой передач, незапоминающимся характером и недетским ценником. Зачем он нужен?
Пока не заглянешь на официальный сайт Suzuki и не посмотришь, сколько стоит SX4, кажется, что этот автомобиль совсем неплох. Обычный городской кроссовер, не претендующий на звание покорителя бездорожья, с привычным списком оборудования и не самыми впечатляющими ездовыми повадками. Середнячок, каких на нашем рынке полно. И покупатели ведь любят такой формат – чтобы повыше сидеть за рулем, а сам автомобиль был похож на внедорожник. Но этот стоит почти полтора миллиона рублей! Цена Suzuki SX4 с атмосферным двигателем мощностью 117 л.с. и передним приводом – 1 409 000 рублей. Вы это серьезно?
Выдающимися ездовыми умениями Suzuki SX4 не награжден. К отметке в 100 км/ч он подползает за 12,4 с. При этом немолодому мотору приходится явно несладко – салон заполняют его громкие мольбы о пощаде, как только стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 об/мин. Обгоны на трассе вообще становятся серьезным испытанием не только для машины, но и для водителя – готовиться к ним приходится сильно заранее, точно рассчитывая время, необходимое для маневра. За рулем Suzuki SX4 десять раз еще подумаешь, а стоит ли это все таких усилий? Или проще вообще не дергаться? С поворотами же SX4 справляется неплохо, по крайней мере, не хуже иных своих конкурентов. Но впечатления от кроссовера все равно пресные, и вспомнить-то нечего.
Без ответа
Может быть, столь высокую цену за Suzuki SX4 назначили потому, что у него просто невероятно длинный список оборудования? Тоже мимо! Автомобиль в комплектации GLX, такой, как был у нас на тесте, не так уж и щедр. «Интеллектуальных» опций тут не будет, лишь стандартные кожаная отделка рулевого колеса, стеклоподъемники, климат (пусть и двухзонный)… Хотя за возможность регулировать угол наклона задних сидений, бесключевой доступ и дополнительный передний парковочный датчик Suzuki заслуживает похвалы и благодарности. А вот интересное: в прайс-листе кроссовера значатся мультимедийная система, камера заднего вида и навигационная система. Просто здорово! Но одна беда – доступна эта роскошь лишь для автомобилей с турбомотором объемом 1,4 л, которые стоят еще на 100 тысяч рублей дороже. Нашему атмосфернику 1.6 все это не полагается в принципе.
Легендарное японское качество? Да бросьте! Во-первых, автомобиль производят в Венгрии, а во-вторых, никто не покупает такие машины в расчете, что будет ездить на них до скончания века. Понять ценообразование этой модели сложно. У нас вот так и не получилось, как мы ни старались.
Салон функционален и удобен
Неплохая управляемость, дорожный просвет 180 мм, интересный дизайн
Слабый и шумный мотор, высокая цена
Выводы
Suzuki SX4 лишь маскируется под кроссовер. Помогают ему в этом внушительный дорожный просвет и «внедорожные» накладки на нижнюю часть кузова. Но на самом деле SX4 – скорее хэтчбек, просто довольно крупный. Высокую стоимость можно объяснить лишь тем, что автомобиль импортируется в Россию из Венгрии. Других объективных причин для такой цены просто нет.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl