Личный опыт
Гонщикам не предлагать
Читатель «АвтоМира» Максим Сергеенков не только как заядлый автолюбитель, но и как любящий муж, отец двух дочерей и экономист по образованию, определенно знает толк в комфортных и практичных автомобилях. Hyundai Santa Fe покорил сердце нашего героя и, кажется, теперь надолго задержится в его семье
Максим, несколько лет назад вы делились с нами опытом эксплуатации Opel Zafira. Расскажите, почему на этот раз решили взять кроссовер?
Я купил Hyundai Santa Fe только потому, что изначально хотел именно эту машину. То есть не было такого, чтобы я что-то выбирал, искал, сравнивал. Я примерно понимал, что покупаю.
Он появился у меня 10 марта 2015 года, брал с пробегом 60 тыс. км. Обычно к этому времени у автомобиля вылезают все болячки, какие только могут вылезти. До Santa Fe я ездил на другом кроссовере – Nissan Qashqai. Когда продал «Зафиру», хотелось сразу взять Santa Fe. Я давно смотрел на эту модель, но денег не хватало, поэтому взамен временно купил Qashqai. Жена говорила: «Хочу! Нравится!» И машина оказалась вполне достойным для своего класса вариантом. Возможно, если бы Opel Zafi ra был повыше и с полным приводом, я бы оставил его себе и ничего не менял.
Как правило, я езжу на автомобиле примерно по два с половиной года, а потом хочется взять что-то новое. Могу сказать, что в случае с Santa Fe такого желания у меня не возникает. Разве что следующего «Санту» взять. Внешне он мне очень нравится, но в салоне как-то не по себе – не люблю «острые» формы. Я любитель плавных линий. Нравится и Grand Santa Fe, но он мне пока не по карману.
Кто-то говорит, что здесь слабый двигатель. Лично мне его вполне хватает. Я не гонщик, но если бы им был, то эту машину не купил бы никогда в жизни. Сразу говорю, что молодым и активным брать его не стоит, иначе на автопорталы рекой польются негативные отзывы. «Санта» идеально подойдет для семьи – это то, что доктор прописал. Шикарный вариант для семейных путешествий или просто поездок на дачу.
Сколько человек могут без стеснения разместиться в салоне?
Пятеро человек влегкую. Мой рост 1,86 м. Если сажусь за собой, коленки до сидений не достают. Кроме того, очень удобно, что отдельно по наклону регулируется задняя спинка. А если ее сложить, то получится ровный пол. По идее там можно даже переночевать человеку ростом до 1,70 м.
В длительных поездках не устаю, пассажирам и водителю удобно. По сравнению с Qashqai, подвеска у «Санты» более мягкая. Когда едешь пустой, конечно, кочечки чувствуются, пробивает. Но если кого-нибудь посадить и скарба нагрузить – машина тут же становится плавной, приятной. Плывет! Но в этом случае улетает больше бензина.
Покупая Santa Fe, я понимал, что это не легковушка – по 7 л она есть не будет, тут совсем другие аппетиты. Минимальный расход по трассе у меня как-то был 8,5 л, но это при том, что я был один. Сухая статистика: на трассе машина расходует 9,5 – 10,5 л, по городу – 13,0 – 14,5 л. Каждый день езжу на ней на работу. В неделю это порядка 300 – 350 км, и 45 литров «девяносто второго» хватает с лихвой.
А объема багажника вам хватает?
Да, багажник хороший и вместительный. Под его полом есть немалых размеров ниша для всякой всячины. Перевозил как-то раз двухметровый шкаф в разобранном виде. Разложил задние сиденья, отодвинул передние, и все спокойно уместилось. Ну а так – цемент, плитка, картошки всякие. Что еще перевозить человеку, у которого есть дача?
Единственное, перед покупкой этого автомобиля я не проводил никаких тест-драйвов и «не щупал» его внутри. В итоге был крайне неприятно удивлен тем, как легко можно поцарапать обивку салона и багажника. В общем, пластик меня разочаровал. Поэтому, когда нужно что-то поместить в багажник, тряпками обложишься и кладешь – только так.
За два года владения случались поломки? Меняли что-нибудь?
Однажды был неприятный случай. Вернулись мы с Азовского моря, а утром я решил свезти машину на мойку. И тут у меня заклинивает заднее колесо! Получается, «Санта» привез нас с юга и встал. Вызвали эвакуатор, отвезли в сервис и там обнаружилось, что отвалилась накладка на колодке стояночного тормоза. Это случилось совершенно неожиданно, и отдавать 10 тыс. руб. мне было очень жалко. Как выяснилось позже, такое на «Сантах» не редкость.
Что касается ходовки, потек один передний амортизатор – поменял оба. Еще ролики приводного ремня другие поставили, поскольку один из них посвистывал. Замену расходников (технических жидкостей, тормозных колодок и дисков, «дворников», пары ламп) я за поломки не считаю. А такого, чтобы машина прямо встала, у меня больше никогда не было.
В целом для человека со средним достатком обслуживание Santa Fe приемлемо.
А если еще попридираться? Есть какие-то претензии к эргономике?
Головной свет хотелось бы получше. В Opel Zafira сказка была, а тут фары немного подкачали. Вкупе с ксеноном у меня установлены светодиодные лампы в противотуманках. Это классно смотрится, но света – ноль. Все никак руки не дойдут вернуть туда штатные лампы. Ксенон хорош! Но преимущественно в сухую погоду. В сырую и слякотную погоду светит не ахти.
Из-за больших передних стоек бывает плохо видно пешеходов. Каждый раз перед пешеходным переходом притормаживаю. Не очень удобно расположены кнопки включения подогрева сидений. Да, и еще я никак не могу привыкнуть к педали стояночного тормоза. Постоянно ищу ее левой ногой.
Кроме того, неприятно удивило, что над рамкой лобового стекла и на двери багажника появились «паучки». Они очень маленькие, почти незаметные, но все же. Вроде там и сколов нет, с чего бы? Хотя изъяны на лакокрасочном покрытии появляются и у других, даже именитых, марок.
У вас красивые кресла, совсем как новенькие. Это кожа?
По центру кожа, а по бокам – кожзаменитель. Внешне оба материала очень похожи, но на ощупь их не спутаешь. Моется такая обивка просто замечательно! Это большое ее достоинство, которое особенно важно, если у тебя есть дети. Если что-нибудь разлили, протираешь мокрой тряпочкой и никаких следов не остается.
Но у кожи тоже есть свои минусы, конечно. Зимой спасает подогрев, а летом, когда машина постоит на солнце, садишься как в сковородку. Ничего, это оборотная сторона медали. За комфорт надо платить.
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем подарки от компании Airline. Максиму Сергеенкову был передан компактный мини-адаптер в гнездо прикуривателя, который позволяет заряжать мобильные телефоны и смартфоны, не выходя из салона автомобиля. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl