Читатель «АвтоМира» Максим Сергеенков не только как заядлый автолюбитель, но и как любящий муж, отец двух дочерей и экономист по образованию, определенно знает толк в комфортных и практичных автомобилях. Hyundai Santa Fe покорил сердце нашего героя и, кажется, теперь надолго задержится в его семье.

АвтоМирАвто

Личный опыт

Гонщикам не предлагать

Читатель «АвтоМира» Максим Сергеенков не только как заядлый автолюбитель, но и как любящий муж, отец двух дочерей и экономист по образованию, определенно знает толк в комфортных и практичных автомобилях. Hyundai Santa Fe покорил сердце нашего героя и, кажется, теперь надолго задержится в его семье

Максим, несколько лет назад вы делились с нами опытом эксплуатации Opel Zafira. Расскажите, почему на этот раз решили взять кроссовер?

Я купил Hyundai Santa Fe только потому, что изначально хотел именно эту машину. То есть не было такого, чтобы я что-то выбирал, искал, сравнивал. Я примерно понимал, что покупаю.

Максим Сергеенков, 39 лет Экономист Водительский стаж: 18 лет

Он появился у меня 10 марта 2015 года, брал с пробегом 60 тыс. км. Обычно к этому времени у автомобиля вылезают все болячки, какие только могут вылезти. До Santa Fe я ездил на другом кроссовере – Nissan Qashqai. Когда продал «Зафиру», хотелось сразу взять Santa Fe. Я давно смотрел на эту модель, но денег не хватало, поэтому взамен временно купил Qashqai. Жена говорила: «Хочу! Нравится!» И машина оказалась вполне достойным для своего класса вариантом. Возможно, если бы Opel Zafi ra был повыше и с полным приводом, я бы оставил его себе и ничего не менял.

Как правило, я езжу на автомобиле примерно по два с половиной года, а потом хочется взять что-то новое. Могу сказать, что в случае с Santa Fe такого желания у меня не возникает. Разве что следующего «Санту» взять. Внешне он мне очень нравится, но в салоне как-то не по себе – не люблю «острые» формы. Я любитель плавных линий. Нравится и Grand Santa Fe, но он мне пока не по карману.

Кто-то говорит, что здесь слабый двигатель. Лично мне его вполне хватает. Я не гонщик, но если бы им был, то эту машину не купил бы никогда в жизни. Сразу говорю, что молодым и активным брать его не стоит, иначе на автопорталы рекой польются негативные отзывы. «Санта» идеально подойдет для семьи – это то, что доктор прописал. Шикарный вариант для семейных путешествий или просто поездок на дачу.

Сколько человек могут без стеснения разместиться в салоне?

Пятеро человек влегкую. Мой рост 1,86 м. Если сажусь за собой, коленки до сидений не достают. Кроме того, очень удобно, что отдельно по наклону регулируется задняя спинка. А если ее сложить, то получится ровный пол. По идее там можно даже переночевать человеку ростом до 1,70 м.

В длительных поездках не устаю, пассажирам и водителю удобно. По сравнению с Qashqai, подвеска у «Санты» более мягкая. Когда едешь пустой, конечно, кочечки чувствуются, пробивает. Но если кого-нибудь посадить и скарба нагрузить – машина тут же становится плавной, приятной. Плывет! Но в этом случае улетает больше бензина.

Покупая Santa Fe, я понимал, что это не легковушка – по 7 л она есть не будет, тут совсем другие аппетиты. Минимальный расход по трассе у меня как-то был 8,5 л, но это при том, что я был один. Сухая статистика: на трассе машина расходует 9,5 – 10,5 л, по городу – 13,0 – 14,5 л. Каждый день езжу на ней на работу. В неделю это порядка 300 – 350 км, и 45 литров «девяносто второго» хватает с лихвой.

Водительское место удобное и просторное, но недостатков не лишено. Здесь нет памяти на регулировки сидений и подогрева руля. Теоретически инсталлировать руль с подогревом возможно, но это дополнительные расходы. Как отмечает наш герой, он не из тех людей, для кого важны подобные фишки. Главное, чтобы машина ехала! А едет Santa Fe очень достойно

А объема багажника вам хватает?

Да, багажник хороший и вместительный. Под его полом есть немалых размеров ниша для всякой всячины. Перевозил как-то раз двухметровый шкаф в разобранном виде. Разложил задние сиденья, отодвинул передние, и все спокойно уместилось. Ну а так – цемент, плитка, картошки всякие. Что еще перевозить человеку, у которого есть дача?

Единственное, перед покупкой этого автомобиля я не проводил никаких тест-драйвов и «не щупал» его внутри. В итоге был крайне неприятно удивлен тем, как легко можно поцарапать обивку салона и багажника. В общем, пластик меня разочаровал. Поэтому, когда нужно что-то поместить в багажник, тряпками обложишься и кладешь – только так.

За два года владения случались поломки? Меняли что-нибудь?

Однажды был неприятный случай. Вернулись мы с Азовского моря, а утром я решил свезти машину на мойку. И тут у меня заклинивает заднее колесо! Получается, «Санта» привез нас с юга и встал. Вызвали эвакуатор, отвезли в сервис и там обнаружилось, что отвалилась накладка на колодке стояночного тормоза. Это случилось совершенно неожиданно, и отдавать 10 тыс. руб. мне было очень жалко. Как выяснилось позже, такое на «Сантах» не редкость.

Что касается ходовки, потек один передний амортизатор – поменял оба. Еще ролики приводного ремня другие поставили, поскольку один из них посвистывал. Замену расходников (технических жидкостей, тормозных колодок и дисков, «дворников», пары ламп) я за поломки не считаю. А такого, чтобы машина прямо встала, у меня больше никогда не было.

В целом для человека со средним достатком обслуживание Santa Fe приемлемо.

В автомобиле предусмотрена функция принудительного подключения задних колес. Однако, по словам Максима, это лишь псевдоблокировка. С ней или без нее – большой разницы нет. Любителям «месить грязь» нужно понимать, что Santa Fe – это универсал повышенной проходимости и не более

А если еще попридираться? Есть какие-то претензии к эргономике?

Головной свет хотелось бы получше. В Opel Zafira сказка была, а тут фары немного подкачали. Вкупе с ксеноном у меня установлены светодиодные лампы в противотуманках. Это классно смотрится, но света – ноль. Все никак руки не дойдут вернуть туда штатные лампы. Ксенон хорош! Но преимущественно в сухую погоду. В сырую и слякотную погоду светит не ахти.

Из-за больших передних стоек бывает плохо видно пешеходов. Каждый раз перед пешеходным переходом притормаживаю. Не очень удобно расположены кнопки включения подогрева сидений. Да, и еще я никак не могу привыкнуть к педали стояночного тормоза. Постоянно ищу ее левой ногой.

Кроме того, неприятно удивило, что над рамкой лобового стекла и на двери багажника появились «паучки». Они очень маленькие, почти незаметные, но все же. Вроде там и сколов нет, с чего бы? Хотя изъяны на лакокрасочном покрытии появляются и у других, даже именитых, марок.

У вас красивые кресла, совсем как новенькие. Это кожа?

По центру кожа, а по бокам – кожзаменитель. Внешне оба материала очень похожи, но на ощупь их не спутаешь. Моется такая обивка просто замечательно! Это большое ее достоинство, которое особенно важно, если у тебя есть дети. Если что-нибудь разлили, протираешь мокрой тряпочкой и никаких следов не остается.

Но у кожи тоже есть свои минусы, конечно. Зимой спасает подогрев, а летом, когда машина постоит на солнце, садишься как в сковородку. Ничего, это оборотная сторона медали. За комфорт надо платить.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем подарки от компании Airline. Максиму Сергеенкову был передан компактный мини-адаптер в гнездо прикуривателя, который позволяет заряжать мобильные телефоны и смартфоны, не выходя из салона автомобиля. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Юлия Гуськова/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беги как кроссовер Беги как кроссовер

На фестивале бега Rosa Run участники преодолевали самые разные маршруты

АвтоМир
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Деньги на дорогах Деньги на дорогах

Как растут штрафы для автомобилистов

Деньги
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Как мы переживали Как мы переживали

Суббота 23 ноября 1963 была рабочим днём, радио выдавало новость за новостью...

Дилетант
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik

Есть ли у России своя стратегия на Ближнем Востоке?

Монокль
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Открыть в приложении