Суперкар. Некоторые марки производят такие автомобили ради статуса, а Porsche просто потому, что других делать не умеет. Macan – неопровержимое тому подтверждение.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Porsche Macan

Суперкар. Некоторые марки производят такие автомобили ради статуса, а Porsche просто потому, что других делать не умеет. Macan – неопровержимое тому подтверждение.

Базовая модель есть в модельном ряду любой марки – своего рода входной билет в мир бренда. Начинается всё с покупки небольшого хэтчбека гольф-класса, а заканчивается по прошествии времени флагманской моделью полюбившейся компании. От малого – к большему. Законы жанра устанавливают свои правила – становление аудитории в идеале должно происходить в рамках одной марки. И эта политика выращивания собственных «кадров» успешно работает не один год – приверженность марке, споры между последователями немецкой школы и японской, доходящие чуть ли не до междоусобиц… Схема работает!

Мощность 252 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,7 с
Цена от 3 686 000 руб.

Компания Porsche долгое время стояла в стороне от всех этих маркетинговых уловок и суеты. У тебя либо есть Porsche, либо нет. Точка. Но все меняется. И теперь даже у самых именитых должна быть в обойме модель, доступная для более широкой аудитории.

Для Porsche таким инструментом по привлечению более молодой и демократичной публики стал Macan. Но и он оказался недостаточно массовым. Но в компании быстро нашли выход и выпустили Macan с базовым 4-цилиндровым бензиновым мотором в 252 л.с. Разумеется, базовый он лишь для тех, кто может позволить себе покупку, например, Porsche Cayenne Turbo S. Для всех остальных – это шанс стать-таки владельцем Porsche.

Начальный Macan в сравнении со своими более динамичными собратьями стоит не так много: его цена – от 3 686 000 рублей. А стоящий на ступеньку выше Macan с литерой S обойдется как минимум на 702 000 дороже. Дауншифтинг? Вовсе нет!

Дело техники

Родство Porsche Macan с кроссовером Audi Q5 никто не скрывает даже на официальном уровне. Зачем? Даже по словам инженеров Porsche, донор – отличный автомобиль. Вдобавок, количество доработок, которые превращают Audi в Porsche, таково, что никто не обвинит марку в халтуре. Найти во внешности Macan и Q5 какую-либо унификацию не получится. Одинаковых кузовных панелей у них нет. Да и вообще кроссовер Porsche нарисован очень оригинально. Причем скорее в духе не кроссоверов, а суперкаров. Разумеется, суперкаров марки Porsche.

Мускулистые пропорции округлого кузова, фирменная оптика, линия крыши и пятой двери, а еще этот капот, объединенный с передними крыльями...

Внутри, по меркам суперкаров, Macan – просто автобус по пассажировместимости. А эргономика, материалы, функционал – на высоте, свойственной премиальным спортивным автомобилям. Вот и фирменный для болидов Porsche секундомер на панели приборов. Кресла базовой версии – не табуретки: удобны, ухватисты, и с большим диапазоном настроек. Но кроме них есть опциональные спортивные сиденья с более развитой боковой поддержкой. А еще – кресла с расширенным набором настроек. Последние – что акробаты, участвующие в номерах на гибкость: примут любой профиль, только прикажи.

Porsche всегда были очень спортивными. С появлением Macan ничего не изменилось...
В Macan большое внимание уделено эстетике интерьера. Но, пожалуй, тактильные ощущения здесь даже важнее. Кажется, что даже на ощупь ясно, что это – Porsche

Вместо дифференциала Torsen в полном приводе – многодисковая муфта. Вместо автомата – «робот» PDK. Подвеска усиленная: пружины установлены пожестче, а на топ-версиях и вовсе заменены на пневмоэлементы. Рулевое управление очень острое, а тормоза – с увеличенным запасом «мощности».

Macan не только по-настоящему комфортный на ходу автомобиль, но и, как все модели Porsche, полностью подконтрольный.

Текст: Анна Левина
Фото: Андрей Карпенко

Porsche Macan хорош во всех дисциплинах: комфорт, управляемость, качество, динамика...

Непривлекательная с точки зрения налогов мощность двигателя в 252 л.с. Ну кто мешал производителю дефорсировать машину до 249 л.с., как это делают многие?

Выводы

Macan не только по-настоящему комфортный на ходу автомобиль, но, как и все модели Porsche, полностью подконтрольный. Здесь идеально настроенный руль, беспредельно круто откалиброванное шасси, великолепные тормоза...

Неужели когда-нибудь они придумают автомобиль еще лучше?

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек

Ученые проанализировали многочисленные человеческие кости из пещеры Эль-Мирадор

N+1
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
«Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете «Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете

Как извлечь максимум пользы из последнего месяца лета

Forbes
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров

Reels и TikTok могут продать отель не по цене, а по ощущению

Inc.
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Древние люди жили в Индонезии 1,5 миллиона лет назад Древние люди жили в Индонезии 1,5 миллиона лет назад

Ученые обнаружили на острове Сулавеси древнейшие каменные инструменты региона

ТехИнсайдер
Жизнь на несколько биографий Жизнь на несколько биографий

В Череповце показывают этюды Василия Верещагина

Weekend
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы

Есть ли риск поражения молнией и могут ли навредить электромагнитные поля от ЛЭП

ТехИнсайдер
Как в том меме Как в том меме

Почему ироничные картинки стали видом коммуникации и целым культурным пластом

Grazia
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию

Почему правозащитники выступают за отказ от традиций культа кумари

Forbes
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Открыть в приложении