Мини-тест
Porsche Macan
Суперкар. Некоторые марки производят такие автомобили ради статуса, а Porsche просто потому, что других делать не умеет. Macan – неопровержимое тому подтверждение.
Базовая модель есть в модельном ряду любой марки – своего рода входной билет в мир бренда. Начинается всё с покупки небольшого хэтчбека гольф-класса, а заканчивается по прошествии времени флагманской моделью полюбившейся компании. От малого – к большему. Законы жанра устанавливают свои правила – становление аудитории в идеале должно происходить в рамках одной марки. И эта политика выращивания собственных «кадров» успешно работает не один год – приверженность марке, споры между последователями немецкой школы и японской, доходящие чуть ли не до междоусобиц… Схема работает!
Компания Porsche долгое время стояла в стороне от всех этих маркетинговых уловок и суеты. У тебя либо есть Porsche, либо нет. Точка. Но все меняется. И теперь даже у самых именитых должна быть в обойме модель, доступная для более широкой аудитории.
Для Porsche таким инструментом по привлечению более молодой и демократичной публики стал Macan. Но и он оказался недостаточно массовым. Но в компании быстро нашли выход и выпустили Macan с базовым 4-цилиндровым бензиновым мотором в 252 л.с. Разумеется, базовый он лишь для тех, кто может позволить себе покупку, например, Porsche Cayenne Turbo S. Для всех остальных – это шанс стать-таки владельцем Porsche.
Начальный Macan в сравнении со своими более динамичными собратьями стоит не так много: его цена – от 3 686 000 рублей. А стоящий на ступеньку выше Macan с литерой S обойдется как минимум на 702 000 дороже. Дауншифтинг? Вовсе нет!
Дело техники
Родство Porsche Macan с кроссовером Audi Q5 никто не скрывает даже на официальном уровне. Зачем? Даже по словам инженеров Porsche, донор – отличный автомобиль. Вдобавок, количество доработок, которые превращают Audi в Porsche, таково, что никто не обвинит марку в халтуре. Найти во внешности Macan и Q5 какую-либо унификацию не получится. Одинаковых кузовных панелей у них нет. Да и вообще кроссовер Porsche нарисован очень оригинально. Причем скорее в духе не кроссоверов, а суперкаров. Разумеется, суперкаров марки Porsche.
Мускулистые пропорции округлого кузова, фирменная оптика, линия крыши и пятой двери, а еще этот капот, объединенный с передними крыльями...
Внутри, по меркам суперкаров, Macan – просто автобус по пассажировместимости. А эргономика, материалы, функционал – на высоте, свойственной премиальным спортивным автомобилям. Вот и фирменный для болидов Porsche секундомер на панели приборов. Кресла базовой версии – не табуретки: удобны, ухватисты, и с большим диапазоном настроек. Но кроме них есть опциональные спортивные сиденья с более развитой боковой поддержкой. А еще – кресла с расширенным набором настроек. Последние – что акробаты, участвующие в номерах на гибкость: примут любой профиль, только прикажи.
Вместо дифференциала Torsen в полном приводе – многодисковая муфта. Вместо автомата – «робот» PDK. Подвеска усиленная: пружины установлены пожестче, а на топ-версиях и вовсе заменены на пневмоэлементы. Рулевое управление очень острое, а тормоза – с увеличенным запасом «мощности».
Macan не только по-настоящему комфортный на ходу автомобиль, но и, как все модели Porsche, полностью подконтрольный.
Porsche Macan хорош во всех дисциплинах: комфорт, управляемость, качество, динамика...
Непривлекательная с точки зрения налогов мощность двигателя в 252 л.с. Ну кто мешал производителю дефорсировать машину до 249 л.с., как это делают многие?
Выводы
Macan не только по-настоящему комфортный на ходу автомобиль, но, как и все модели Porsche, полностью подконтрольный. Здесь идеально настроенный руль, беспредельно круто откалиброванное шасси, великолепные тормоза...
Неужели когда-нибудь они придумают автомобиль еще лучше?
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl