Суперкар. Некоторые марки производят такие автомобили ради статуса, а Porsche просто потому, что других делать не умеет. Macan – неопровержимое тому подтверждение.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Porsche Macan

Суперкар. Некоторые марки производят такие автомобили ради статуса, а Porsche просто потому, что других делать не умеет. Macan – неопровержимое тому подтверждение.

Базовая модель есть в модельном ряду любой марки – своего рода входной билет в мир бренда. Начинается всё с покупки небольшого хэтчбека гольф-класса, а заканчивается по прошествии времени флагманской моделью полюбившейся компании. От малого – к большему. Законы жанра устанавливают свои правила – становление аудитории в идеале должно происходить в рамках одной марки. И эта политика выращивания собственных «кадров» успешно работает не один год – приверженность марке, споры между последователями немецкой школы и японской, доходящие чуть ли не до междоусобиц… Схема работает!

Мощность 252 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,7 с
Цена от 3 686 000 руб.

Компания Porsche долгое время стояла в стороне от всех этих маркетинговых уловок и суеты. У тебя либо есть Porsche, либо нет. Точка. Но все меняется. И теперь даже у самых именитых должна быть в обойме модель, доступная для более широкой аудитории.

Для Porsche таким инструментом по привлечению более молодой и демократичной публики стал Macan. Но и он оказался недостаточно массовым. Но в компании быстро нашли выход и выпустили Macan с базовым 4-цилиндровым бензиновым мотором в 252 л.с. Разумеется, базовый он лишь для тех, кто может позволить себе покупку, например, Porsche Cayenne Turbo S. Для всех остальных – это шанс стать-таки владельцем Porsche.

Начальный Macan в сравнении со своими более динамичными собратьями стоит не так много: его цена – от 3 686 000 рублей. А стоящий на ступеньку выше Macan с литерой S обойдется как минимум на 702 000 дороже. Дауншифтинг? Вовсе нет!

Дело техники

Родство Porsche Macan с кроссовером Audi Q5 никто не скрывает даже на официальном уровне. Зачем? Даже по словам инженеров Porsche, донор – отличный автомобиль. Вдобавок, количество доработок, которые превращают Audi в Porsche, таково, что никто не обвинит марку в халтуре. Найти во внешности Macan и Q5 какую-либо унификацию не получится. Одинаковых кузовных панелей у них нет. Да и вообще кроссовер Porsche нарисован очень оригинально. Причем скорее в духе не кроссоверов, а суперкаров. Разумеется, суперкаров марки Porsche.

Мускулистые пропорции округлого кузова, фирменная оптика, линия крыши и пятой двери, а еще этот капот, объединенный с передними крыльями...

Внутри, по меркам суперкаров, Macan – просто автобус по пассажировместимости. А эргономика, материалы, функционал – на высоте, свойственной премиальным спортивным автомобилям. Вот и фирменный для болидов Porsche секундомер на панели приборов. Кресла базовой версии – не табуретки: удобны, ухватисты, и с большим диапазоном настроек. Но кроме них есть опциональные спортивные сиденья с более развитой боковой поддержкой. А еще – кресла с расширенным набором настроек. Последние – что акробаты, участвующие в номерах на гибкость: примут любой профиль, только прикажи.

Porsche всегда были очень спортивными. С появлением Macan ничего не изменилось...
В Macan большое внимание уделено эстетике интерьера. Но, пожалуй, тактильные ощущения здесь даже важнее. Кажется, что даже на ощупь ясно, что это – Porsche

Вместо дифференциала Torsen в полном приводе – многодисковая муфта. Вместо автомата – «робот» PDK. Подвеска усиленная: пружины установлены пожестче, а на топ-версиях и вовсе заменены на пневмоэлементы. Рулевое управление очень острое, а тормоза – с увеличенным запасом «мощности».

Macan не только по-настоящему комфортный на ходу автомобиль, но и, как все модели Porsche, полностью подконтрольный.

Текст: Анна Левина
Фото: Андрей Карпенко

Porsche Macan хорош во всех дисциплинах: комфорт, управляемость, качество, динамика...

Непривлекательная с точки зрения налогов мощность двигателя в 252 л.с. Ну кто мешал производителю дефорсировать машину до 249 л.с., как это делают многие?

Выводы

Macan не только по-настоящему комфортный на ходу автомобиль, но, как и все модели Porsche, полностью подконтрольный. Здесь идеально настроенный руль, беспредельно круто откалиброванное шасси, великолепные тормоза...

Неужели когда-нибудь они придумают автомобиль еще лучше?

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец интриги? Конец интриги?

Команда Mercedes по итогам гонки в Барселоне лидирует с огромным отрывом

АвтоМир
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Исследование: мы заменяем младенцев собаками Исследование: мы заменяем младенцев собаками

Связано ли снижение показателей рождаемости с восприятием собак как замены детям

ТехИнсайдер
Жжение внутри Жжение внутри

Когда возникает гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь

Здоровье
«Через три года мы сможем увидеть российскую криптовалютную инфраструктуру» «Через три года мы сможем увидеть российскую криптовалютную инфраструктуру»

Андрей Тугарин о нюансах и схемах трансграничных платежей

Монокль
Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете

Что такое воздушная болезнь и как облегчить ее симптомы?

ТехИнсайдер
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Промышленность зовет абитуриентов Промышленность зовет абитуриентов

Как промышленные компании привлекают новые кадры

Ведомости
«Материалистка»: Дакота Джонсон, Педро Паскаль и Крис Эванс ищут любовь в большом городе «Материалистка»: Дакота Джонсон, Педро Паскаль и Крис Эванс ищут любовь в большом городе

«Материалистка» перезапускает не только сердца, но и умные ромкомы

Правила жизни
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
«Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве «Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве

Художник Борис Кочейшвили о детстве и первых художественных опытах

Правила жизни
От инженера до модели От инженера до модели

Людмила Лысенко, модель элегантного возраста, о главных вещах в жизни

Лиза
Притяжение приставки Притяжение приставки

Родство с великими обязывает – так считают потомки Семенова-Тян-Шанского

Вокруг света
Артериальное движение Артериальное движение

Как прошли съемки фильма про зимние дороги и людей, которые по ним едут

Автопилот
Анастасия Кудрявцева: «Если постоянно самого себя не челленджить, то кто-то тебя обгонит» Анастасия Кудрявцева: «Если постоянно самого себя не челленджить, то кто-то тебя обгонит»

Обсудили с CEO «Купера» тонкости ребрендинга, желание стать ближе к пользователю

VOICE
Открыть в приложении