Анимационная студия «Феникс»: Никогда не знаешь, чего ожидать от аудитории
Студия «Феникс» известна своими комиксами, приключенческими мультсериалами и подкастами, на ее ютуб-канал подписаны больше 2 миллионов человек. Недавно с аниматорами заключил контракт онлайн-кинотеатр «Оkkо», где появятся новые эпизоды проектов «Шурик и Шарик», «13 карт» и «Дух моей общаги». «Сноб» поговорил с основателем студии Федором Нечитайло и соруководительницей Линой Килевой.
Ютуб-канал «Феникс Анимация» появился больше десяти лет назад и за это время постепенно перерос в полноценную анимационную студию. Как это получилось?
Федор Нечитайло: В школьные годы я завел ютуб-канал, где снимал обращения для одноклассников, и со временем там появилась моя любительская анимация и каверы песен. Я продолжал записывать видео, у канала появилась аудитория, которая постепенно стала расширяться. В следующие пять лет стало понятно, что из всех форматов мне больше всего нравится анимация. Тогда я начал выстраивать студию, убирать ненужный контент, приблизительно в этот момент мы и познакомились с Линой.
Лина Килевая: В «Феникс» я пришла из студии по созданию компьютерной графики, где работала координатором проектом — что-то вроде помощника продюсера. Мы делали рекламу, графику и титры для «большого» кино. Хоть опыт и был небольшим, в масштабах нашей маленькой студии он оказался полезен. Первым проектом студии «Феникс», в котором я принимала участие, стал мульт-коллаб — анимационный кавер на трек «Кем ты стал?» рэпера Oxxxymiron*.
Изначально я пришла на проект как художник, но со временем Федя разглядел во мне желание организовывать работу и дал проявить себя. Практика анимационных коллабов существует давно: аниматоры-любители объединяются в команды и на чистом энтузиазме делают мультфильм. Каждый отвечает за небольшой отрывок. Это практика анимации и одновременно способ заявить о себе — у таких коллабов много зрителей. Наш коллаб дошел до самого исполнителя. И он поделился кавером на своей странице.
Студия «Феникс» выпускает сериалы и подкасты. Ваша аудитория — школьники средних и старших классов и студенты. Как вы выбираете идеи для своих проектов?
Л.К.: Сейчас мы не запускаем новые проекты — хотим сперва закончить то, за что уже взялись и что полюбилось аудитории. Раньше устраивали питчинг и по итогам решали, сможем ли мы чему-нибудь обоюдно научиться. От автора полагалась идея, сценарий и контроль производства, от нас — ресурсы. Потом мы выкладывали пилотный эпизод и смотрели на реакцию аудитории. В зависимости от нее и принималось решение, продолжать проект или не стоит. Не все зрители довольны этой системой, но на тот момент это было лучшее, что мы могли предложить, чтобы не сосредотачиваться только на одном проекте. Было бы неловко, если бы мы вложили все силы в проект, который по итогу оказался бы не интересен аудитории. Никогда не знаешь, чего ожидать от зрителей — им может понравиться то, на что автор не делал ставок, и наоборот.
Но, даже когда идея проекта оказывалась успешной и аудитория ждала продолжения, мы не могли обеспечить полноценное параллельное производство. Наша финансовая модель не предполагала большие единовременные вливания ресурсов в производство одного большого сезона, мы просто не смогли бы расплатиться со всеми разом и в итоге растягивали продакшн на годы.