Я есть Грут: какой получилась игра "Стражи Галактики"
На всех основных платформах вышли «Стражи Галактики» — как думалось ранее, хилое игровое подражание фильмам Marvel, а как оказалось, одна из главных игр сезона и, возможно, года. Данил Леховицер прошел игру, параллельно слушая хиты 1980-х, спас несколько планет от уничтожения, подружился с межгалактическим лабрадором из СССР, побывал в голове бога — и рассказывает, почему вам тоже стоит.
Кажется, главная удача «Стражей Галактики» в том, что их особо никто не ждал. Удаче предшествовал — и во многом ее сформировал — просчет: выпущенные студией Eidos Montreal игровые «Мстители», получившие марвеловскую визу свыше, вышли под порицания прессы и, чего таить, были провалом. Решение продолжить гнуть супергеройскую линию после первого не слишком удачного — ни в финансовом, ни в культурном плане — захода на (около)комиксную территорию, казалось, было продиктовано то ли циничным коммерческим шагом, то ли бахвальством.
Признаться, от «Стражей Галактики» было трудно ожидать чего-то, кроме грандиозного провала. Во многом из-за того, что перебрасывание кинематографически-комиксных сюжетов в плоскость игровых механик пока удавалось разве что в гейм-трилогии о Бэтмене от Rockstar Games (имеем в виду, так удачно, что было не стыдно выпалить, что штудируешь сагу о Темном рыцаре по играм, а не по Нолану); во многом из-за того, что такой видеоигре пришлось бы соперничать еще и с кинематографическим побратимом — дилогией Джеймса Ганна, ставшей, вероятно, самым любопытным сборником фильмов Marvel для тех, кто презирает фильмы Marvel. Здесь важно оговориться: Стражи — прекрасные персонажи, которых выпускают, чтобы отшутиться и за два фильма разрядить многосерийный пафос «Мстителей». Но могут ли эти герои вытянуть на себе 20-часовую игру? И есть ли в их распоряжении еще какие-либо активы, кроме ироничных поддевок и космолетов? Теперь, когда плейтесты завершились, пора признать, что мы рады ошибаться. На круг, видеоигра по «Стражам» показывает, что еще возможны сюжеты, существующие без оглядки на предшествующие киноадаптации десятков сотен выпусков комиксов.
Для порядка несколько слов о сюжете: землянин Питер Квилл, он же Звездный Лорд, биомеханический енот («Я не енот!») Ракета, древообразный пришелец Грут, морализатор размером с гору Дракс и ассасин Гоморра — не та памятная по последнему фильму сплоченная команда. Стражи Галактики — еще полусырая, только что образовавшаяся банда из в меру преданных пока еще не друзей, которые держатся вместе из-за преимущественно коммерческих интересов в голове. «Стражи» начинаются как запущенная в космос льюис-кэрролловская «Охота на Снарка»: чтобы подкопить денег, герои отправляются в карантинную зону — на полигон, удерживающий в магнетическом поле утилизированные корабли