Кубик и Рубик. Сравнится ли Duster с Jimny на офф-роуде?
Сравнение Renault Duster с Suzuki Jimny лишь на первый взгляд выглядит нелогичным. На самом деле эти автомобили настолько близки по духу, что стоя рядом с ними буквально ощущаешь запах бездорожья. Давайте попробуем разобраться в оттенках этого аромата.
Карнавала не будет
Итак, чем тут пахнет? Когда оказываешься в салоне компактного Suzuki, возникает двоякое ощущение. С одной стороны, ты словно бы залезаешь в телефонную будку, а с другой — попадаешь на праздник. В тесноте «Джимни», как в толчее возле барной стойки или танцевальном партере перед сценой — кажется сейчас тебе протянут бокал и из динамиков понесётся Hit the Road Jack. Хотя, кого мы обманываем? Кто сейчас способен спеть этот шедевр не в караоке, а со сцены? «Дастер» с праздничной суетой не ассоциируется. Это сугубо практичный гаджет: рыбалка, дача, ремонт… Резиновая лодка привязана к крыше, в багажнике фрагменты разобранного шкафа, а в голове расчёт метража и сроков. «Джимни» хочется покрасить в ярко жёлтый и сняв двери весь день гонять по пляжу. «Дастер» возвращает к реальности — в повседневное русло и рабочие будни.
И знаете, это удивительно! Ведь французы, как никто другой, умеют расслабляться. Разве мог народ, который вместо торопливого бизнес-ланча обедает два с половиной часа, вливая в себя полбутылки бургунского, подарить миру эталон четырёхколёсной целесообразности? Не менее удивительно и то, что японское общество, где желание быть как все и не выделяться, является синонимом смысла жизни, создало руками своих инженеров квинтэссенцию карнавала. Согласитесь, неплохая тема для диссертации по социологии.
Мы верим в квадрат
Suzuki Jimny четвёртого поколения — внедорожник в квадрате. Вернее, в кубе. Не стоит забывать, что это один из немногих на рынке автомобилей с прямыми углами кузова. Сегодня их почти не осталось, но как много они значат для поклонников традиционных офф-роуд ценностей! В маленьком кубике «Джимни» спрессовано великое наследие культового Samurai и его непревзойдённая проходимость: классическая рамная схема с двумя неразрезными мостами и подключаемым передком, двухступенчатая раздатка и прекрасная геометрия. Надёжный атмосферный бензиновый двигатель, объёмом всего-то полтора литра, выдаёт 102 л. с. (130 Нм), а в трансмиссии — настоящий пятиступенчатый автомат. Стоит наследник классических внедорожников 2 059 000 рублей в топе. И в теории. Потому что купить его за эти деньги практически невозможно.
Renault Duster такая же легенда, но среди кроссоверов. Своим появлением он перевернул представления о возможностях кроссоверов на бездорожье и стал той самой «печкой», от которой все «танцуют», оценивая их офф-роуд способности. Второе поколение «Дастера» оказалось во всём лучше первого. У него по-прежнему неубиваемая независимая подвеска, узнаваемый поджарый силуэт, с короткими скошенными свесами, и внушительный клиренс в 210 мм. Но теперь классическое сочетание шестиступенчатой механики с полуторалитровым турбодизелем или двухлитровым бензиновым атмосферником, дополнили 150-сильным бензиновым турбомотором в паре с вариатором. Это единственный и самый дорогой в линейке двухпедальный Duster, который в максимальной комплектации Style стоит 1 522 000 рублей. Делают француза в России, поэтому в цене он даёт фору аутентичному японскому конкуренту. Нам остаётся лишь выяснить, поможет ли ему это выиграть схватку с «Джимни», ведь матч состоится на домашней арене рамного малыша, где, как говорят спортсмены, и стены помогают.