Бесценный опыт
Мне 27 лет, муж на десять лет старше меня и давно уже уговаривал родить малыша. В нашей паре он был больше готов к родительству, чем я. Мне казалось, что еще рано. Беременность мы не планировали, но она-таки случилась…
Беременность моя по всем подсчетам подходила к концу. Минуло уже 40 недель, однако ни малейших намеков на приближающиеся роды пока не наблюдалось. Хотя несколько раз замечала потягивающие ощущения в животе. На очередном визите в женскую консультацию, врач мне посоветовала не тянуть и лечь в роддом заранее. Девушка я в этих делах еще не опытная, согласилась на госпитализацию. Но мысль, что не хочется никаких вмешательств, не давала покоя. Приехала в роддом, меня оформили, проводили в палату, но не успела я освоиться на новом месте жительства, как медсестра позвала меня в смотровой кабинет. Во время осмотра меня в какой-то момент чуть не разорвало от боли – так, оказывается, мое тело отозвалось на ощупывание шейки матки. Медсестра сказала, что раскрытие на два пальца.
С места в карьер
После осмотра пошла кровь, мне было очень больно и тревожно. Довольно выраженная боль в области шейки матки не проходила, да еще вдобавок к этому стало болезненно хватать живот через каждые 5–7 минут. Вскоре боль стала совсем уже нестерпимой, поэтому решила обратиться к медсестре. Кое-как добрела до поста и пожаловалась на свое состояние. Мне сделали укол баралгина, но вот только легче мне от него не стало. Боль в животе пронзала меня теперь уже каждые 4 минуты секунд по 30 примерно. Было очень плохо: бросало в жар, и руки с ногами ходуном ходили – потряхивало нешуточно.
Какое-то время я терпела, потом не выдержала и обратилась на пост. Пришла врач. Испытание процедурой осмотра пришлось пережить вновь. Заключение доктора было следующим: у меня предвестниковые схватки, и раскрытие не сдвинулось никуда – все те же два пальца. Врач посоветовала попробовать уснуть, чтобы набраться сил перед родами, сказала, что настоящие схватки, скорее всего, начнутся только к утру.
Представить себе, как в таком состоянии можно уснуть, я не могла, даже пробовать не стала. Понятно было, что ночь будет бессонной. Бродила по коридору тихонько. Врач меня увидела и предложила перевести в родовое отделение. Я согласилась.
Почему так больно?!
Перед переводом в другое отделение отправили на клизму. Медсестра влила в меня положенное количество воды и оставила, чтобы я спокойно могла сделать свои дела. Но мне стало так больно от предвестников, что почти взвывала. У меня было практически шоковое состояние: если это предвестники, то что со мной будет, когда начнутся настоящие схватки?! В общем, процедура клизмы оказалась для меня испытанием: сидеть на унитазе было больно, а тужиться я боялась. Потом все-таки кишечник сработал и я отползла в душ. Вот там мне стало наконец хорошо! Вода явно оказывала расслабляющий эффект: я направляла струю воды на живот и на поясницу, и боль отпускала. Стояла бы там долго, но пришедшая за мной медсестра позвала на выход. Пришлось выбираться из спасительного места. Я еще не успела дойти до родового отделения, как боль усилилась и опять стало невыносимо.
Там сделали инъекцию но-шпы и аскорбинки с глюкозой. Уложили на кровать, чтобы сделать КТГ. Ох, как же было плохо, аж корежило от боли! Очень хотелось встать. Положение лежа было самым мучительным. Старалась дышать поглубже, чтобы к моей малышке поступал кислород.
Опять шок!
Через какое-то время зашла врач, чтобы меня осмотреть. Удивлению ее не было предела, это было очень заметно по ее лицу: шейка матки раскрылась уже на 8 см. Я уже рожала вовсю!
Для меня это был очередной шок. Столько раз мне говорили, что я еще не в родах, что меня мучают предвестники, а тут оказалось, что роды в полном разгаре. Врач срочно вызвала акушерку. Мне становилось хуже: бросало в жар, трясло и скрючивало от боли. Мне вкололи кальция хлорид (горячий укол) и окситоцин. И тут врач вновь огорошила, сообщив, что раскрытие полное и пора тужиться.
Опять шок – я вот-вот рожу?! В голове все перепуталось: знания, полученные на курсах по подготовке к родам, о том, как развивается родовая деятельность, не вязались с тем, что происходило со мной. Где схватки, нарастающие волнами, переходящие к пояснице?! Не чувствовала я и позыва потужиться… Как же так?!