82 ребенка, лишь двое родные, есть «буйные»: самая многодетная семья России
В Ростовской области живут Сорокины — самая большая приемная семья России. Началась ее история еще в семидесятые годы: соседка попросила супругов присмотреть за дочкой и пропала. После этого Сорокины стали брать на воспитание сирот: в их доме находили приют и трудные подростки, и малыши с ДЦП, и даже мальчик-маугли, которого забрали из стаи собак. Всего Татьяна и Михаил вырастили 81 ребенка.
«Зажгла бумагу над свечкой и увидела тень: дом, семья, ребятня…»
Можно сказать, что первый ребенок появился у Тани, когда ей было 12 лет: в 1963 году родился ее младший брат Валера. Утром мама Тани уходила на работу, а девочка оставалась с малышом: пеленала, кормила, мыла. Школьница гуляла с Валерой и возила его в поликлинику, и не раз слышала, как ее называли маленькой мамочкой.
Когда девушке исполнилось 17, на Рождество она нагадала себе мужа и много детишек. В том же году предсказания начали сбываться: весной Таня познакомилась с Мишей, в том же году пара сыграла свадьбу. В 1970 году у них родилась дочь Аня, в 1974-м — сын Вася. А через год началась «многодетная карьера» семьи Сорокиных — совершенно случайно.
Соседка по общежитию попросила Сорокиных присмотреть за ее дочерью Сашей, которой еще и двух лет не исполнилось, и пропала на несколько лет. Вернулась женщина только для того, чтобы сдать девочку в детский дом. Татьяна рассказывает, что как-то с сыном Васей проезжала мимо приюта и решила проведать Сашу: «Она вышла вся грязная, ободранная. Кинулась ко мне: “Мамочка, возьми меня с собой, не отдавай!” И я ее просто взяла за руку и увезла».
Родной сын Сорокиных Вася болел с детства: ребенку дали первую группу инвалидности. Врачи объяснили: дело в генетике, и Сорокины решили, что родных детей у них больше не будет. Но от идеи большой семьи они не отказались и потому решили усыновить двух мальчиков.
Сорокины взяли отказников из городской больницы: главврач даже расплакалась, когда узнала, что малыши нашли семью. У обоих были тяжелые диагнозы: «волчья пасть» и «заячья губа». «Вместо рта — дыра, а нос рулетом свернут. Мы решили усыновить обоих. Психиатр, выдавая справки о здоровье, сказал, что мы ненормальные, потому что “умные так не поступают”», — вспоминали потом супруги.
Таня и Миша были первыми в Ростовской области, кто забрал детей-инвалидов. За 15 лет они сделали мальчикам 20 операций: помогала Сорокиным ведущий челюстно-лицевой хирург 20-й городской больницы Ростова-на-Дону Новосядлая Наталья Васильевна, которая взялась лечить детей бесплатно.
Она же спустя годы «подкинула» им еще одного сына: уговорила забрать семимесячного малыша с такими же проблемами. Врачи утверждали, что ребенок обречен на инвалидную коляску, а из-за дефектов речи ему диагностировали задержку психоречевого развития. Новосядлая была уверена: Сорокины смогут помочь ребенку. И не ошиблась: в новой семье мальчик научился ходить и нормально разговаривать.
Мальчик-маугли и дети из свинарника
Как только не попадали дети в семью Сорокиных! Как-то Татьяна поехала в Цимлянск навестить родственников, а вернулась с тремя ребятами. Увидела она их, когда малыши рылись в мусорном баке. Старший мальчик протянул сестре кость: «Держи, Ленка, поешь!» — и сердце Тани не выдержало. Выяснилось, что мать беспризорников посадили в тюрьму, а дети живут в больнице, из которой Сорокина их и забрала.