Дарья Повереннова: «Нам удалось уйти от тоскливой свадебной классики»
Когда чего-то очень сильно хочешь, обязательно получишь, но не сразу. Только после того как перестанешь днем и ночью маниакально думать о желаемом. Я максималистка и поскольку всегда мечтала встретить настоящего мужчину, каждый раз, начиная новые отношения, была уверена, что нашла того самого. В какой-то момент не то чтобы руки опустила, просто подумала, что в моем случае это невозможно.
— Есть пары, которые не расстаются всю жизнь. Однако когда все твои романтические истории заканчиваются крахом, невольно начинаешь осознавать: тебе это просто не дано, не твое... И я решила: больше не хочу размениваться. Если и появится какой-то человек, должна быть абсолютно уверена, что он — тот самый. И сразу стало легко и спокойно на душе. Слава богу, у меня есть близкий человек — дочь, которая всегда будет со мной. Это самое главное!
Через полгода приходит сообщение от приятельницы: «Даша, с тобой хочет познакомиться один человек. Как на это смотришь?» Отвечаю: «Нормально смотрю. Я девушка свободная. А он кто?» Узнав имя и фамилию, естественно, зашла в Интернет собрать побольше информации: заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам экономической политики, вдовец, двое детей. Я ничего о нем не знала, но едва увидев фотографию, поняла, что нашла того самого мужчину, который мне нужен... Такой вот была первая мысль, и она меня удивила.
Спустя некоторое время приятельница с друзьями и тем самым человеком пришли в Театр Маяковского на мой спектакль. До сих пор неизвестно, стал ли Андрей на самом деле инициатором знакомства. Мне все же кажется, что это был план общих друзей, который не знаю каким чудом сработал. Муж уверяет: ему просто предложили познакомиться с интересной артисткой. После спектакля все вместе отправились в ресторан — так началось наше общение. С каждым разом я все больше им восхищалась. Вроде бы мы из разных сфер, но с ним было безумно интересно, а мне, видимо, это и требовалось, ведь в отношениях с коллегами я очень больно обжигалась. Ну сколько можно наступать на одни и те же грабли?! Вообще разочаровалась в мужчинах нашего цеха.
— Чем отличаются мужчины-артисты от представителей более земных профессий?
— Артисты — особая каста, в них заложена потребность нравиться. Талант на самом деле вторичен, а если ты нравишься, да еще и талантлив — идеальное сочетание. Тебя должны хотеть режиссеры, продюсеры, зрители. На площадке нужно сделать так, чтобы вокруг тебя все крутилось, чтобы обхаживали костюмеры, гримеры, партнеры... Но по большому счету желание нравиться — это все же женская история. Конечно, мужчина-артист должен вызывать восхищение, но исключительно результатами своей работы. И если сравнивать актеров советского и российского кино, мало осталось тех, кто умеет вести себя по-мужски: просто уступить место или подать руку, когда, к примеру, выходишь из автобуса...
Все чаще наблюдаю на площадке капризы и манерность, многие мужчины переняли качества слабого пола. Это женщине простительно покапризничать, иногда мы делаем это специально, желая привлечь внимание. Женщина по своей природе желает быть в центре, любит комплименты и ухаживания. К сожалению, все это перенял и сильный пол. Плюс артисты — люди ненадежные, ну по крайней мере те, которые попадались мне. Круто, когда и в нашем цехе встречаются настоящие рыцари, способные стать тылом и опорой, но их, к сожалению, все меньше и меньше.
— Ваши расставания действительно были драматичными. Как пережить разочарование, предательство и не сломаться?
— Ну, в первом браке инициатором разрыва была я сама. От этого, конечно, не легче, поскольку у нас с Сашей Жигалкиным росла дочь. Я понимала, что она не должна страдать, и постаралась сделать так, чтобы для Полины расставание папы и мамы стало максимально безболезненным. Не хотела повторять ошибку своих разведенных родителей, когда я не виделась с отцом: меня просто поставили перед фактом, ничего не объясняя, даже не попытались. Это нечестно. Я сказала дочери самое важное: «Полина, что бы ни случилось, помни — у тебя всегда есть мама и папа. Мы просто больше не будем жить вместе».
Ей на тот момент было лет восемь, и уже тогда я могла говорить с ней честно и откровенно. Объяснила, что мы с папой несчастливы вместе, и призналась, что полюбила другого человека — Валерия Николаева. Если сравнивать меня и мужа, думаю, ему было сложнее. Здесь отношения изжили себя, а я была влюблена, и казалось, что впереди — счастливое безоблачное будущее. Увы, из этих «счастливых» отношений я выходила очень тяжело.
У меня нет рецепта, как избежать страданий и сделать так, чтобы женщины не испытывали боли от предательства любимого человека. Волшебной пилюли от этой беды нет. Просто нужно постараться трагедию пережить, преодолеть это как можно быстрее. Главное помнить, что все пройдет, плюс, конечно, время лечит. Кто-то в силах справиться сам, кому-то стоит обратиться к родным или друзьям, которые помогут посмотреть на ваши отношения со стороны, к психологу наконец. Другое дело, что вы к этому должны быть готовы.
Подруги твердили: «Даша, ты переживаешь непонятно из-за кого, из-за чего! Это же ерунда!» Но я никого не желала слушать и мужественно проходила период боли и депрессии без советов друзей. К специалистам тоже не обращалась, поддержку нашла в лице Полины, вот ей в жилетку и плакалась. Несмотря на то что дочь была еще ребенком, она выдержала мои страдания героически. Сейчас-то понимаю, насколько это было несправедливо по отношению к ней, но тогда я настолько увлеклась своей драмой, настолько в нее погрузилась, что ничего не замечала. Понятно, Полина — мой ребенок и самый важный для меня человек. Но уровень этой важности в тот момент опустился до нуля. Если попали в такую ситуацию, не повторяйте моей ошибки. Мужчины приходят и уходят, а дети остаются с вами навсегда, и они не виноваты в наших драмах.
В какой-то момент я просто устала страдать и надеяться. Так как у меня находились его вещи, все время ждала, что Валерий придет за ними, а это лишний повод увидеться. Цепляясь за чемодан, рассчитывала, что он вернется, мы сможем войти в ту самую реку дважды, и отказывалась взглянуть на ситуацию трезво. Наверное, один из самых сложных, но работающих советов — найти в себе силы подняться и посмотреть на происходящее сверху вниз. Когда я смогла это сделать и принять тот факт, что все мои надежды пустые, наступило просветление. Однако мало просто понять, нужно физически действовать.
Я сказала себе: «Свято место пусто не бывает, просто место нужно освободить». Посмотрела на чемодан Валеры, позвонила ему. Мы встретились где-то в городе, перекинулись парой слов и разъехались навсегда. И знаете, стало так легко на душе! Первым делом рассказала о том, что произошло, Полине, посетовала, что не сделала этого раньше. Затем позвонила подругам и назначила встречу. Я же очень долго никуда не выходила, понимая: никому не приятно смотреть на мое кислое страдающее лицо. Избавившись от последней нити, которая связывала с Николаевым, наконец протрезвела и стала адекватным человеком.