5 ошибок Анастасии Постригай, основательницы OpPopArt
За 7 лет существования онлайн-школы популярного искусства OpPopArt Анастасия Постригай вырастила аудиторию своего аккаунта в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) почти до 750 тыс. подписчиков. В школе сейчас 60 с лишним курсов для взрослых и детей стоимостью от 300 руб. до 1 млн руб, которые прослушали более полумиллиона человек из 30 стран. Анастасия Постригай рассказала, почему компании нельзя делать финансовые отчеты на коленке, а основателю — противопоказано быть робким.
1Увлеклась процессом в ущерб бизнесу
Я в первую очередь искусствовед, и только во вторую — предприниматель. Я так верила в свою просветительскую миссию, что на первых порах забывала о деньгах. Мы с командой создали настолько широкую продуктовую линейку, что просто не успевали все это продавать. Расходы на продакшн и пост-продакшн были огромные, при этом мы не могли выстроить качественную маркетинговую кампанию для продвижения, с учетом того, что количество ресурсов, откуда к нам шел трафик, довольно ограничено.
Я потеряла несколько лет роста бизнеса, пока не обратилась к консультанту, который меня «приземлил» и объяснил, что бизнес должен зарабатывать. Миссия — это основа любого дела, но если нет дохода, то это не бизнес, а благотворительность. Я стала просчитывать финансовую сторону, уменьшила продуктовую линейку, сделала оставшиеся продукты дороже и начала, наконец, зарабатывать. А миссия от этого не пострадала. Наоборот, финансовая успешность и грамотная маркетинговая политика позволила привлекать больше людей, которые хотели узнать об искусстве.
2Думала, что конкуренты — это враги
Я очень остро реагировала на тех, кто заимствует мои идеи, переманивает лекторов и специалистов. Я злорадствовала, видя их неудачи, и раздражалась из-за их успехов. В какой-то момент ко мне пришло понимание, что это разрушает меня изнутри, кроме того, если я настроена к кому-то негативно, то не замечаю их сильные стороны.