Mazda CX-9. А он у тебя большой!
Как вы, наверное, догадались, речь пойдёт об автомобиле, который уже полгода находится в нашей редакции – самом большом кроссовере модельного ряда Mazda. Мы жили в нём две недели во время поездки в Семикаракоры, в рамках волонтёрской программы помогали перевозить вещи друзьям, которых выгнали их истеричные жёны, возили по ночной Москве Деда Мороза и Снегурочку… В общем, мы накопили бесценный опыт эксплуатации автомобиля, который в силу каких-то мистических причин многие считают слишком американским, чтобы он был японским.
Мы не стали разбираться в сложных генетических переплетениях, зато посчитали во что обойдётся простому труженику офисного стула содержание такого крупного автомобиля. Причём дело не только в деньгах. Просто нас утомили разговоры о бесполезности большой машины в городе. Точнее, даже не в городе, а в современной жизни как таковой. И конечно, кому как не нашему главному редактору выпала нелёгкая доля заправлять, мыть и парковать СХ-9 в городе с малахитовыми бордюрами и идиотской разметкой на дорогах. Ну да ничего, он у нас крепкий, трудностей не боится, да и в особой ангажированности замечен пока не был.
Итак, кроссовер приехал к нам абсолютно новым да ещё и после небольшого рестайлинга, смысл которого заключался в появлении новой обивки сидений и дверных карт, а ещё в обновлённом начертании цифр и букв на шильдике с указанием модели. Всё остальное осталось без изменений: турбомотор мощностью 231 л.с., полный привод и 6-диапазонная АКП. Хотя нет, это не все изменения. У СХ-9 появился «внедорожный режим», который активируется отдельной клавишей, но о нём мы расскажем чуть позже. И если отсутствие изменений в матчасти — это скорее плюс, то не слишком современный интерфейс мультимедиа слегка разочаровал. Впрочем, дело тут не в конкретной модели, а в том, что производитель просто не успел установить на СХ-9 актуальный, такой же как на новой СХ-30. Зато этот интерфейс знаком нам много лет, а значит неожиданностей ждать не приходится.
Говорите, что хотите, но это самая брутальная Mazda, и она действительно с самого начала была ориентирована на американский рынок, где, как известно, нежно любят огромные салоны, большие моторы и очень мягкие подвески. Из всего этого арсенала у новой CX-9 остались только размеры, потому что двигатель в 2.5 литра большим никак не назовёшь. Что касается подвески, то это удивительная смесь комфорта и собранности, что при первом знакомстве немного подрывает шаблон, как и почти легковые реакции на руле. Ну конечно, и то, что кроссовер семиместный, широкий и длинный,