F-PACE — настоящий Jaguar, с характером и харизмой

4x4 ClubАвто

Кроссоверы Jaguar. В погоне за новациями не теряйте уважения к традициям

Текст: Игорь Губарь
Фотографии: Компании-производителя

Энтузиастам полного привода не надо объяснять, с какой настороженностью широкая публика встречает инновации в сфере внедорожной техники. Вспомните, к примеру, первое появление Jaguar F-PACE на российском полигоне Jaguar Land Rover Experience. Многие журналисты были в недоумении — зачем, мол, кроссовер бренду, съевшему не одну дикую кошку на спортивных седанах и купе? Испортить управляемость и динамику? Сплясать под дудку ненасытных маркетологов? Стать как все? А дальше были круги на треке и восьмёрки на площадке маневрирования, улыбки на лицах экспертов и с трудом сдерживаемый восторг — могут, мол! Да, F-PACE — настоящий Jaguar, с характером и харизмой. Он отлично ездит, эффектно выглядит и… Знаете, на мой взгляд это как раз то, чего не хватало нашему автомобильному рынку. На нём немало премиальных внедорожников, с присущей им маскулинностью, тяжеловесностью и апломбом, но Jaguar по натуре совсем другие. Их отличает невероятное изящество, отличная управляемость, динамика и комфорт. То есть это всё равно что сравнивать боксёра тяжеловеса и теннисиста профессионала. Спортивность Jaguar проявляется не столько в зверином напоре, как любят писать рекламщики, сколько в ощущении скрытой мощи. Это как внедорожный потенциал тех же премиальных внедорожников. Ну зачем, скажите, королевскому Range Rover 900 мм глубины преодолеваемого брода? Кто на нём в брод сунется? Так это чтобы вы знали, что он может практически всё, так сказать, чувствовали потенциал, были уверены в автомобиле… А вот раскрыть потенциал Jaguar F-PACE можно только за рулём, попробовав его на разных трассах и бездорожье. Да, он отлично ездит вне асфальта. Уж поверьте.

Трудно поверить, но полностью электрический Jaguar I-PACE совершенно не пугает бездорожье

F значит Fantastic

Хотя у Jaguar есть своя логика буквенного обозначения моделей, мне хотелось бы найти подходящий эпитет самостоятельно. К примеру, F-PACE может означать и force — в смысле «сила», и fun — «радость, удовольствие». Но я бы выбрал fantastic, потому что, на мой взгляд, автомобиль дарит именно такие впечатления. Особенно в версии с 3.0-литровым компрессорным мотором, ну или с таким же по объёму дизелем. Я не оговорился и не нахожусь под действием магических флюидов британских друидов. Дизель на F-PACE великолепен! А что вас удивляет? Во-первых, именно Jaguar триумфально вернул дизеля на гоночные треки, во‑вторых, кроссовер массой 1 775 кг против 700 Нм крутящего момента… Разгон до 100 км/ч — 6,2 секунды. Причём этот полноразмерный дизельный кроссовер, разгоняющийся до сотни за 6,2, на трассе расходует такое же число, но в ли‑ трах на 100 км. И это при четырёх пассажи‑ рах в салоне. Проверено дорогой от Иркутска до Листвянки. Хорошая дорожка, трудно удержаться и не пришпорить, но на середине пути есть пара подбросов, на которых легковушка на 120 км/ч отрывает все четыре колеса. Наш F‑PACE только покачнулся. Был бы пустым, не знаю, как обошлось бы, но с загрузкой под 600 кило с учётом багажа — отлично. И салон в самом деле просторен — взрослые впятером не стесняют друг друга, и багажник всех удивил. Погрузочная высота, правда, великовата, но глубина, ширина и высота идеальны. В отпуск бы на нём, в горы, к морю — проходимости хватит с запасом. Как сказал один из наших коллег: «Да тут 213 мм дорожного просвета? Это же на три миллиметра больше, чем у УАЗ «Патриот»… В этот момент мы ехали боком по склону с креном 27 градусов, а под колёсами была смесь из мокрой травы и влажной глины. Хотя не только клиренс важен на бездорожье и не только углы въезда и съезда, но и центр тяжести, в чём мы ещё раз убедились на том холме. А на самом кольце мы согласились с тем, что британцы правы, когда говорят, что в F‑PACE спрятаны три автомобиля: комфортный семейный универсал, лёгкий внедорожник и спорткар. В последней своей ипостаси кроссовер выступает особенно ярко при нажатии клавиши Dynamic. Двигатель, трансмиссия, рулевое управление, подвеска — всё перенастраивается в трековый режим. В поворотах появляется ощущение, что машина кренится внутрь, как мотоциклист. Кстати, настоятельно не рекомендую отключать систему стабилизации. Срабатывает она достаточно поздно, оставляя возможность придать машине нужное на‑ правление, и совсем не мешает ехать динамично. Особенно зимой. Кстати, на скользком покрытии обутый в шины по сезону Jaguar F‑PACE обходит всех своих ближайших конкурентов. И по комфорту он лучше: и посадка удобнее, и поведение предсказуемее, и проходимость выше. К тому же дешевле. Хотя если хочется сэкономить, то есть ещё один вариант. Точнее, даже два. Взять машину с 2.0‑литровым дизелем и получить расход в 6,2 литра не только на трассе, но и по городу или присмотреться к Jaguar E‑PACE, где Е — означает не столько economy, сколько emotion.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan Ariya. Бесконечный японский футуризм Nissan Ariya. Бесконечный японский футуризм

В концепте Ariya компания Nissan сосредоточила весь набор технологий будущего

4x4 Club
Чувство вина: как москвич бросил работу топ-менеджера ради мечты о винодельне в Крыму Чувство вина: как москвич бросил работу топ-менеджера ради мечты о винодельне в Крыму

Рустам Акиниязов исполнил мечту тысяч офисных сотрудников

Forbes
Renault Arkana. Будем ездить в купе Renault Arkana. Будем ездить в купе

Создавать ажиотаж — тонкое искусство

4x4 Club
Корейская волна: как музыканты из Южной Кореи зарабатывают $57 млн в год на песнях о депрессии и подростковых комплексах Корейская волна: как музыканты из Южной Кореи зарабатывают $57 млн в год на песнях о депрессии и подростковых комплексах

Налоги южнокорейской группы BTS приносят весомый вклад в экономику страны

Forbes
Высокая Архитектура. Новый Mercedes-Benz GLS Высокая Архитектура. Новый Mercedes-Benz GLS

Наше знакомство с флагманом Mercedes-Benz началось с версии GLS 450

4x4 Club
Осторожно, опасное саморазвитие: как понять, что тренинг вам не подходит Осторожно, опасное саморазвитие: как понять, что тренинг вам не подходит

Какие подводные камни могут ожидать на пути самосовершенствования

Psychologies
Кто такие Трескодёры? Рыболовная экспедиция в Териберку Кто такие Трескодёры? Рыболовная экспедиция в Териберку

Посёлок в Мурманской области превратился в одно из самых посещаемых мест Севера

4x4 Club
Свобода выбора. Как выглядят самые прогрессивные детские сады Свобода выбора. Как выглядят самые прогрессивные детские сады

Основные компоненты детских садов нового типа

Forbes
Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел

Сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета

4x4 Club
Наука «Аполлонов» Наука «Аполлонов»

Какие новые знания дали человечеству полёты американских астронавтов на Луну?

Наука и жизнь
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
20 когнитивных искажений и как они влияют на нашу жизнь 20 когнитивных искажений и как они влияют на нашу жизнь

Вы ловили себя на мысли, что все в этом мире неслучайно?

Psychologies
Выход в поле Выход в поле

Чем японский кроссовер сродни российской сельхозтехнике

Автопилот
Как я живу на 160 тысяч в месяц: рассказывает программистка и мать двоих детей Как я живу на 160 тысяч в месяц: рассказывает программистка и мать двоих детей

Ольга – программистка из Москвы, которая одна воспитывает двоих детей-подростков

Cosmopolitan
«Лебедь» возвращается «Лебедь» возвращается

Ту-160 сегодня готовится ко второй жизни

Популярная механика
10 нелетающих птиц, доживших до наших дней 10 нелетающих птиц, доживших до наших дней

Для птиц полёт — тяжкий труд, от которого при случае можно отказаться

Популярная механика
Греф увлекся мультиками: у Сбербанка появится совместное предприятие с «Союзмультфильмом» Греф увлекся мультиками: у Сбербанка появится совместное предприятие с «Союзмультфильмом»

Сбербанк и «Союзмультфильм» создадут совместное предприятие

Forbes
Попали в сети: звезды, которые нашли любовь в интернете Попали в сети: звезды, которые нашли любовь в интернете

Иногда знаменитости даже создают семьи с теми, кого повстречали в интернете

Cosmopolitan
Начало света Начало света

Проект студии MK-Interio по-новому раскрывает популярный тезис о Петербурге

SALON-Interior
Как подготовить машину к осени. 5 главных советов Как подготовить машину к осени. 5 главных советов

Что нужно сделать, чтобы автомобиль идеально пережил осень?

РБК
Середина жизни — время снять маску и стать собой Середина жизни — время снять маску и стать собой

Что, если в середине жизни мы больше не хотим носить маску?

Psychologies
Хрупкий возраст Хрупкий возраст

Подростковый период – то еще испытание для отношений между детьми и родителями

Psychologies
Как студент-недоучка создал финтех-стартап с оценкой в $2 млрд и инвестициями Мильнера Как студент-недоучка создал финтех-стартап с оценкой в $2 млрд и инвестициями Мильнера

Гийом Пуса пришел к успеху из Лозанны через Калифорнию в Сингапур

Forbes
10 полезных функций Viber, о которых вы не догадываетесь 10 полезных функций Viber, о которых вы не догадываетесь

Рассказываем об интересных функциях Viber

CHIP
10 фактов: как выжить при нападении акулы 10 фактов: как выжить при нападении акулы

Среди всех известных хищников акулы имеют репутацию самых жестоких

Популярная механика
Яблоко от яблони? Как живут дети самых эпатажных звезд Яблоко от яблони? Как живут дети самых эпатажных звезд

Герои нашей подборки вряд ли хотели бы повторить судьбы своих родственников

Cosmopolitan
Бьюти-секреты Ирины Шейк, которые не работают Бьюти-секреты Ирины Шейк, которые не работают

Самые спорные бьюти-секреты Ирины Шейк

Cosmopolitan
MAXIM рецензирует бразильскую антиутопию «Божественная любовь» MAXIM рецензирует бразильскую антиутопию «Божественная любовь»

В прокат выходит изобретательно снятая постхристианская фантастика

Maxim
«После потери зрения было три пути: спиться, закрыться дома или идти дальше. Я выбрал третий» «После потери зрения было три пути: спиться, закрыться дома или идти дальше. Я выбрал третий»

История Константина Балянина, который после потери зрения стал психологом

Psychologies
В отеле Pullman Сочи Центр прошел wellness-тур В отеле Pullman Сочи Центр прошел wellness-тур

Бренд Pullman и Сара Хоуи разработали комплексную оздоровительную программу

Cosmopolitan
Открыть в приложении