Suzuki AllGrip. Интеллигентный полный привод
В материале используется техническая лексика, способная привести к нарушению работы мозга неподготовленного читателя.
Не знаю, кто из производителей первым догадался придать своей системе полного привода статус фирменной, но имя собственное – Quattro, впервые появилось у Audi. И с тех пор пошло-поехало: Syncro и 4Matic, 4Motion и xDrive, даже HTRACi и ATTESA-ETS.
Вообще-то, раньше было проще. Народ ломал клавиатуры, споря об отличиях AWD от 4WD, спецы посмеивались, а на просторах рулил парт-тайм, изредка перемежаемый фулл таймом. Теперь у каждой марки свой брендированный, непременно интеллектуальный и всегда высокотехнологичный, какой-то там drive. Хорошо ещё, что они хоть чем-то отличаются – у одних Haldex, у других героторный насос. Возможно где-то есть вискомуфты, в разрыве кардана с противобуксовочной в паре, или тот же «Торсен». В их защиту нужно сказать, что некоторые из систем в самом деле умные и продвинутые, а в чём-то даже интеллигентные. Возьмём, к примеру, AllGrip от Suzuki. Возьмём и разберём по проводкам и косточкам.
Полный привод Suzuki делала всегда. Первый полноприводной автомобиль – LJ10, появился больше пятидесяти лет назад, в далёком 1970-м. И не так уж важно каким был этот полный привод: классическим, как на SJ/Samurai, продвинутым, как на последней Grand Vitara, или современным, как сейчас на SX4 и Vitara – все они работали отменно. Ну, а мы поговорим об актуальном. Называется он AllGrip и не является последним, поскольку в работе уже электрические версии полноприводных Suzuki и там многое будет другим. А пока у нас есть AllGrip 4WD и вот что это такое.
Прежде всего нужно сказать, что существует три разновидности AllGrip. Это AllGrip Auto, такой как на модели Ignis или Swift, AllGrip Select, как на Vitara и SX4, ну и разумеется AllGrip Pro – это Jimny, настоящий Тирион Ланнистер полноприводного мира. Два Suzuki AllGrip. Интеллигентный полный привод из перечисленных трёх, можно назвать классическими, хотя и разных эпох. Тот, который Pro, отсылает нас к середине прошлого века, когда внедорожники были заднеприводными, а передняя ось подключалась с помощью рычага и жёстко. Это, как вы знаете, part-time. Его до сих ставят на серьёзные и аутентичные внедорожники. Меняются детали, механизм подключения оси и колёс, но принцип остаётся неизменным: нажал кнопку, подвинул рычаг, муфта сдвинулась, и между передним и задним карданами образовалась неразрывная связь. Чтобы повысить проходимость, AllGrip Pro добавили электронных ассистентов – противобуксовочную систему и помощника при спуске. Можно ещё отключить стабилизацию, чтобы интенсивнее застрять,