Какие универсальные навыки нужны для карьеры и как их развить?

Популярная механикаБизнес

Дорасти до начальника и зарабатывать больше: простые советы для тех, кто хочет стать профессионалом в новой сфере

Материал подготовлен Skypro

Зарабатывать больше, вырасти в должности, перейти в другую сферу, быть ценным сотрудником — для всех этих целей нужны «мягкие» навыки. Светлана Шиманская, руководитель центра карьеры Skypro, расскажет об универсальных и специфических навыках, которые нужны для карьеры, о том, как их развить, а еще ответит на вопрос: может ли гуманитарий стать технарем и как найти компанию, где работать комфортно.

5 универсальных навыков для любой сферы

  • Работа в команде

Это способность находить общий язык с ребятами в команде, идти навстречу и быть активным участником. Здесь пригодится любой опыт. Если человек организовывал КВН в университете и выступал на сцене — это тоже командная работа, которая станет плюсом.

  • Проактивность

Это тот навык, который хочет видеть в сотрудниках руководитель любой компании. Представьте: сотрудник получает задачу, и у него есть два пути. Первый — сказать: «Я ничего не понимаю, дайте мне документацию или инструкции». Второй — встать и самостоятельно выяснить, как выполнить задачу в срок. Разница в том, что во втором случае человек идет и делает. А если сталкивается с проблемой — не замалчивает, узнаёт, куда идти, разбирается, насколько проблема серьезна для бизнеса.

  • Работа на удаленке

Это способность человека собрать себя в домашних условиях, чтобы сделать рабочие задачи. Если вы, условно, работали удаленно бухгалтером и отлично справлялись со своими обязанностями, этот опыт пригодится.

adaa07ead11be371ed4faa404d9e0d0f.jpg
  • Способность планировать (или предсказуемость)

Важная штука, чтобы вовремя сдавать задачи и не затягивать со сроками. Такого навыка требуют даже от новичков. Планирование и предсказуемость связаны между собой. Если сотрудник показал себя как человека, который умеет сдавать проекты в срок, от него не ждут сюрпризов. Команда уверена: он покажет промежуточные результаты задачи через неделю, как и обещал.

  • Желание работать и понимать зачем

Есть такая система, которую используют, когда нанимают сотрудников: «хочет, может, управляем». Если человек хочет работать, может (у него есть профессиональные навыки), им можно управлять (открыто относится к обратной связи) — с таким человеком всё получится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении