Школа автотуризма. Психология и совместимость
Мы продолжаем разбираться в теме автомобильного туризма и сегодня обсуждаем, пожалуй, самую важную её часть — психологические аспекты путешествия, мотивацию и совместимость, конфликты в команде и выбор попутчиков. Мы попробуем копнуть поглубже и найти ответ на самый сложный и трудно формулируемый вопрос: «А почему так-то!?»
Начало
Любой опытный путешественник скажет: «Сколько не собирайся — всё равно одного дня не хватит». С этой проблемой легко справиться, если всегда держать снаряжение в порядке и полной боевой готовности. Возьмите за правило после каждого возвращения перебирать его, чистить и раскладывать по своим местам. Почему-то никто из моих друзей не использует ящики для хранения со специальными бирками, на которых написано, что лежит внутри. А между тем, во многих зарубежных фильмах в гаражах и на чердаках пространство организованно именно так. И ещё, хорошие ящики для хранения уберегут ваши пожитки от голодных мышей и плесени.
Таким образом, проблема сборов, когда пытаешься ничего не забыть, решается рациональным подходом к хранению снаряжения.
Сборы по списку, с отметками «это взял, это взял», тоже очень дисциплинируют. Но если каждый раз предметы из списка приходится искать часами, то сборы затягиваются и сопровождаются нервными срывами. Опытные жёны не заваливают багажник своими вещами, потому что надобность той или иной экипировки заранее обсуждается на семейном совете. Обычно достаточно трёх-пяти раз, потом уже все всё понимают и лишнее остаётся дома. В общем, не спешите и держите свои полки и ящики в порядке. Тогда даже сборы превратятся в удовольствие от ещё не начавшейся поездки.
Попутчики
Мы привыкли к друзьям на кухне, на даче, в офисной курилке, но эти же люди, с кружкой кофе в одной руке и шампуром в другой, могут принципиально сменить поведенческую модель в сложных ситуациях вашего совместного путешествия. По моему опыту, все автотуристы делятся на два основных типа: одним нужно ехать, другим — смотреть. Бесконфликтное объединение этих групп практически невозможно. Так как первым важно за день преодолеть 900 км, а вторым сделать как минимум сто фотографий на каждой из трёх попутных достопримечательностей. Выход прост. Раз уж вы собрались ехать с кем-то (даже на море), начните с переговоров и обсуждения деталей. Даже такой простой вопрос как «кто что берёт», вызывает серьёзные разногласия, в пути переходящие в большие претензии. Поделив совместное кемпинговое снаряжение и определившись, что и в какой машине везти, обсудите друг с другом с какой целью вы отправляетесь из пункта А в пункт Б, как и с какой скоростью планируете ехать, где останавливаться, питаться и посещать туалеты, как ночевать. Опытные путешественники, читая эти строки, наверняка ухмыльнутся, а вот новичкам это поможет спасти добрые отношения в команде.